Что нужно на урок физкультуры. Как проводится физкультура в школах? Недостаток экипировки для занятий зимой

Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.

✏ На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.

Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).

Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т. п.).

Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.

Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.

В раздевалке ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.

Во время урока физкультуры нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.

✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.

Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.

Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.

Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.

Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.

Правила поведения на спортивной площадке

В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.

✏ Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.

Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.

Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.

Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.

Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.

Правила поведения в бассейне

Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.

Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.

Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.

✏ Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.

Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.

Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.

Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.

В бассейне вам необходимо иметь:

1) купальник или плавки;

2) резиновую шапочку;

3) купальные шлёпанцы;

4) махровое полотенце;

5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);

6) сменную обувь.

Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.

Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.

Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.

В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.

Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.

✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.

Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.

Не толкайте в воду ваших одноклассников.

Не ныряйте навстречу друг другу.

Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.

Не «топите» других учеников.

✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.

Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.

✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.

Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.

Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.

В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.

Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.

После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убе-дитесь, что вы тепло одеты.

Правила безопасности при езде на лыжах

Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.

Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.

Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.

Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.

Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.

Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.

Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.

✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.

Спорт приносит огромную пользу здоровью. Как говорят ученые, движение – это и есть сама жизнь! Любовь к спорту воспитывается еще в школьные годы на уроках физической культуры. Главная цель уроков физкультуры – развитие тяги и привычки к физическим упражнениям. Также их принято проводить для того, чтобы улучшить здоровье детей. Спортивным занятиям, независимо от возраста, требуется специальный спортивный костюм, который сможет обеспечить комфорт при выполнении разных упражнений. Спортивный костюм специально создается так, чтобы движения в нем не стеснялись.

Что делать если физкультура 1 уроком (физра)?

  • Не расстраиваться, а положительно к этому относится! Многие спортсмены занимаются с самого утра, кто профессионально, а кто для здоровья.
  • Необходимо продумать вопрос питания, так как за 1,5 часа кушать много явно не стоит, да и вообще не рекомендуют на протяжения этого времени. Можно ограничиться чаем дома, а после второго урока ребенку стоит лучше покушать в столовой школы.
  • Если есть освобождения от уроков по спорту, то это только плюс для ребенка, ведь он может побыть в это время дома, как и если данный урок стоит последним.

Мнения о том, приносят ли пользу уроки физкультуры в школе, довольно противоречивы. Некоторым детям не нравится этот урок, поскольку для них выполнение определенных задач является сложным. Крайне важно помнить, что необходимо воспитание уважения к спорту и даже увлечение им детей. Перед преподавателями стоит сложная задача, поскольку в этом деле без индивидуального подхода не обойтись. И как бы учитель не старался, все равно не получится добиться того, чтобы все дети одинаково выполняли физические упражнения. Программа для школ предусматривает проведение единых занятий для всех, однако именно из-за этого многим детям не нравится физкультура. Зачастую проблема возникает у тех детей, у кого плохое физическое развитие, но, при этом большие успехи по другому предмету.

Итак, почему же некоторым школьникам не нравится урок физ-ры? На это есть много разных причин, при этом у каждого ученика свои! К самым распространенным можно отнести то, что дети подшучивают друг над другом или дразнятся из-за отсутствия каких-либо умений. Хотя, разумеется, у этой проблемы есть свое решение. Например, некоторые заставляют своих детей учиться выполнять определенные упражнения, но ведь «насильно мил не будешь»?! Согласны? Для воспитания любви к активному и здоровому образу жизни, нужно сделать так, чтобы физ-ра не была в тягость и вселяла исключительно позитив!

Физра в школе для ребенка – путь к здоровью

Каждому ребенку нужно выполнять лишь те упражнения, которые он может выполнять и заниматься только тем спортом, который он любит. Хотя, это не значит, что не нужно знакомить детей с разными видами спорта, просто нельзя заставлять их полюбить, и тем более, заниматься ими. Спорт способен развивать дух соперничества и т.д., что зачастую идет на благо, однако в школе это может стать причиной разъединения коллектива. Физ-ра в школе часто искажает понятие о спорте, что впоследствии может привести к полному нежеланию ребенка заниматься им. Вместе воспитания любви к активному образу жизни, в нем растет отвращение. Во всех классах есть спортивные ученики, способные выполнять все как надо, и, следовательно, обожающие уроки физкультуры. Но есть и дети, страдающие от этих уроков. И ответственен в этом вопросе не только преподаватель, но и родители. Они должны своим поведением показывать пример того, насколько важному поддержание активного образа жизни.

К счастью, в последнее время современное общество наконец всерьез задумалось о сохранении здоровья детей, поняв, что именно они основополагающий фактор будущего благополучия страны. По результатам анализа состояния здоровья детей стало ясно, что заболеваемость среди подрастающего поколения неуклонно растет. Эту динамику состояния здоровья объясняют длительные влияния неблагоприятных факторов социально-экономического и экологического характера. Во всех общеобразовательных школах физическая культура – это базовая область образования. Подтверждением тому служат данные анализа учебных планов школ, в которых физической культуре отведены приоритетные места. Эта область культуры имеет такое важное значение, поскольку именно она позволяет развивать физическое и духовное здоровье ребенка, что крайне необходимо для разностороннего развития личности. Таким образом, можно смело утверждать, что физ-ра обладает образовательным, воспитательным и общекультурным значением.

Если ребенок не любит уроки физкультуры

В школе достаточно много разных предметов. Какие-то ребенок очень любит, какие-то, наоборот, совсем не любит. Относительно физкультуры было довольно много доводов, поскольку одни считают, что этот предмет нужный и даже обязательный, другие же придерживаются мнения, что это совершенно бесполезный предмет. И родители неустанно спорят на тему, должен ли быть включен урок физкультуры в общий перечень школьных предметов? Некоторые твердят, что их дети должны быть спортивными и заниматься спортом, отправляют детей в школы со спортивным уклоном. По их мнению, в обычных школах физ-ры не должно быть вообще. Многие дети с ужасом воспринимают этот урок, поскольку боятся быть засмеянными при выполнении каких-то физических упражнений, или при участии в школьных спортивных соревнованиях.


Еще один важный момент правильного проведения урока физкультуры – наличие необходимого инвентаря и снаряжений. Именно с их помощью урок может стать действительно интересным и увлекательным. Школьники не любят носить с собой специальную форму для урока физ-ры, им не нравится, что нужно переодеваться и т. д. Если можно было бы этого избежать, т. е. исключить все эти отрицательные ассоциации с физкультурой, то многим очень бы полюбился этот урок. К минусам физкультуры можно отнести еще и нелогичное распределение в расписании уроков.

Но, не стоит о грустном. У него есть и множество положительных сторон! Взять хотя бы, воспитание в детях любви к активному образу жизни! При этом, совсем не каждый должен быть спортсменом и атлетом, но спортом нужно заниматься всем! Движение – ведь это жизнь, это способствует улучшению обмена веществ, правильной работе организма. Помимо этого, уроки физкультуры развивают дух конкурентоспособности, но это нужно делать правильно! И немного о включении в расписание. Урок физ-ры обычно проводится между 2-мя сложными уроками. Не очень удобно, когда физкультура первым уроком, хотя и у этого есть положительная сторона – ребенок хорошенько просыпается, разминается и получает активный заряд на весь день, что помогает ему на остальных уроках. Иногда же его ставят последним уроком. Конечно, учебный день может быть закончен занятием спортом, однако уставшему за весь день ребенку сложно еще 45 минут бегать и прыгать на физ-ре. Хотя, стоит заметить, что очень многое зависит от преподавателя. Любой школьник будет любить физкультуру, если там его встретит терпеливый, добрый и отзывчивый учитель!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования»

Педагогический проект по проблеме:

«Как провести урок физической культуры с пользой»

Шаповалова Н.А. учитель физической культуры МБОУ СОШ № 7 имени Береста А.П.

г. Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

ВВЕДЕНИЕ

Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объём информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения. Уже в начальной школе ученик осознаёт необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению.

Идея соединения системного и деятельностного подходов принадлежит в основном отечественным учёным. Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и отечественных психологов и педагогов 1960-90х г.г. , разрабатывавших вопросы обучения и воспитания ребёнка (Л. Н. Выготский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, Л. М. Фридман, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон и др.).

Реализация новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок и став взрослым мог занять достойное место в обществе. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы её достижения и сам оценивает результат. Мы должны научить ребёнка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверены в себе и не испытывали чувство страха перед трудностями.

Урок физической культуры – самый травмоопасный урок из всех предметов. Поэтому технике безопасности отводится важное место в методике обучения физическим движениям. Техника безопасности присутствует везде. Это и подготовка к уроку: спортивная одежда, обувь, состояние спортивной площадки и спортинвентаря. Это техника овладения необходимыми для жизни движениями, это правила поведения и правила общения со сверстниками. Это осознание опасности, важности и необходимости движения. Большое внимание на уроках отводится практической стороне физкультуры. Момент осознания физической культуры часто пропускается, как само собой разумеющееся явление. А в результате плохое овладение техникой, низкая физическая подготовка, травматизм, низкий уровень физического развития и как результат – плохое здоровье. Задачи по физкультуре заставляют учеников задуматься над важными моментами обучения движению.

Проект

урока физической культуры № 1 для обучающихся 1 класса.

Класс: 1, урок№ 1

Тема урока: Выбор одежды и инвентаря для занятий Цель урока: Выявить и обсудить правильность выбора одежды и инвентаря для занятия спортом

Задачи урока:

    Познакомить учащихся с новым школьным предметом – физкультурой; с требованиями к одежде и обуви.

    Формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья и физическом развитии.

    Обучить построению в шеренгу, колонну.

    Прививать интерес к урокам физической культуры, самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 5.09.2014г.

Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч, два волейбольных мяча, мультимедийный проектор, диск с записями мультфильма « Ну, погоди!» выпуск №4, презентация.

Планируемые результаты:

    Универсальные компетенции – умение активно включаться в коллективную деятельность (эстафета “гонка мячей сбоку”, игра “по своим местам”), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (правильно передать мяч рядом стоящему в шеренге, быстро построиться в шеренгу);

    Личностные – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и сопереживание в эстафете “гонка мячей сбоку”, игре “по своим местам”; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; проявлять дисциплинированность в достижении целей; развивать мотивы учебной деятельности и формировать смысл учения (осознание значимости роли физической культуры в укреплении здоровья и физического развития);

    Метапредметные – объективная оценка действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата; обнаружение ошибок при выполнении задания (построение в одну шеренгу); формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способ конструктивно действовать в ситуациях неуспеха (в случае проигрыша команды в игре или эстафете, неправильном выполнении упражнения); готовность конструктивно разрешать конфликты; анализ результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

    Предметные – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на физическое развитие человека, о физической культуре как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д); взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр); оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий;

Универсальные учебные действия:

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с содержанием и организацией уроков физкультуры, ролью физической культуры в жизни человека; с требованиями к одежде и обуви на уроках физкультуры; с правилами игры “по своим местам” и эстафеты “гонка мячей сбоку”; выполнение строевого упражнения: построение в одну шеренгу; выполнение упражнения на координацию движений;

    Регулятивные – принимать и сохранять цели и задачи при выполнении упражнений и участии в игре и эстафете; принимать инструкцию учителя и четко следовать ей; планировать, контролировать и оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Коммуникативные – умение договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в игре;

    Личностные: самоопределение – стремятся одержать победу в играх и эстафетах; проявляют ответственность при выполнении групповых и индивидуальных заданий; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, осознают важность занятий физическими упражнениями; нравственно-этическое оценивание – знают основные морально-этические нормы, оценивают свои поступки, уважительно и доброжелательно относятся к сверстникам.

Проект урока

Этапы урока, время

Действия учителя

Действия ученика

заметки

Вводная часть урока

Психологический настрой на занятие

Читает стихотворение «Школьный спорт»

Как вы думаете, есть ли среди вас такие ученики?

Ответы детей

Подготовительная часть урока

Что значит физическая культура

Дети, сегодня у вас первый урок физической культуры. Физическая культура – это занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития. На уроках физической культуры вы будете бегать, прыгать, играть. Эти уроки научат вас быть здоровыми, сильными, быстрыми, выносливыми. А помогут стать такими физические упражнения и игры.

Зарядка. Утренняя зарядка – это комплекс упражнений, выполняемый после пробуждения. Зарядка оказывает огромное положительное влияние на организм. Помогает нам проснуться и зарядиться бодростью.

Закаливание – способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям. Бывает закаливание воздухом, солнцем и водой. “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”. Тот кто закаливает свой организм, тот реже болеет. Не пропускает школу по болезни. У него больше сил и энергии для освоения знаний.

Занятия в спортивной секции позволяют добиться достижений в определенном виде спорта. Воспитывают волю, дисциплинированность, целеустремленность. Если вы и не станете чемпионами, то приобретете здоровье. В нашем городе вы можете записаться в секции: плавания, дзюдо, гандбола, футбола, бокса, акробатики, художественной гимнастики, баскетбола, волейбола.

Фикультминутка – минутки физических упражнений, направленных на снятие усталости. Вы наверное устали сидеть с начала урока? Поэтому давайте проведем физкультминутку.

Диалог учителя с учениками о значении физической культуры в жизни каждого человека.

Какие игры вы знаете?

Каким видом спорта вы занимаетесь? Почему вы его выбрали?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Для чего нужно делать утреннюю зарядку?

Ответы детей

Ответы детей. Можно провести в виде соревнований между группами (рядами)

Ответы детей

Дети выполняют физкультминутку

Показ слайдов №3-6

Основная часть урока

Рассказ об основных формах занятий физической культурой и видах спорта, входящих в школьную программу.

Королева спорта – это легкая атлетика. А называют этот вид спорта так, потому что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метания. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее. А позже стали проводить соревнования. Спортсмен, занимающийся легкой атлетикой, называется легкоатлетом.

Гимнастика – значит “тренироваться, упражняться”. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами. Они выполняют различные упражнения на снарядах (брусья, бревно, конь, кольца, перекладина) и также без снарядов. Благодаря этим упражнениям они становятся сильными, гибкими, выносливыми.

Давайте посмотрим на каких снарядах и каким видом спорта занимался волк из мультфильма «Ну, погоди!»

Урок физкультуры всегда будет начинаться с построения в шеренгу, где учащиеся стоят плечом к плечу.

Построение в колонну

Игра “Гонка мячей сбоку”

Знаете ли вы, какой это вид спорта? Как называется спортивная форма у спортсменов?

Как называется вид спорта, который позволяет быть гибким, грациозным, сильным?

Кто знает на каких снарядах занимаются спортсмены?

Учитель задает загадки

Как вы думаете, в какой спортивной форме и обуви будет удобнее всего заниматься на уроках физической культуры?

Показ мультфильма «Ну погоди » выпуск № 4

Волк нам прислал письмо и просит назвать какими видами спорта занимается заяц и на каком оборудовании?

На этом Слайде показано как выбудете строиться По команде учителя “В одну шеренгу становись!” вы должны будете построиться в шеренгу по росту: сначала девочки, затем мальчики.

Как вы думаете, для чего нужны правила в игре?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети отгадывают загадки и показывают отгадки

Ответы детей

Обсуждение

Работа с карточками

Дети указывают вид спорта, спортивную одежду и инвентарь и оборудование

Построение в шеренгу Игра “По своим местам”

Ответы детей

Слайд №7,8,9,10

Слайд №11

Слайд №12

Заключительная часть урока

Организуется самооценка учениками пройденного на уроке.

Обязательно нужно похвалить за внимательность, дисциплинированность, активность. Победителей в играх и упражнениях похвалить за победу, а проигравших за волю к победе и старание, чтобы стимулировать детей к проявлению у них в дальнейшем двигательной инициативы и желания заниматься физкультурой.

Дети делятся своими эмоциями, высказываются о том, что понравилось на уроке.

I . Вводная часть.

Школьный спорт

Наши мальчики «спортсмены»,
Ведь на каждой перемене
Ни за что их не унять:
Упражняются опять!

…Тренировки, тренировки –
Для спортивной, знать, сноровки.

Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся «БЕГ».

Бег спортивный – это КРОСС,
На него огромный спрос!

Мальчик Боря дружит с БОКСОМ,
Оттого с распухшим носом:
Он вчера подрался с Васей,
Что его в игре «раскрасил».

Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А кулачно-школьная.

Глеб – известный «чемпион»
В спорте «Школьный БИАТЛОН» –
По стрельбе, но очень гадкой:
По животным, из рогатки!

Он у школы птиц стреляет,
И, к несчастью, попадает.

Есть другие виды спорта –
ТЕННИС, только не на корте:
Как в ПИНГ-ПОНГЕ резво скачет
По столам, по книгам мячик.

Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ!

Друг на дружке – это СКАЧКИ,
Где нужна спина-силачка.
Всадник должен удержаться,
Чтоб до финиша домчаться.

Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!

Вот такие виды спорта…
Где призы – совсем ни торты,
Ни медали, ни признанье.
Вместо кубка – порицанье!

Натали Самоний

Диалог учителя с учениками о значении физической культуры в жизни каждого человека. Об основных формах занятий физической культурой и видах спорта, входящих в школьную программу. Рассказ о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду.

Показать Слайд 2 . Презентация .

Учитель. Дети, сегодня у вас первый урок физической культуры. Физическая культура – это занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития. На уроках физической культуры вы будете бегать, прыгать, играть. Эти уроки научат вас быть здоровыми, сильными, быстрыми, выносливыми. А помогут стать такими физические упражнения и игры. Какие игры знаете вы?

Кроме урока физкультуры есть и другие формы занятий физической культурой.

Показать Слайд 3.

Например, утренняя зарядка. Утренняя зарядка – это комплекс упражнений, выполняемый после пробуждения. Зарядка оказывает огромное положительное влияние на организм. Помогает нам проснуться и зарядиться бодростью.

Показать Слайд 4.

Закаливание – способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям. Бывает закаливание воздухом, солнцем и водой. “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”. Тот кто закаливает свой организм, тот реже болеет. Не пропускает школу по болезни. У него больше сил и энергии для освоения знаний.

Показать Слайд 5.

Занятия в спортивной секции позволяют добиться достижений в определенном виде спорта. Воспитывают волю, дисциплинированность, целеустремленность. Если вы и не станете чемпионами, то приобретете здоровье. В нашем городе вы можете записаться в секции: плавания, дзюдо, гандбола, футбола, бокса, акробатики, художественной гимнастики, баскетбола,волейбола.

Показать Слайд 6 .

Фикультминутка – минутки физических упражнений, направленных на снятие усталости. Вы наверное устали сидеть с начала урока? Поэтому давайте проведем физкультминутку.

Основная часть.

А сейчас я вам расскажу, какие виды спорта входят в школьную программу. Их мы будем изучать на уроках физкультуры.

Кто знает, какой вид спорта называют королевой спорта?

Показать Слайд 7.

Королева спорта – это легкая атлетика. А называют этот вид спорта так, потому что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метания. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее. А позже стали проводить соревнования. Спортсмен, занимающийся легкой атлетикой, называется легкоатлетом.

Следующий вид спорта – это гимнастика.

Показать Слайд 8.

Гимнастика – значит “тренироваться, упражняться”. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами. Они выполняют различные упражнения на снарядах (брусья, бревно, конь, кольца, перекладина) и также без снарядов. Благодаря этим упражнениям они становятся сильными, гибкими, выносливыми.

Есть в школьной программе вид спорта, который нельзя изучить без одного предмета. Сейчас я загадаю загадку про этот предмет. А вы ее угадаете.

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну конечно – это …………. (мяч).

Показать баскетбольный мяч.

Показать Слайд 9.

Посмотрите на Слайд и отгадайте загадку, для какого вида спорта необходим этот мяч.

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит – это………………(баскетбол).

Показать Слайд 10.

Посмотрите на Слайд и отгадайте загадку про следующий вид спорта.

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в…………….(волейбол).

На этом Слайде изображены волейболисты, играющие в волейбол. В волейболе игроки передают мяч через сетку руками. Стараются не допустить, чтобы мяч коснулся пола с их стороны. (Показать волейбольный мяч.)

Заниматься на физкультуре можно только в специальной форме. В зале это футболка, спортивные шорты, носки и спортивная обувь: кеды или кроссовки, с крепко завязанными шнурками. В теплую или прохладную погоду для занятий на улице – спортивный костюм.

Показать Слайд 11.

Урок физкультуры всегда будет начинаться с построения в шеренгу, где учащиеся стоят плечом к плечу. На этом Слайде показан учитель, который встал к линии и поднял левую руку в сторону. По команде учителя “В одну шеренгу становись!” вы должны будете построиться в шеренгу по росту: сначала девочки, затем мальчики.

Показать Слайд 12.

На этом Слайде показано построение в колонну по одному, где учащиеся стоят в затылок друг другу. В колонне обычно мы будем ходить или бегать в спортзале.

Построение в одну шеренгу по росту. Отдельно мальчики и девочки. Учитель выбирает самого высокого ученика и ставит его первым – правофланговым. Потом, проходя, дотрагивается до плеча ученика, который должен стоять следующим по росту, тот выходит на линию и встает рядом с правофланговым, и т.д.

Учитель: в таком порядке вы будете строиться всегда. Запомните, кто ваши соседи.

Игра “По своим местам”

Дети садятся на скамейку. Затем по команде учителя: “По своим местам в шеренгу становись”, дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке (отдельно шеренга девочек и шеренга мальчиков). Выигрывает шеренга, которая быстрее построилась. Повторить 2 раза.

Эстафета “Гонка мячей сбоку”.

Соревнуются две шеренги с равным количеством детей. У правофлангового мяч. По команде учителя нужно передавать мяч сбоку из рук в руки своему соседу слева, когда мяч дойдет до левофлангового, передать мяч обратно. Выигрывает команда, которая быстрее передаст мяч обратно правофланговому. Повторить два раза.

Заключительная часть.

Упражнение на развитие равновесия.

Поставить ноги вместе, руки вдоль туловища. По команде учителя закрыть глаза и стоять не шевелясь до десяти счетов. Затем усложнить упражнение. Одну ногу поставить впереди другой по одной линии. Впереди стоящая нога должна пяткой касаться сзади стоящей ноги. Так же простоять до десяти счетов.

Рефлексия деятельности.

Организуется самооценка учениками пройденного на уроке. Дети делятся своими эмоциями, высказываются о том, что понравилось на уроке. Обязательно нужно похвалить за внимательность, дисциплинированность, активность. Победителей в играх и упражнениях похвалить за победу, а проигравших за волю к победе и старание, чтобы стимулировать детей к проявлению у них в дальнейшем двигательной инициативы и желания заниматься физкультурой.

Напомнить учащимся, что необходимо подготовить спортивную форму к следующему уроку.

Объявить о том, что урок закончен.

Список использованной литературы.

    Физическая культура. 1 класс: система уроков по учебнику А.П.Матвеева / авт.-сост. А.Ю.Патрикеев . – Волгоград: Учитель, 2012.

    Поурочные разработки по физкультуре: 1 класс. / авт.-сост. В.И.Ковалько . – М.:Вако, 2010.

    Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева . 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2011.

    Физкультура в 1 классе: Поурочные планы. Первое полугодие / Н.И.Сорокина, С.А.Сорокин . – Волгоград: Учитель, 2004.

Тютиков Владимир Николаевич
ГБПОУ СПО «Чусовской индустриальный техникум»
г.Чусовой Пермский край

Почему большинство учащихся техникума ненавидят уроки физкультуры

Уроки физкультуры учащимся на сварщиков в техникуме нужны как воздух, пусть и не все их любят, профессия обязывает. К таким выводам приходят все, кто работал по этой специальности. Как считают эксперты, незаинтересованность детей в занятиях физкультурой – следствие, а не причина. Условия для проведения уроков физкультуры в нашем техникуме в большинстве своём, близка к идеалу: качественный инвентарь, нет проблемы помещений для занятий, да и квалифицированные педагоги есть. С другой стороны, имеем слишком жесткие нормативы, которые под силу не каждому учащемуся. Многие стремятся прогулять физкультуру всеми правдами и неправдами из боязни быть высмеянными своими товарищами и т.д.

Главная причина, почему дети посещают зал для занятий физкультурой без удовольствия в том, что у них отсутствует интерес к спорту. Да и откуда взяться интересу, если в стране, как считают 46% респондентов, уделяется недостаточно внимания популяризации спорта. У нас так и не сделан поворот в сторону здорового образа жизни. Многие родители предпочитают дать ребенку освобождение от физкультуры, чтобы он не приносил проблем в дом, и не всегда это освобождение бывает официальным. Редко можно встретить семью, на выходные выбирающуюся в лес покататься на лыжах вместе с детьми. Родители которые кричат на своих детей за пропуски занятий, а не уделяют время своему ребенку, создают для них такие же проблемы, как при физическом наказании, повышая вероятность проявления депрессии и агрессивного поведения. Учащиеся не посещающие физкультуру чаще жалуются на головные боли, давление, сниженный иммунитет и пр. А ведь даже десятиминутная прогулка прекрасно « проветривает» голову и возвращает телу бодрость. Во время выполнения физических упражнений, выделяются эндорфины, нейтрализующие гормоны стресса. Отсюда- ощущение расслабленности. Физическая нагрузка улучшает циркуляцию крови, поднимает настроение и снимает напряжение, освобождает тело от лишней энергии, которую оно не использует. К этому прибавляется и слабое оснащение спортивных залов в школах, и нехватка учителей, особенно молодых. Пожилой физрук в школе не может мотивировать необходимость заниматься спортом так, как молодой. Практика показывает, что учащиеся посещающие спортивные секции систематически, с удовольствием борются с нормативами ГТО.

По мнению экспертов, физруков у нас готовят по устаревшим нормам. Вместо педагогов у нас готовят тренеров. Надо, чтобы они проводили занятия в игровой форме, а не требовали обязательного выполнения нормативов». Считаю, что баскетбол мог стать той игрой, которая бы устроила многих. Не даром, она так популярна в колледжах США. Дело доходит до того, что учащиеся не идут даже в оплаченный учебным учреждением бассейн (явка 20-25 процентов). На мой вопрос ученику: «В чем дело?» Он ответил: «Поколение двадцать первого века, все пьют, и курят». Поговорив с ребятами, понимаешь, что половина из них не умеет плавать. Родителям хочется сказать отдельное «спасибо». Действительно, отношение детей к урокам физкультуры во многом зависит от учителя. Педагог, высмеявший «слабака» перед всем классом, способен внушить тому пожизненное отвращение к любым видам физической активности. Именно боязнь быть высмеянным учащимися группы, очень часто вызывает неприязнь к предмету. «Физическая подготовка современных детей оставляет желать лучшего. Когда учащиеся с трудом выполняют нормативы, вполне логично, что они испытывают неловкость оттого, что им приходится делать это прилюдно.

Вред от слишком жестких, единых для всех нормативов становится особенно заметным в подростковом возрасте. В последнее время, преподаватели физкультуры всё чаще вынуждены делать поблажки для слабых учеников, занижать норматив и т.д. Это конечно не выход из создавшейся ситуации, но при по душевом финансировании приходится идти на это. Я являюсь куратором в техникуме, на группе сварщиков. Не редко мне приходится слышать от учащегося один на один такую фразу: «Мне постирали форму», «Я забыл форму» и т.д. Учащиеся не боятся пропускать физкультуру систематически. После бесед с каждым, понимаешь, что все они так или иначе, стремятся избежать физических нагрузок под разным предлогом. Последние годы проблема только обостряется. Ситуация требовала каких-то решений и в моей группе. И я принял для себя решение встать в строй последним на уроке физкультуры.

Сам в прошлом спортсмен перворазрядник, чемпион области. Сейчас отжимаюсь, бегаю и т.д. вместе с ребятами. Наверно, это не решит всех проблем в моей группе. Где-то я не напишу пару никому не нужных отчетов, кто-то из коллег скажет: «Зря старается, не поможет». Но этим людям, я хочу сказать: «Кто бежит последним, тот лучше родителей знает о здоровье их детей». Занимаясь со своей группой, я понял, что не всем здесь место. Один юноша имеет большие проблемы как с весом, так и со всем остальным. Считаю, что таким детям, не имеющим освобождений, нужно официально разрешить замещение физкультуры, посещением платной группы в любой секции (на выбор). А в отсутствии средств в семье, посещение занятий в спецгруппах при техникуме, для таких учащихся. В моей группе 3 человека из 25 посещают спортивные секции, и никакие уговоры не помогают их пойти туда. Я решил: «Если Магомед не идет к горе, то гора придет к Магомеду». Взял ключи от «тренажерки», и пока физрук занят баскетболом с моими, я с теми, кто не с ним. Вот такое партнерство. Правда такие маневры в работе, я никому не навязываю. Решать каждому.

Не скажу, что я решил проблему кардинально, но нас бежит на разминке шестнадцать со мной, а не пять как на прошлой группе без меня, а значит –всё правильно сделал. В средствах массовой информации в последние годы, многое говорится о массовом спорте. Как многое делается для занятий спортом, строится много новых объектов. В моем маленьком городке в Пермском крае построили новый бассейн, много других спортивных объектов. Но проблем у тренеров с каждым годом всё больше. Наполняемость групп в секциях низкая, тренеры ломают головы, где найти деньги на соревнования и т.д. Массовый спорт в загоне- это диагноз, многое на показ. На предприятиях спортивная жизнь только для галочки, некоторые спортивные объекты в упадке. Люди конечно не бросили заниматься спортом, но многие забыли, что, не смотря на безработицу в моногороде, нужно брать детей за руку и вести в секцию, и контролировать посещение. А не ругать преподавателя физкультуры на кухне при своих детях. С благодарностью вспоминаю своего преподавателя физкультуры и начальной военной подготовки, который всех мальчиков в нашем классе заставил записаться в секции принудительно и контролировал на протяжении многих лет. Бывший морской офицер не церемонился ни с мальчиками, ни с девочками, нормы ГТО были для нас приказом для исполнения. Всегда сам показывал все упражнения, затем требовал выполнить нас.

Порой жалко детей, у которых физкультуру в школе ведет женщина весом 130 килограмм, может ли такой преподаватель пропагандировать спортивный образ жизни, продемонстрировать кувырок и т.д. А затем эти дети приходят к нам из школы. Всё это звенья одной цепи, которую надо разорвать. А не разорвем, так и будет количество аптек в нашем городе превышать количество действующих спортивных объектов.

Список литературы
1. Журнал «Физкультура и Спорт» номер 12/2013
2. Журнал «ОБЖ.Всё для учителя» номер 1(13)/2015

Давно доказано, что физкультура в школах имеет огромную и решающую роль в формировании и воспитании полноценной личности ребенка. Этот предмет решает задачи не только укрепления и сохранения в дальнейшем здоровья школьников, но и социальной адаптации, активности и общительности.

Где проходят школьные уроки физкультуры

Уроки физкультуры в школах могут проводиться в спортивных залах, имеющихся почти в каждой школе, на специально оборудованной для занятий площадке или на улице. В спортивном зале и на площадке должны быть созданы условия для занятий согласно установленным нормам. Они определяют, какое количество школьников может заниматься одновременно на отведенной площади, какая должна быть высота потолков в помещении, также нормативы устанавливают обязательное наличие вентиляции и обогрева, необходимого освещения, количество подсобных помещений и раздевалок, душевых кабин и спортивных снарядов. На площадках проводятся спортивные игры: футбол, баскетбол и волейбол. Для них нормативы устанавливают расположение ворот для футбола, баскетбольных корзин и волейбольных сеток.

Из чего состоит урок физкультуры

Уроки физкультуры в школе, как правило, состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть, или разминка, помогает подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке. В основной части дети разучивают новые физические упражнения, бегают, прыгают, метают, лазают по канату, играют в подвижные игры, проводят эстафеты. И в заключительной части школьникам предлагается отдохнуть, чтобы сердцебиение и пульс пришли в норму, а организм успел отдохнуть.

Подмечено, что уроки физкультуры в школах обычно утомительны для детей в том случае, если они построены строго по программе. Поэтому во время таких уроков детям часто предлагается самостоятельная двигательная активность. Учитель осуществляет проведение таких уроков либо в спортзале, либо на улице, со спортивным инвентарем или без него. Также очень полезно проводить под музыку определенную систему упражнений, это снимает напряжение школьников, помогает развивать в них чувство ритма, координацию и внимание.

Физкультминутки

В понятие «физкультура в школах» также входят разминки или физкультминутки, которые могут проводиться и на других уроках. Если преподаватель видит, что дети устали и плохо усваивают материал, можно в течение пары минут дать им возможность выполнить несложные упражнения, приседания и наклоны, это способствует снятию умственного напряжения. В последние годы физкультминутки проводятся в основном в начальных и реже средних классах, а про старшеклассников, к сожалению, вообще забыли. А зря. Потратив несколько минут на разминку, учителя могли бы получить более высокие результаты своей работы, а также хорошую успеваемость.

Важность медицинских осмотров

Во всех школах проводятся в обязательном порядке плановые медицинские осмотры школьников, целью которых является оценить состояние здоровья каждого ученика, уровень его физической подготовки. На основе данных медицинских осмотров врач рекомендует оптимальные виды физических упражнений и величину нагрузок. В ходе медицинских осмотров выявляются учащиеся, которым в силу их физических и психических отклонений показана лечебная физкультура, такие дети освобождаются от занятий физической культуры в школах. Но это неправильно, так как именно эти дети больше всего нуждаются в благотворном влиянии физических упражнений на их ослабленный организм. В зависимости от состояния здоровья школьников делят на 3 группы по занятию физкультурой: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия для каждой группы устанавливает школа.

Физкультура: программа в начальной школе

Урок в начальной школе направлен в первую очередь на общее оздоровление и физическое развитие учащихся, а также развитие самостоятельного и творческого мышления школьников младших классов. Физкультура в 1-3-х классах необходима детям, так как она помогает воспитывать выносливость, помогает развивать ловкость, гибкость, координацию движений, начальные навыки в командных играх.

Урок физкультуры в начальной школе очень важен. Задача преподавателя физической культуры в младших классах - донести до младших школьников доступные для их возраста физкультурные знания, двигательные навыки и умения, а также способность применять полученные знания в обычной жизни.

Физкультура в начальной школе помогает детям поддерживать тело в хорошей физической форме с ранних лет, формирует уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывает в будущих гражданах коллективизм, готовность прийти на помощь, смелость, отзывчивость, исполнительность.

Чем же занимаются конкретно дети младших классов на уроках физкультуры? Уроки физической культуры в младших классах посвящены в основном спортивным играм, различным эстафетам и состязаниям. Теоретические занятия занимают обычно 3-5 минут в начале урока - учитель рассказывает ребятам тематику текущего занятия. Кроме игр и эстафет большое внимание уделяется строевым упражнениям, бегу, ходьбе, прыжкам, лазанию и метанию, акробатическим движениям. В северных широтах уроки физкультуры включают также лыжный спорт. Все это направлено на развитие движения и координации.

В настоящее время урок физкультуры в младших классах проводится 3 часа в неделю. Программой допускается замена одного урока в неделю занятием ритмикой или хореографией.

Урок физкультуры в средних классах

Занятие физкультурой в школе, в средних классах, помогает обучать детей следующим навыкам:

  • Чередование ходьбы и бега.
  • Бег с препятствиями.
  • Правильное дыхание во время движений.
  • Прыжки в длину с разбега.
  • Прыжки в высоту с разбега.
  • Метание мяча в цель с различных расстояний.
  • Ловля мяча как одной, так и обеими руками.
  • Упражнения на гимнастической стенке.
  • Плавание и лыжи.

Кроме вышеперечисленных навыков занятия физкультурой в средних классах обучают ребят проведению закаливания, массажа, психической регуляции и самоконтроля - все это входит в процесс воспитания.

Уроки физкультуры в старших классах

Физическая культура в старших классах служит в формировании привычки подрастающего поколения заниматься физкультурой и спортом по окончании школы, она должна ориентировать молодежь к ведению здорового образа жизни, настраивать на самостоятельные занятия спортом в дальнейшем, учит пониманию огромной ценности поддержания правильного образа жизни и отказа от вредных привычек.

Травматизм детей на уроках физкультуры в школе

Наиболее всего согласно статистике подвержены различным травмам на школьных уроках физкультуры дети в возрасте 12-14 лет. Печальные цифры говорят о том, что среди учителей, тренеров, преподавателей, медицинских работников и родителей должна вестись работа по профилактике травматизма учеников на уроках физкультуры. Все эти категории должны знать о степени травмоопасности каждого вида спорта, входящего в школьную программу по физкультуре, а также держать под постоянным контролем причины, которые могут привести к плачевным последствиям.

Среди всех многочисленных причин, приводящих к травматизму на уроках физкультуры, самыми главными являются:

  • Недостаточный контроль со стороны медицинских работников за состоянием здоровья учеников.
  • Нарушение дисциплины во время уроков.
  • Неисправное оборудование или его несоответствие антропометрическим данным.
  • Отсутствие спортивной одежды и обуви учеников.
  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Низкая квалификация учителя или тренера.

Статистика показывает, что наибольшее число травм, получаемых детьми на занятиях физкультурой в школе, приходится на спортивную гимнастику.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Формы организации процесса физкультуры в школе (ФГОС) - это непосредственно уроки физкультуры, спортивные соревнования и праздники, оздоровительные разминки в течение дня, участие в спортивных кружках и секциях, занятия физкультурой и спортом дома вне школы. В свою очередь, все уроки по физической культуре разделяются на 3 вида:

  1. Образовательно-обучающая направленность. На уроках учеников знакомят с практическим материалом и учебными знаниями предмета (название и описание упражнений, методика и техника выполнения и т. д.). На таких уроках обучение проходит с поэтапным формированием двигательной активности детей - начальное изучение, углубленное обучение, закрепление материала и совершенствование полученных навыков.
  2. Образовательно-познавательная направленность. На уроках дети знакомятся с основами самостоятельной организации занятий физической культурой, учатся непосредственно планировать и проводить мероприятия по общему физическому оздоровлению. В процессе обучения они активно используют учебники и методические пособия.
  3. Образовательно-тренировочная направленность. Осуществляется непосредственно на уроках физкультуры для развития физических данных ребят и их активности.

Педагогическая практика

Будущие преподаватели и учителя физкультуры проходят в процессе обучения обязательную практику в школах по физкультуре. Во время прохождения практики студентам предлагается выполнить ряд задач:

  1. Ознакомление с инструкцией студента-практиканта и программой. Необходимые сведения представлены в дневнике практиканта. В программу входит посещение школы в оговоренное время для знакомства, проведения уроков физкультуры в младших, средних или старших классах. Каждый студент-практикант должен провести 6 уроков самостоятельно и 6 уроков в качестве помощника учителя. Общая нагрузка прохождения практики составляет двенадцать часов в неделю.
  2. Посетить 3 урока физкультуры у сокурсника. Цель таких посещений - проведение полного педагогического анализа уроков.
  3. Разработать самостоятельный план по обучению какому-нибудь двигательному действию на период практики.
  4. Написать сценарий праздника для учеников, разработать его и провести мероприятие.