В колонке «Проходной балл» указан средний проходной балл за один экзамен (минимальный суммарный проходной балл, поделённый на количество экзаменов).
Что это такое и почему это важно?
Зачисление в вуз происходит по результатам ЕГЭ (за каждый экзамен можно набрать максимум 100 баллов). При зачислении также учитываются индивидуальные достижения, такие как итоговое школьное сочинение (даёт максимум 10 баллов), аттестат отличника (6 баллов) и значок ГТО (4 балла). Кроме этого, некоторым вузам разрешено принимать дополнительный экзамен по профильному предмету на выбранную специальность. На некоторые специальности требуется сдать ещё и профессиональный или творческий экзамен . За каждый дополнительный экзамен вы можете также набрать максимум 100 баллов.
Проходной балл на какую-либо специальность в определенном вузе — это минимальный суммарный балл, с которым был зачислен абитуриент в ходе последней приёмной кампании.
Фактически мы знаем, с какими баллами можно было поступить в прошлом году. Но, к сожалению, никому не известно, с каким баллом вы сможете поступить в этом или следующем году. Это будет зависеть от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут документы на эту специальность, а также от того, сколько будет выделено бюджетных мест. Тем не менее знание проходных баллов позволяет вам с высокой долей вероятности оценить свои шансы на поступление, поэтому на них стоит ориентироваться, это важно.
Положение Смоленской губернии с 1914 по 1920 год оставалось крайне тяжелым. Кроме продовольственных, топливных, транспортных проблем большую угрозу представляли эпидемии сыпного и брюшного тифа, сифилиса и других инфекционных заболеваний. При этом здесь на протяжении 1918-1920 годов были проведены четыре мобилизации в Красную армию, после чего учреждения здравоохранения остались практически без врачей.В 1918 году в Смоленске появляется несколько вузов, среди которых -государственный университет (СГУ). Изначально было решено, что медицинский факультет обязательно будет в его составе. Благодаря твердой позиции совета профессоров Смоленскому университету удалось избежать одной из ошибок подобных ему учебных заведений, образованных в стране в этот период, - перегруженности множеством факультетов.На протяжении 1919 года продолжалась подготовительная работа по открытию медицинского факультета, поиск для него профессорско-преподавательских кадров.Уже в период организации смоленского медфака (1919-1923) большинство кафедр возглавили по-настоящему опытные и знающие специалисты - ученые и педагоги. Так, организатором и первым профессором кафедры анатомии в 1920 году явился один из крупнейших специалистов того времени, профессор Московского университета П.И. Карузин. Его преемником - еще один ученик профессора П.Ф. Лесгафта В.В. Бутыркин. Первым деканом медицинского факультета СГУ и профессором кафедры микробиологии стал ученик Г.Н. Габричевского - Б.Л. Пацевич, который, будучи помощником директора первого в стране Московского бактериологического института, переехал в 1911 году в Смоленск, чтобы организовать здесь подобное учреждение. Кафедру физиологии возглавил ученик Н.Б. Введенского - Д.С. Воронцов.Кафедры факультетской и оперативной хирургии возглавил ученик профессора С.И. Спасокукоцкого - Б.Э. Линберг, Руководителями трех терапевтических кафедр в Смоленске стали ученики профессора М.В. Яновского - Г.Я. Гуревич, А.И. Иванов, К.В. Пунин.Первый профессорско-преподавательский состав смоленского медфака отличался той особой «кастовостью», которая всегда объединяла русских врачей-интеллигентов. Делалось все возможное, чтобы сохранить коллектив. Профессиональная солидарность профессоров и преподавателей позволяла вести достаточно жесткую политику в отношении вмешательства в деятельность вуза представителей студенчества, местных органов власти. В результате установившегося на факультете правила - заниматься со способными студентами, отбирая таких для работы на кафедре уже с первых курсов, профессора смоленского медфака готовили собственные преподавательские кадры.Так в первые годы они подготовили несколько будущих ученых-педагогов: заведующий кафедрой анатомии профессор В.В. Бутыркин - профессоров И.М. Воронцова и В.А. Юсина, профессор И.О. Михайловский - гистологов Л.И. Фалина и В.В. Анисимову, профессор-физиолог Д.С. Воронцов - Н.А. Юденича, П.О. Макарова, профессор кафедры микробиологии Б.Л. Пацевич - будущего заведующего той же кафедрой В.А. Юденича.Славные традиции, сформировавшиеся и заложенные в основу деятельности медицинского факультета СГУ в результате поистине героических усилии его первых профессоров, позволили пережить трудности этапа становления и оказаться в середине 1930-х годов среди крупнейших высших медицинских школ СССР.1924 год стал критическим в жизни медицинского факультета. Трижды факультет закрывали, а затем открывали вновь. Такая же судьба постигла в это время многие вузы страны. Смоленск принимал не закончивших образование медиков с ликвидированных медфаков Ярославского, Симферопольского, Свердловского и других университетов. Из 228 человек, набранных в 1924 году, 128 были переведены из других вузов. 1925 году состоялся первый выпуск студентов медицинского факультета СГУ: 26 мужчин и 54 женщины. В это время на факультете функционировали уже 35 кафедр с лабораториями. На практических занятияхК 1933 году организованы два новых факультета: санитарно-профилактический с эпидемиологическим отделением и факультет охраны материнства и младенчества с двумя отделениями - педиатрическим и акушерско-гинекологическим. В этом году в стенах СГМИ обучались уже 910 студентов. Значительно улучшились учебная база института, бытовые условия проживающих в общежитиях студентов, более 90% студентов получали стипендии, выдавались единовременные пособия.До 1938 года институтом руководил первый директор - доцент Ф.С. Быков. Позже на этом посту его сменил В.А. Батанов, который руководил вузом до 1950 года.В 1930-е годы в Смоленском мединституте имели место те же процессы, что были характерны для общественной жизни всей страны. Не обошли его стороной и политические репрессии, морально и физически убивавшие людей, калечившие судьбы семей, нанесшие большой урон системе здравоохранения страны.К 15-й годовщине института на его кафедрах были подготовлены 30 аспирантов. В НИИ Антимикробной химиотерапииС 1936 по 1941 год (включительно) выполнены 34 кандидатские и 14 докторских диссертаций. К началу Великой Отечественной войны на двух факультетах Смоленского медицинского института - лечебном и педиатрическом - обучались 2635 студентов. На кафедрах преподавали 20 процессоров, докторов наук и более 10 кандидатов наук.Война прервала работу Смоленского медицинского института. Ценное имущество вуза эвакуировали в город Саратов. Часть профессорско-преподавательского состава была направлена на работу в различные институты страны, продолжая готовить врачебные кадры в тылу. Многие преподаватели и студенты ушли на фронт. Сотни выпускников, студентов, сотрудников и преподавателей вуза работали в медсанбатах и госпиталях, участвовали в сражениях, партизанили, погибали под обстрелами и на передовой.Когда Красная армия освободила Смоленск, обнаружилось, что за исключением главного здания, которое было взорвано, но не сгорело, учебная и общежитская база мединститута уничтожена. Полностью разрушенными оказались и здания большинства лечебных учреждений города, которые являлись клиническими базами. Весной 1944 года отозванный из действующей армии В.А. Батанов приступил к восстановлению института. И уже осенью были возобновлены занятия не только на первом, но и на последующих курсах. Первый послевоенный выпуск врачей состоялся в июле 1945 года. В 1950-е годы СГМИ возрождается как один из крупнейших медицинских вузов страны, выводит материально-техническую базу на современный уровень, делает уверенные шаги в научной и образовательной работе. В 1950 году ректором СГМИ назначен доцент Г.М. Стариков, выпускник института, внесший большой вклад в развитие вуза, строительство учебных корпусов и общежитий. При его непосредственном участии открыты стоматологический и педиатрический факультеты, подготовительное отделение. В 1978 году на посту ректора Г.М. Старикова сменил Н.Б. Козлов (1924-2001), выпускник СГМИ (1952), доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почётный профессор Смоленской государственной медицинской академии. При нем в 1980 году в вузе открыта Центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ).В разные годы в Смоленском государственном медицинском институте учились и работали выдающиеся ученые, внесшие заметный вклад в дело развития отечественной медицины и здравоохранения, создавшие крупные российские школы, - заслуженные деятели науки Российской Федерации А.Т. Бусыгин, А.Т. Петряева, Н.Б. Козлов, Ю.Г. Новиков; награжденные орденом Ленина профессора А.А. Оглоблин, К.А. Нижегородцев, К.В. Пунин, В.А. Юденич, Л.А. Шангина; орденом Трудового Красного Знамени - профессора ГГ. Дубинкин, В.Г. Молотков, М.З. Попов; орденом «Знак Почета» - профессора А.Н. Картавенко, С.М. Некрасов и многие другие.В 1994 году Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию преобразовал Смоленский государственный медицинский институт в Смоленскую государственную медицинскую академию (СГМА). При вузе открываются новые научные подразделения; в июне 1999 года - Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии (НИИ АХ) (профессор Л.С. Страчунский), в апреле 2001 года -Проблемная научно-исследовательская лаборатория клинической биофизики и антиоксидантной терапии (ПНИЛ).С 1970-х годов до сегодняшнего дня СГМА является центром медицинской науки, подготовки врачебных кадров и лечебно-профилактической деятельности. Академия осуществляет подготовку врачей для Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Калининградской и других областей Российской Федерации, а также для зарубежных стран. В 1995-2008 годах пост ректора Смоленской государственной медицинской академии занимал В.Г. Плешков, выпускник СГМИ (1968), доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный работник высшей школы. С 2008 года - президент СГМА.Ныне ректор Смоленской медицинской академии - Игорь Викторович Отвагин, доктор медицинских наук, избранный на этот пост в 2008 году.
Смоленская государственная медицинская академия имеет в своем составе пять специализированных факультетов (лечебный, педиатрический, стоматологический, фармацевтический, факультет высшего сестринского образования), а также факультет иностранных учащихся, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Обучение студентов проходит на 65 кафедрах вуза, расположенных на учебных базах академии и в лечебных учреждениях Смоленска. Преподавание теоретических, гуманитарных и медико-биологических дисциплин ведётся в четырёх учебных корпусах, оборудованных современными техническими средствами. |
Научно-исследовательская работа по фундаментальным и прикладным аспектам медицины проводится на всех кафедрах и в четырёх научных подразделениях академии: Научно-исследовательском институте антимикробной химиотерапии (НИИ АХ) (профессор Р.С. Козлов), Центральной научно-исследовательской лаборатории (старший научный сотрудник Г.Н. Федоров), Проблемной научно-исследовательской лаборатории клинической биофизики и метаболической терапии (профессор В.Г. Подопригорова). Проблемной научно-исследовательской лаборатории ультразвуковых исследований и малоинвазивных технологий (профессор А.В. Ворсуков). |
Смоленская медицинская академия
Без квалифицированных врачей невозможно себе представить современное общество. А ведь еще совсем недавно операции делались при помощи примитивных инструментов в деревенских избах при свете лучины. Сегодня же к услугам больных медицинские центры с новейшей аппаратурой, компьютерными томографами, рентгеновскими комплексами и другой техникой.
Для оказания качественной медицинской помощи необходимы специалисты, не только умеющие управлять современной медицинской техникой, но владеющие последними достижениями медицинской науки. Именно таких врачей готовит Смоленская государственная медицинская академия (СГМА).
СГМА г. Смоленск: вчера и сегодня
Если сравнивать прошлое и настоящее академии, то можно с полной уверенностью сказать, что ею сделан точно такой же стремительный рывок, как и всей медициной. За 90 лет своего существования академией накоплен колоссальный опыт подготовки медицинских кадров.
Сегодня Смоленская государственная медицинская академия имеет просторное и красивое учебное здание в центре города, оснащенное всем необходимым для обучения студентов. Это библиотека, по размерам книжного фонда занимающая одно из первых мест во всей области, это современные аудитории и лаборатории, оснащенные медицинским и научно-исследовательским оборудованием.
Гордость Смоленской государственной медицинской академии – ее преподавательский коллектив, в котором только одних докторов наук порядка 100 человек. А это люди, посвятившие себя развитию и преподаванию медицины, подготовке врачей нового поколения.
Стоит отметить, что преподаватели академии не только читают лекции, но ведут активную научную деятельность, в которую вовлечены и студенты ВУЗа. Преподаватели и студенты СГМА г. Смоленск регулярно получают премии за научные открытия в области медицины, а также патенты на изобретения.
Обучение в СГМА
Обучение в СГМА осуществляется на базе 8 факультетов. Среди них:
· Лечебный;
· Педиатрический;
· Стоматологический;
· Фармацевтический;
· Психолого-социальный;
· Высшего сестринского образования.
Основной факультет – это лечебный. Именно здесь готовят всем известных нам хирургов, терапевтов, акушеров, анестезиологов, пульмонологов и врачей других специальностей.
Педиатрический факультет СГМА готовит будущих детских врачей, именно тех, от кого зависит здоровье будущих поколений. Отбор на этот факультет всегда самый тщательный. Ведь детский врач – это особая профессия, ему помимо медицинских умений еще необходимо обладать навыками педагога и психолога, да и вообще уметь любить детей.
На стоматологическом факультете готовят, пожалуй, самых нелюбимых населением врачей – стоматологов, однако от этого значение их профессионализма и грамотности не уменьшается. Ведь здоровые зубы – это залог здоровья всего организма.
Фармацевтический факультет готовит будущих аптекарей. Именно от них зависит качество лекарств, разработка новых препаратов.
Психолого-социальный факультет Смоленской государственной медицинской академии готовит как будущих психологов, так и социальных работников, именно тех, кто работает в МЧС, милиции, пенитенциарных учреждениях, с трудными подростками и неблагополучными семьями. Именно эти специалисты будут оказывать помощь пострадавшим в катастрофах и людям, попавшим в сложные жизненные ситуации.
Более детальную информацию об академии вы всегда сможете узнать, посетив официальный сайт СГМА в Интернете.
Смоленская медицинская академия – центр медицинской науки и подготовки врачебных кадров.
schedule Режим работы:
Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 17:00
Последние отзывы СГМА
Анонимный отзыв 18:22 07.07.2013чтобы не гонять людей за конвертами и марками нужно продавать их в приемной комиссии, ксерить документы тоже в приемной комиссии - это будут платные услуги. Также нужно учиться культуре обращения с приехавшими абитуриентами, дорогие господа-работники Смоленской медакадемии!
Анонимный отзыв 23:38 30.06.2013
Уважаемые абитуриенты, не поступайте в это ужасное место.. Здесь вас будут подвергать жестоким пыткам и вытягивать несуществующие знания, потому что ни капельки не уважаемым, обнаглевшим профессорам, доцентам нужны от вас только деньги, а ваши умственные способности их не интересуют, к великому сожалению..они заняты пересчитыванием своих нищенских зарплат..Стыд и позор всему, что касается медицины..Ценный клинический опыт преподаватели не передатели не передают студентам, но заставляют бесц...
Общая информация
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Лицензия
№ 02384 действует Бессрочно с 14.09.2016
Аккредитация
№ 02378 дейcтвует с 25.11.2016 по 11.04.2020
Предыдущие названия СГМА
- Смоленская государственная медицинская академия
Результаты мониторинга Минобрнауки для СГМА
Показатель | 18 год | 17 год | 16 год | 15 год | 14 год |
Показатель эффективности (из 7 баллов) | 6 | 5 | 6 | 7 | 5 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 65.28 | 67.29 | 71.01 | 62.61 | 76.37 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет | 73.34 | 77.19 | 78.04 | 71.37 | 85.77 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе | 60.14 | 60.22 | 63.67 | 60.02 | 66.58 |
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение | 47.04 | 42.32 | 50.68 | 41.05 | 44.33 |
Количество студентов | 4325 | 4155 | 3937 | 3823 | 3873 |
Очное отделение | 4133 | 3911 | 3624 | 3487 | 3496 |
Очно-заочное отделение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Заочное отделение | 192 | 244 | 313 | 336 | 377 |
Все данные |
Анонимный отзыв 07.07.2013 18:22
чтобы не гонять людей за конвертами и марками нужно продавать их в приемной комиссии, ксерить документы тоже в приемной комиссии - это будут платные услуги. Также нужно учиться культуре обращения с приехавшими абитуриентами, дорогие господа-работники Смоленской медакадемии!
Анонимный отзыв 30.06.2013 23:38
Уважаемые абитуриенты, не поступайте в это ужасное место.. Здесь вас будут подвергать жестоким пыткам и вытягивать несуществующие знания, потому что ни капельки не уважаемым, обнаглевшим профессорам, доцентам нужны от вас только деньги, а ваши умственные способности их не интересуют, к великому сожалению..они заняты пересчитыванием своих нищенских зарплат..Стыд и позор всему, что касается медицины..Ценный клинический опыт преподаватели не передатели не передают студентам, но заставляют бесцельно просиживать штаны. Клинической базы как таковой не имеется, обучение происходит "на пальцах", а не на современном оборудовании. О вежливом, уважительном отношении и понимании можно забыть. А индусскиие и кавказские студенты нагло и бесцеремонно пристают к нашим девушкам..
Анонимный отзыв 25.06.2013 17:34
Такой известный ВУЗ, с богатой историей, выдающимися преподавательским составом, а не научные сотрудники и охрана - быдла! Больше всего поразила заведующая общежитием №1 Абрамова Елена Александровна - в разговоре с родственниками студентов кричит, грубит, не ищет решение насущных вопросов и проблем, а сама их создает. По ее примеру все остальные сотрудники за людей нас не считают. Для нее студенты- враги, которых не поучает, только ищет повод для наказания- выселения или на деньги развести. Как такой сотрудник может работать с детьми! Тем более ее внешний вид далеко не педагогический (леопардовая кофточка с глубоким декольте, "ночной" макияж) . Для кого такой вульгарный образ она создает?!
Антон Кириллов 21.05.2013 12:00
Смоленская Медицинская академия - это культовое место. Если ты в душе зомби то это твое учебное заведение, я поступил в этом году, хотел на лечебный факультет но сразу предложили (намекая что без шансов) на педиатрию, конкурс заставляет вздрогнуть. Если честно эти факультеты одно и тоже, только девушек больше. Группа в составе 23 человек и почти на каждом семинаре делится на пополам. И с момента моего поступления началась бессонная жизнь, анатомия сменяется химией, химия физикой, а с нового семестра добавилась еще и гистология. Покой нам только сниться! Купить какой либо экзамен не реально либо слишком дорого либо лишком упрямый преподаватель- единственный шанс хоть как нибудь повлиять на свою оценку это участвовать в научных конференциях или общественной жизни академии, при этом решив проблему с одной наукой резко ухудшается с другой. Сами преподаватели лучшие специалисты которых я видел (кроме кафедры психологии). И спрашивают они с тебя не как с студента а как с самого себя "отсюда у всех медиков синяки под глазами". Но мне нравится, все же мечта.
Анонимный отзыв 07.05.2013 17:06
Во времена моего поступления ВУЗ назывался Смоленский государственный медицинский институт - 1985 год. З факультета: лечебный, педиатрический, стоматологический. Кол-во мест поступивших распределялось соответственно: 300/175/125. Поступать, наверное, было сложно, так как из группы абитуриентов в 30 чел оставалось 5-7 человек, были и льготники, в том числе после армии, которые соответственно шли вне конкурса. Куратором 1 курса был зам.декана лечебного факультета, легендарный преподаватель анатомии (в истории ВУЗа), Сухарев А.И. Отдельно хочется отметить заслуженных педагогов Подчеко П.И., Шевелева А.С., Евстафьева В.В., Борохова А.И. На 1-м курсе приходилось участвовать в худ.самодеятельности, что очень даже приветствуется. Клуб "Эскулап", танцпол ЦСКа - отдельные страницы в культурной жизни академии. Санаторий-профилакторий ВУЗа в здании педиатрического фак-та - великолепное место отдыха и отличного питания на территории ВУЗа и медгородка в целом. Диплом получил в 1993г. Работаю врачом.
Людмила Сипатова 25.04.2013 00:31
Хочу рассказать о ВУЗе, в котором я училась, даже больше, чем ВУЗе, моей alma mater, месте, где прошли 6 лет моей жизни. Незабываемые 6 лет. Я училась в Смоленской государственной медицинской академии, СГМА. Этот ВУЗ в нашем славном городе Смоленске знают все, а о том, как трудно туда поступить, ходят легенды. Там учатся студенты не только из Смоленска, но и из городов, в которых нет своего медицинского ВУЗа - Брянска, Калуги, Тулы, Калининграда, а также целый факультет иностранных студентов (в основном, из Шри-Ланки). Основных факультетов три – лечебный, педиатрический, стоматологический. Кроме того, есть фармацевтический, психолого-социальный, высшего сестринского образования и факультеты иностранных студентов и повышения квалификации. Я закончила лечебный факультет. За время обучения занятия у нас вели профессора, авторы многих учебных пособий, практикующие врачи. После 3 курса большинство занятий ведется на клинических кафедрах непосредственно в больницах города. Студенты имеют уникальную возможность получать знания непосредственно у постели больного, наблюдать за лечебным процессом, а при желании и участвовать в нем. Медицинский ВУЗ отличается от других, учиться в нем сложно и интересно. Закончив медицинскую академию я работаю врачом – кардиологом и часто и с удовольствием вспоминаю студенческие годы.