Мастер-класс оформления огорода на окне в детском саду «Дачка в Ромашково. Огород на подоконнике проект (средняя группа) на тему Название огорода на окне в детском


Огород на окне в детском саду оформить своими руками не сложно, а создание такого своеобразного интерьера по душе многим, кто любит природу и ощущает себя частичкой её. Да и отказаться от такого диковинного и неординарного предложения просто невозможно.

Кроме того, говорить о влиянии окружающей природы на развитие подрастающего человека нет необходимости. Малыш с первых дней своей жизни начинает знакомиться с множеством процессов, явлений в природе. Всё естественное привлекает взгляды деток яркостью, разнообразием и натуральностью. Ребёнок, наблюдая за живым миром, формирует своё мировоззрение, и чем глубже он проникается чувственностью к природе, тем чаще это будет проявляться в творчестве.

Простой домашний огород предоставит возможность не только детям, но и взрослым любоваться ненавязчивой обстановкой, созданной с помощью привычных растений. С малых лет малышам станет известно, как выращивают овощи и зелень, что для этого стоит приложить некоторые усилия и уважать труд тех, благодаря кому вкусные и полезные плоды оказываются у них в тарелке.

Этот увлекательный процесс подарит массу положительных эмоций во время во время ухода за овощными культурами и обогатит детские организмы витаминами.

Овощи в мини-огороде

Естественно, что собственными усилиями любознательной детворе не обойтись, поэтому основной массив работы, конечно же, ляжет на плечи воспитателей. Совместно они смогут вместе оформить свой небольшой участок .

Первое, на что стоит обратить внимание, это выбор растений, которые можно выращивать «в миниатюре». Многие из них нуждаются в земельном и воздушном пространстве. На тесном окне им будет неуютно, поэтому приносить плоды такие культуры не смогут. Затратив много времени и напрасных усилий на уход за такими овощами, дождаться положительного результата, скорее всего, не получится, их гибель неизбежна.

Выбирая элементы огорода на окне в детском саду, оформить своими руками (картинки представлены ниже) можно, соединив их в единый «витаминный островок». Сюда можно включить лук репчатый, мелкие сорта моркови, фасоль, огурцы, чеснок, горох, латук, петрушку и многие другие некрупные, но изобилующие полезными свойствами овощи. Желательно выбирать наименее привередливые культуры. Актуальным будет и проведение подготовительного занятия, на котором можно заинтересовать малышей. Дети узнают о преимуществах каждого растения, как правильно ухаживать за ним и как вкусно приготовить созревшие плоды.

Оборудование и подготовка места

Следующим этапом по созданию мини-огорода будет выбор подходящего места в помещении. Желательно устроить такую овощную композицию на самом большом окне, которое выходит солнечную освещаемую сторону.

Уделить больше всего времени необходимо сооружению удобной огородной конструкции. Предполагается, что её размер должен быть сочетаем с , не вылезая за крайние границы и выступы окна ни в ширину, ни в длину. Преимущественно, для таких целей используют обычные деревянные ящики, выполненные из хвойных досок. Так как соорудить саму конструкцию не сложно, основные усилия необходимо приложить к оформлению её внешнего вида. К тому же, важно сделать установку максимально безопасной для ребят, ведь они любопытны и будут трогать её руками.

Покрасив обыкновенный ящик краской пёстрого яркого цвета, для детского сада такой огород придёт как нельзя кстати. Привлекающий внимание, весёлый и необычный, он будет главным атрибутом развития и обучения дошкольников.

В случае, когда подобного ящика нет, вместо него можно использовать обычные цветочные горшки, старые кашпо, вплоть до старых ненужных бутылок из пластика. Их можно разрезать и применить в качестве ёмкости для посева семян. Каждый из предложенных вариантов можно украсить цветными наклейками, обрисовать, выполнить декор, прибегая к помощи разноцветных пайеток, бисера. Итак, версии украшения разнообразных конструкций изображены на фото. Огород на окне в детском саду, оформленный своими руками, таким образом, станет также небольшим уголком воплощения уникальных творческих идей.

Конечно, следует помнить и об уходе за главными героями растительного уголка. Важно предоставить им оптимальную влажность в помещении и хорошее достаточное освещение. Удачно подобранный вид почвы с необходимыми добавками будет способствовать появлению добротных плодов. Такую почвосмесь обычно приобретают в цветочных магазинах.

Итак, полученный огородный комплект из основополагающей конструкции и посаженных овощей, собранный в детском саду на окне, готов дарить радость взрослым и детям, которые будут ухаживать за культурами, и собирать заслуженные плоды.

Несколько советов, которые помогут мини-огороду цвести:
1. Семена стоит сеять, распределяя по всей поверхности грунта равномерно.
2. Сложностей в уходе за детсадовским огородом обычно не возникает, самое главное – вовремя совершать полив.
3. Идеальной температурой в помещении для роста и цветения растений является отметка на градуснике, располагающаяся выше 17 градусов
4. В случае, когда уровень освещения в комнате низкий, стоит воспользоваться дополнительным светом (светильником, настольной лампой).
5. На подоконнике не должно быть сквозняков, поэтому желательно периодически осматривать окно, где расположен огород, и заклеить оконные щели.
6. Если выбор пал на взращивание вьющихся культур, таких как огурцы, то для них понадобится использование дополнительного сооружения. Данная культура нуждается в специальных решётках или лесенках, оказывающих влияние на направление растущего растения.
7. Разумеется, выбор растений остаётся за создателями мини-огорода в детском саду, однако, отдавая приоритет непривередливым и адаптированным к закрытым климатическим условиям овощам, справиться с уходом за растительным уголком будет намного проще.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

«Огород на даче»

Воспитатели:

Рогова Галина Викторовна

Лоскутова Екатерина Васильевна

Новосибирск,2015

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По числу участников проекта : групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов : в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта :

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие :

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проект включает в себя 3 этапа :

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность – посадка
  2. Наблюдение и уход за «огородом»
  3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
  4. Беседа «Чем полезен лук, салат»

На заключительном этапе

  • Участие в конкурсе «Огород на окне»
  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»

Этапы работы над проектом:

1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

2.Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,

Коммуникация: НОД «Весна пришла»

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Оформление группы в весенний период

Каждый год мы в своей группе создаем уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, закрепляем навыки ухода за растениями, ведем дневники наблюдений, радуемся каждому успеху. Ведь выращенные нами цветочки будут радовать нас летом на участке детского сада, а укроп, петрушка, салат и лук отлично гармонируют в нашем рационе питания. Предлагая Вашему вниманию примерный образец оформления: "Огорода на окне" .
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.
Задачи:
- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;
- закрепление навыков ухода за растениями;
- выявление творческого потенциала педагогов;

Обогащение развивающей среды групп.
Требования в оформлении:
- декоративно-художественное оформление: оригинальность,разнообразие, состояние растений;
- участие детей в оформлении;
- безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
- наличие дневника наблюдений.
1. Схематично показали "рост растений", в фото у нас подсолнух.

2. В оформлении мы использовали и "альпийскую горку", сказку "репка", и цеплята из киндер сюрприза и даже старую сушилку.


3. Отделили зону для трех поросят, сделали их лужайку из пряжи и поставили домик, огородили все это шишками, дали вторую жизнь самосвалу.


4. В нашем оформлении помогают и наши игрушки.


Благодарю за внимание, буду рада если я Вам смогла дать идею в будущем оформлении группы в весенний период.

Конкурс "ОГОРОД НА ОКНЕ"

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот".

В МДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

Цель конкурса: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей и цветов в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. Богата фантазия воспитателей, ну просто загляденье. Не просто сажается рассада и ведется наблюдение за ней, а развиваются целые сюжеты. Здесь присутствовало и разнообразие овощных культур. На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки, водоём. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные.

Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

По итогам конкурса победителям награждены грамотами и подарками.




Один из интересных вариантов, который поможет не только разнообразить обычные будни в саду, но и воспитать в ребёнке такие качества, как внимательность, заботу может стать огород на окне в детском саду оформление своими руками. Он поможет малышам самостоятельно делать разные интересные вещи, стать частью создания новой растительной жизни, научиться новым знаниям, развить мелкую моторику и дисциплину. Итак, плюсы можно перечислить долго, давайте перейдём к делу.

Огород на окне. Оформление своими руками

Чтобы украсить окна в обычном детском саду и заинтересовать надолго всю группу малышей, можно использовать такое решение. Стоит отметить, что огород на окне нужно создавать, учитывая возрастные возможности. Начинать нужно с возраста не менее чем 3.5 года. Так как совсем маленькие детки ещё мало понимают и могут потянуть в рот грунт, семена и прочие атрибуты.

Итак, чтобы создать мини-огород на окне, вы должны учесть, что именно могут дети в группе. Так, если у вас категория от 4 до 5 лет, то большая часть работ ляжет на ваши плечи, но все эти хлопоты приятный. Вам понадобится:

  • померить подоконник, чтобы подобрать подходящие ёмкости;
  • подготовить краски, много кисточек для детей, грунт, семена (детей из старшей группы можно попросить принести их из дома), лейки;
  • придумать план.

После того как все готово, вы можете приступать к созданию маленького огорода. Детки в возрасте от 4-5 могут вам помогать, разукрашивая горшки, помещая семена в грунт, и, поливая саженцы из леек.

Совет!

Не используйте для посадки с детьми мелкие семена типа укропа. Так как маленьким ручкам нелегко справиться с ними. Лучше всего используйте лук, бобовые. Но при этом нужно быть предельно осторожным, чтобы ребёнок не потянул в рот фасоль и горох.

Мелкие семена вы можете сажать сами или с детьми, которые ходят уже в подготовительную группу. Им с ними будет справиться проще.

Важный момент!

Использовать удобрения в детском саду запрещено. Поэтому лучше всего приобрести готовый грунт. Но здесь также очень важно, чтобы он не попал ребёнку в рот или глаза.

После того как семена посажены, воспитатель должен объяснить детям, что теперь они ответственны за уход. Можно составить график полива, рыхления. Также, чтобы горшки или ящики не стояли уныло, огород можно и даже нужно красиво и интересно оформить.

Как оформить огород на окне

Здесь уже творческой мысли нет предела. Вы можете разукрасить горшки цветами радуги, сделать на них украшения в виде лент, смастерить с детьми маленьких чучел, параллельно, рассказывая о том, как вредные птицы мечтают о том, чтобы украсть ваши маленькие ростки. Простые и бюджетные варианты – это сделать бумажные фигурки из цветной бумаги, поделки из шишек, желудей, листьев. Они очень органично вольются в маленький огород, создавая уютный природный уголок.

Если позволяют средства или есть возможность попросить деток принести из дома различные фигурки, то это будет тоже отличное решение. Возможно, у кого-то есть маленькие гномы, необычные горшки и прочее. В магазине для сада и огорода также продаётся много различных аксессуаров. Вы можете купить декоративный забор и устроить на окне целый двор.

Можете для украшения использовать специальные фигурки, искусственные цветы и лианы.

Забор можно сделать и своими руками из веток, дощечек, прутьев.