Как отличить Именительный падеж от Винительного? Винительный падеж.

Учащиеся очень часто сталкиваются с необходимостью определять падеж имен существительных. Это необходимо делать, например, когда нужно проверить написание безударной гласной в окончании. Трудность возникает во время различения именительного и винительного падежей, т.к. вспомогательные вопросы к словам, употребляемым в данных падежах, практически одинаковы.

Инструкция

  • Для того чтобы определить падеж имен существительных, необходимо, прежде всего, поставить вопрос к слову. Слова, относящиеся к именительному падежу, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? или ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падежа.
  • Определите, каким членом предложения является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. главным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падежа.Винительным падежом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Например, предложите ребятам определить падеж имен существительных в данном предложении.
    Девочка пишет письмо.Попросите их поставить вопросы к словам, определить, каким членом предложения они являются. Они должны прийти к следующему результату. Слово "девочка" отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеже. А слово "письмо" является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следовательно, употребляется в винительном падеже.
  • Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с предлогом или без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном - имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.
  • Стоит также при определении падежа сравнивать окончания в словах. Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падежа. Соответственно, в винительном падеже - У, Ю. Например, в у существительного первого склонения "стена" окончание А. Оно употреблено в именительном падеже. Слово "стену" имеет окончание У. Значит, у него винительный падеж.
  • Падеж указывает на роль слова в предложении. Можно использовать фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падежей.

Как отличить винительный падеж от родительного и именительного?

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. Потому что все остальные отвечают себе спокойненько на свои вопросы и не вызывают трудностей. С винительным же падежом все иначе. Его очень легко можно перепутать с именительным или родительный. Ведь винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Винительный падеж обозначает объект действия. Существительное, находясь в винительном падеже, испытывает на себе действие другого существительного, которое в данном предложении – сказуемое. Все становится понятным на примере: «Я люблю своего брата». Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания. Ниже представлена таблица:

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные. На этом и сыграем.

Рассмотрим пример:

«Бабушки дома нет». Подставим неодушевлённый предмет – «ключей дома нет». Нет кого, чего? Бабушки, ключей. Родительный падеж.

«Я не вижу на столе тарелку». Подставим одушевлённый предмет – «Я не вижу на столе брата». Не вижу кого – брата, не вижу что – тарелку. Кого, что – винительный падеж.

Особенности винительного падежа.

Винительный падеж употребляется с такими предлогами как «В, за, про, на, через». С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. Приведем пример «Всю ночь переписывать реферат». Существительные «ночь» и «реферат» находятся в этом предложении в винительном падеже. С такими предложениями нужно быть предельно внимательными. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Приведем пример: «Ждать мать» и «Ждать сообщение». В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Тут различие из-за склонения одушевленных и неодушевленных предметов, как мы уже писали выше.

Инструкция

Для того чтобы определить падеж имен , необходимо, прежде всего, поставить вопрос к . Слова, относящиеся к именительному падеж у, на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? или ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падеж а.

Определите, каким является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. главным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падеж а.Винительным падеж ом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Например, предложите ребятам определить падеж в данном предложении.
Девочка пишет .Попросите их поставить вопросы , определить, каким членом предложения они являются. Они должны прийти к следующему результату. Слово "девочка" отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеж е. А слово "письмо" является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следовательно, употребляется в винительном падеж е.

Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с или без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеж е употребляются без предлогов. В винительном - имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.

Стоит также при определении падеж а сравнивать окончания в . Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падеж а. Соответственно, в винительном падеж е - У, Ю. Например, в у существительного первого склонения "стена" окончание А. Оно употреблено в именительном падеж е. Слово "стену" У. Значит, у него винительный падеж .

Падеж указывает на роль слова в предложении. Можно использовать фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падеж ей.

«Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку» - первые буквы данной литературной несуразицы упорядочено оглашают список падежей. Существует шесть видов падежей: именительный , родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Каждый из них говорит о временном состоянии того или иного имени существительного, которое может меняться в падежном виде. Определить вид падежа существительного несложно, следует только разобраться, на какой вопрос отвечает каждый из падежей.

Инструкция

Падеж именительный – начальный, настоящее звучание слова. Отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Если неодушевленное, например: окно, дом, книга, автобус, то оно на вопрос «что?», а если – одушевленное, к примеру, девочка, слон, мама, Рита, то соответственно, отвечает на вопрос «кто?». Это распределение по оживленности предмета будет касаться всех , именно поэтому у каждого падежа два вопроса. Пример 1. Человек (кто?) – одушевленное существительное падеже, машина (что?) – неодушевленное существительное в именительном падеже.

Родительный падеж, от слова «родить кого?» или «что?». Как бы забавно это не звучало, но именно так и нужно задавать вопрос. Ряд вопросов совпадают, поэтому и некоторые слова будут звучать одинаково, главное, поставить правильно падежный вопрос. Пример 2. Человека (кого?) – одушевленное существительное в родительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в родительном падеже.

Винительный падеж, отвечает на вопрос: «винить кого?» или « что?». В указанном примере происходит совпадение неодушевленного существительного, поэтому падеж определяется логически, по смыслу. Пример 4. Человека (кого?) – одушевленное существительное в винительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в винительном падеже. Но если по смыслу: купил машину (родительный падеж), а разбил машину (винительный падеж).

Творительный падеж звучит как: «творить кем?» или «чем?». Пример 5. Человеком (кем?) – одушевленное существительное в творительном падеже, машиной (чем?) – неодушевленное существительное в творительном падеже.

Предложный падеж - , ставящий вопрос, не созвучный со своим названием: «говорить о ком?» или «о чём?». Определить слово в данном падеже легко, так как у существительного в таком падеже всегда имеется . Пример 6. О человеке (о ком?) – одушевленное существительное в предложном падеже, о машине (о чём?) – неодушевленное существительное в предложном падеже.

Видео по теме

Полезный совет

Даже если вопрос падежа не совпадает со смыслом в данном предложении, его все равно следует задать для определения падежа существительного.

Связанная статья

Источники:

  • Опыт работы в школе
  • падежи пример слов

Совет 3: Как отличить родительный падеж существительного от винительного

Падежи русского языка - это категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении. Школьники заучивают наизусть названия падежей и их признаки, то есть вопросы, но порой возникают трудности. Например, когда нужно отличить родительный падеж от винительного.

Вам понадобится

  • Знания по русскому языку по школьной программе, существительные в винительном и родительном падежах,

Инструкция

В выделяют шесть : именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Для определения падежа используют вспомогательные слова и вопросы. От этого зависит написание окончания слова. Очень часто путают родительный (нет: кого? чего?) и винительный (винить: кого? что?) , так как вопросы к одушевленным предметам задаются одинаковые: "кого?".

Задайте вопрос. Если вы сомневаетесь, задайте к существительному определяющий вопрос: "нет чего?" (для родительного) и "вижу что?" (для винительного). Если слово приобретает форму именительного падежа, значит, в данном случае это винительный. Например: мелкую рыбку (винительный : вижу что? рыбку, нельзя сказать: нет чего? рыбку).

Если вам нужно определить падеж, чтобы расставить окончания, подставьте вместо существительного слово "кошка" или любое другое, но обязательно первого . В зависимости от окончания определите падеж. Например: гордость за учителя - винительный падеж, потому что, подставляя на место существительного слово "кошка", получаем: гордость за кошку. Окончание "у" указвает на винительный падеж. Окончание "и" на родительный.

Проанализируйте взаимосвязь слов в . Родительный , как правило, соотношение части и целого (стакан молока), принадлежность к чему-либо (кофта сестры), его употребляют при сравнении (красивее королевы). Винительный используют для передачи пространственно-временных отношений (работать неделю), переход от действия на предмет (вести машину).

Используйте эти же методы для для несклоняемых . Например: надеть пальто (надеть кошку - винительный падеж), обойтись без кофе (обойтись без кошки - родительный).

Обратите внимание

Винительный падеж обозначает полный охват объекта действием, определенное количество (выпить молоко), а родительный падеж - распространение действия на часть объекта (выпить молока).

Полезный совет

Неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от того же существительного в родительном падеже: я увидел дом (винительный), в округе не было домов (родительный)

Источники:

  • Страница, посвященная грамматическим характеристикам имени существительного

В отличие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей , в русской грамматике их выделяют всего шесть. Окончания слов, стоящих в разных падежах, могу совпадать, поэтому для определения падежа необходимо задать к проверяемому слову правильный вопрос.

Инструкция

Чтобы определить падеж имени существительного, внимательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Найдите слово, к которому относится проверяемое вами существительное, - именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Например, вам дана фраза «Я люблю собак», и нужно определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следовательно, задавать падежный вопрос вы будете следующим образом: «люблю кого?»

Каждому из шести падежей соответствует свой особый вопрос. Так, в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» или «что?». К этому падежу можно подставить вспомогательное слово «есть». Например, есть (кто?) . Вопрос родительного падежа – «кого?» или «чего?». К существительному в этом падеже можно подставить вспомогательное слово «нет». Дательный на вопрос «кому?/чему?» и сочетается со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» или «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и сочетаются со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».

Чтобы определить падеж , для начала нужно найти то существительное или местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого главного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, так как всегда согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (), от которых они зависят. Например, «Коля съел большую грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, поэтому падеж относящегося к нему прилагательного «большую» тоже является винительным.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека или предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам , которых в русском языке шесть. Чтобы падежи не путались между собой, существует строгая система правил и различий между ними. Чтобы уметь правильно и быстро определить винительный падеж, необходимо знать его вопросы, и для чего он применяется.

Инструкция

Чтобы никогда не ошибиться с падежом существительного, помните, что каждый из них имеет определенные для него уникальные вопросы, задав которые, вы получите соответствующий . Вопросы винительного падежа – это вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу что?» для неодушевленных существительных.

Кроме этого, выучите определения винительного падежа русского языка, а, точнее, случаи, когда он употребляется. Итак, винительный падеж обозначает передачу временных и пространственных отношений ( неделю, пройти километр); переход действия полностью на предмет (вести автомобиль, листать книгу). Очень редко винительный падеж в качестве зависимости от (обидно за друга).

Однако даже по правилам или окончаниям иногда очень трудно определить падеж, поэтому всегда пользуйтесь специальными вопросами. По своим вопросам винительный падеж частично совпадает с родительным и именительным. Чтобы не путать их, сделайте следующее: если перед вами , и оно отвечает на вопрос «кого?», который совпадает с , подставьте вместо него

Учащиеся дюже зачастую сталкиваются с необходимостью определять падеж имен существительных. Это нужно делать, скажем, когда необходимо проверить написание безударной гласной в окончании. Сложность появляется во время различения именительного и винительного падеж ей, т.к. вспомогательные вопросы к словам, употребляемым в данных падеж ах, фактически идентичны.

Инструкция

1. Для того дабы определить падеж имен существительных, нужно, раньше каждого, поставить вопрос к слову. Слова, относящиеся к именительному падеж у, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? либо ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падеж а.

2. Определите, каким членом предложения является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. основным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падеж а.Винительным падеж ом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Скажем, предложите ребятам определить падеж имен существительных в данном предложении.Девчонка пишет письмо.Попросите их поставить вопросы к словам, определить, каким членом предложения они являются. Они обязаны прийти к дальнейшему итогу. Слово «девчонка» отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеж е. А слово «письмо» является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следственно, употребляется в винительном падеж е.

3. Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с предлогом либо без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеж е употребляются без предлогов. В винительном — имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.

4. Стоит также при определении падеж а сопоставлять окончания в словах. Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падеж а. Соответственно, в винительном падеж е — У, Ю. Скажем, в у существительного первого склонения «стена» окончание А. Оно употреблено в именительном падеж е. Слово «стену» имеет окончание У. Значит, у него винительный падеж .

5. Падеж указывает на роль слова в предложении. Дозволено применять фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падеж ей.

«Иван Родил Девочку Велел Тащить Пеленку» — первые буквы данной литературной несуразицы упорядочено оглашают список падежей. Существует шесть видов падежей: именительный , родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Весь из них говорит о временном состоянии того либо другого имени существительного, которое может меняться в падежном виде. Определить вид падежа существительного нетрудно, следует только разобраться, на какой вопрос отвечает весь из падежей.

Инструкция

1. Падеж именительный – первоначальный, определяющий реальное звучание слова. Отвечает на вопросы «кто?» либо «что?». Если существительное неодушевленное, скажем: окно, дом, книга, автобус, то оно отвечает на вопрос «что?», а если – одушевленное, к примеру, девчонка, слон, мама, Рита, то соответственно, отвечает на вопрос «кто?». Это разделение по оживленности предмета будет касаться всех падежей, именно следственно у всякого падежа два вопроса. Пример 1. Человек (кто?) – одушевленное существительное в именительном падеже, машина (что?) – неодушевленное существительное в именительном падеже.

2. Родительный падеж, от слова «родить кого?» либо «что?». Как бы комично это не звучало, но именно так и надобно задавать вопрос. Ряд вопросов в падежах совпадают, следственно и некоторые слова будут звучать идентично, основное, поставить верно падежный вопрос. Пример 2. Человека (кого?) – одушевленное существительное в родительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в родительном падеже.

3. Дательный падеж определяется словосочетанием «дать кому?» либо «чему?». Пример 3. Человеку (кому?) – одушевленное существительное в дательном падеже, машине (чему?)– неодушевленное существительное в дательном падеже.

4. Винительный падеж, отвечает на вопрос: «винить кого?» либо « что?». В указанном примере происходит совпадение неодушевленного существительного, следственно падеж определяется логически, по смыслу. Пример 4. Человека (кого?) – одушевленное существительное в винительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в винительном падеже. Но если по смыслу: приобрел машину (родительный падеж), а разбил машину (винительный падеж).

5. Творительный падеж звучит как: «творить кем?» либо «чем?». Пример 5. Человеком (кем?) – одушевленное существительное в творительном падеже, машиной (чем?) – неодушевленное существительное в творительном падеже.

6. Предложный падеж — исключительный, ставящий вопрос, не созвучный со своим наименованием: «говорить о ком?» либо «о чём?». Определить слово в данном падеже легко, потому что у существительного в таком падеже неизменно имеется предлог. Пример 6. О человеке (о ком?) – одушевленное существительное в предложном падеже, о машине (о чём?) – неодушевленное существительное в предложном падеже.

Видео по теме

Полезный совет
Даже если вопрос падежа не совпадает со смыслом в данном предложении, его все равно следует задать для определения падежа существительного.

Совет 3: Как отличить родительный падеж существительного от винительного

Падежи русского языка — это категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении. Школьники заучивают назубок наименования падежей и их знаки, то есть вопросы, но порой появляются сложности. Скажем, когда необходимо отличить родительный падеж от винительного.

Вам понадобится

  • Знания по русскому языку по школьной программе, существительные в винительном и родительном падежах,

Инструкция

1. В русском языке выделяют шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Для определения падежа существительного применяют вспомогательные слова и вопросы. От этого зависит написание окончания слова. Дюже зачастую путают родительный (нет: кого? чего?) и винительный (винить: кого? что?) падежи, потому что вопросы к одушевленным предметам задаются идентичные: «кого?».

2. Задайте вопрос. Если вы сомневаетесь, задайте к существительному определяющий вопрос: «нет чего?» (для родительного) и «вижу что?» (для винительного). Если слово приобретает форму именительного падежа, значит, в данном случае это винительный. Скажем: мелкую рыбку (винительный падеж: вижу что? рыбку, невозможно сказать: нет чего? рыбку).

3. Если вам надобно определить падеж, дабы расставить окончания, подставьте взамен существительного слово «кошка» либо всякое другое, но непременно первого склонения. В зависимости от окончания определите падеж. Скажем: гордыня за педагога — винительный падеж, так как, подставляя на место существительного слово «кошка», получаем: слава за кошку. Окончание «у» указвает на винительный падеж. Окончание «и» на родительный.

4. Проанализируйте связь слов в словосочетании. Родительный падеж обозначает, как водится, соотношение части и целого (стакан молока), принадлежность к чему-либо (кофта сестры), его употребляют при сопоставлении (прекраснее королевы). Винительный применяют для передачи пространственно-временных отношений (трудиться неделю), переход от действия на предмет (вести машину).

5. Используйте эти же способы для для несклоняемых существительных. Скажем: надеть пальто (надеть кошку — винительный падеж), обойтись без кофе (обойтись без кошки — родительный).

Обратите внимание!
Винительный падеж обозначает полный охват объекта действием, определенное число (выпить молоко), а родительный падеж — распространение действия на часть объекта (выпить молока).

Полезный совет
Неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в различие от того же существительного в родительном падеже: я увидел дом (винительный), в округе не было домов (родительный)

В различие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей , в русской грамматике их выделяют каждого шесть. Окончания слов, стоящих в различных падежах, могу совпадать, следственно для определения падежа нужно задать к проверяемому слову верный вопрос.

Инструкция

1. Дабы определить падеж имени существительного, наблюдательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Обнаружьте слово, к которому относится проверяемое вами существительное, — именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Скажем, вам дана фраза «Я люблю собак», и необходимо определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следственно, задавать падежный вопрос вы будете дальнейшим образом: «люблю кого?»

2. Всякому из шести падежей соответствует свой специальный вопрос. Так, существительные в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» либо «что?». К этому падежу дозволено подставить вспомогательное слово «есть». Скажем, есть (кто?) собака. Вопрос родительного падежа – «кого?» либо «чего?». К существительному в этом падеже дозволено подставить вспомогательное слово «нет». Дательный падеж отвечает на вопрос «кому?/чему?» и гармонирует со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» либо «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и гармонируют со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, предложный падеж характеризуется следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».

3. Дабы определить падеж имени прилагательного, для начала необходимо обнаружить то существительное либо местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого основного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, потому что имена прилагательные неизменно согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (местоимениями), от которых они зависят. Скажем, в предложении «Коля съел крупную грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, следственно падеж относящегося к нему прилагательного «крупную» тоже является винительным.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека либо предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам , которых в русском языке шесть. Дабы падежи не путались между собой, существует суровая система правил и отличий между ними. Дабы уметь верно и стремительно определить винительный падеж, нужно знать его вопросы, и для чего он используется.

Инструкция

1. Дабы никогда не ошибиться с падежом существительного, помните, что всякий из них имеет определенные для него уникальные вопросы, задав которые, вы получите соответствующий падеж существительного. Вопросы винительного падежа – это вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу что?» для неодушевленных существительных.

2. Помимо этого, выучите определения винительного падежа русского языка, а, вернее, случаи, когда он употребляется. Выходит, винительный падеж обозначает передачу временных и пространственных отношений (отдыхать неделю, пройти километр); переход действия всецело на предмет (вести автомобиль, листать книгу). Дюже редко винительный падеж образуется в качестве зависимости от наречия (досадно за друга).

3. Впрочем даже по правилам либо окончаниям изредка дюже сложно определить падеж, следственно неизменно пользуйтесь особыми вопросами. По своим вопросам винительный падеж отчасти совпадает с родительным и именительным. Дабы не путать их, сделайте следующее: если перед вами одушевленное существительное, и оно отвечает на вопрос «кого?», тот, что совпадает с родительным падежом, подставьте взамен него неодушевленное существительное и задайте вопрос к нему. Если слово отвечает на вопрос «вижу что?», тогда перед вами винительный падеж.

4. Помните также, что в русском языке есть некоторые существительные, которые во всех падежах выглядят идентично: метро, кино, пальто, кафе и др. Дабы определить их падеж, задайте вопрос к ключевому слову. Скажем, в предложении «Вчера мне приобрели дорогое пальто», слово «пальто» стоит в винительном падеже, от того что на вопрос «вижу что?» дозволено ответить «прекрасное пальто». К тому же, замените тут слово «пальто» на изменяемое, скажем, «украшение». Тогда принадлежность к винительному падежу сразу становится больше явственной.

Видео по теме

Полезный совет
При определении падежа всякого существительного неизменно применяйте все правила и способы, которые вы знаете, тогда вам будет значительно легче удостовериться в принадлежности слова к тому либо другому падежу.

Именительный падеж – это исходная словарная форма имен существительных, противопоставленная каждым остальным формам косвенных падежей: родительного, дательного, винительного, творительного, предложного. Слово в именительном падеже никогда не применяется с предлогом и в предложении традиционно исполняет синтаксическую функцию подлежащего либо именной части составного сказуемого.

Инструкция

1. Определяйте именительный падеж имени существительного по грамматическим вопросам «кто?» либо «что?». Скажем, в предложении «Его мать была сама доброта» слово «мать» отвечает на вопрос «кто?», а слово «доброта» ? на вопрос «что?».

2. Для именительного падеж а основными являются субъектное и определительное значения. В первом случае эта форма обозначает деятеля, исполняющего действие, либо предмет, на тот, что оно направлено. Сравните:«Мать любит сына». Слово «мать» обозначает деятеля.«Сын любим матерью». Слово «сын» обозначает одушевленный предмет, на тот, что направлено действие.

3. Определяйте субъектное значение формы именительного падеж а по синтаксической роли подлежащего в двусоставном предложении («Сын – студент, но при этом работает») либо подлежащего в односоставном назывном («Шепот, трусливое дыханье, трели соловья…»).

4. Определительное значение формы именительного падеж а выражается в составном именном сказуемом либо в синтаксической конструкции приложения.«Новое здание – это фабрика». Слово «фабрика» является именной частью сказуемого, которое отвечает на вопрос «что такое новое здание?».«Женщина-доктор пригласила меня в кабинет». Слово «доктор», отвечающее на вопрос «кто?», ? это приложение, исполняющее синтаксическую функцию определения.Обратите внимание, что именительный падеж , употребляющийся в определительном значении, дает другое название предмету по свойству, качеству, знаку, а обстоятельственные значения ему не свойственны.

5. Дополнительными значениями именительного падеж а имени существительного являются: — оценочное значение, выраженное в именной части сказуемого («Он был добряк»);- выражение временного знака, отнесенного к прошлому («В то время был еще жених ее муж»);- значение информативно восполняющей формы, употребляемой как при имени собственном («Ее назвали Оля»), так и нарицательном («Он числится как сторож»). Почаще каждого именительный падеж употребляется в этом значении при географических наименованиях («Потом город стал именоваться Петроград»).

Обратите внимание!
Помимо имен существительных, категорию падежа имеют склоняемые части речи: прилагательное, числительное, причастие и местоимение. Определяйте именительный падеж прилагательных и причастий по вопросам «какой? какая? какое? какие?», задаваемым от определяемого имени существительного, «сколько?» ? для количественных числительных, «какой по счету?» ? для порядковых. Местоимения в зависимости от разряда могут отвечать в именительном падеже на вопросы «кто? что?» (я, тот), «какой? чей?» (определенный, свой), «сколько?» (столько).