Левокумская районная библиотека. Рисование чернилами на страницах старых книг



В книгах рисовать нельзя – этому нас учат с детства. Однако, глядя на работы австралийского художника Loui Jover , понимаешь, что в каждом правиле есть исключения, особенно если речь идет не просто о каракулях-карикатурах, а о настоящих произведениях искусства. Рецепт успеха прост и сложен одновременно: чернила, старые пожелтевшие книжные страницы и щепотка вдохновения – вот и все, что нужно для создания этих винтажных шедевров.

Чаще всего Loui Jover рисует женские лица: особая фактура книжных листов, черно-белые контрасты – изысканный минимализм помогает отобразить огромную гамму женских чувств и переживаний.



Также художнику особенно удается изображение романтических сцен: безликие силуэты влюбленных парочек будто оживают и выглядят очень реалистично. Рисунки Loui Jover зачастую «дождливы»: моросящие зарисовки создают особое атмосферное настроение, и чернильные потеки так похожи на пелену дождя, а на девичьих лицах – на невольно покатившиеся слезы.


Талантливый художник и Квинсленда поясняет необычную концепцию своего творчества, говоря, что книжные страницы лучше, чем, например, чистые листы бумаги или пергамент. Причудливое сочетание текста, разнообразных шрифтов и графических изображений с чернильными рисунками рождает абсолютно новый смысл и некую надуманную «предысторию» каждого изображения. Кроме того, автор старается создавать легкие, буквально воздушные картины, парящие «над текстом», столь мимолетные, что «порыв ветра может сдуть их в любой момент».


В книгах рисовать нельзя – этому нас учат с детства. Однако, глядя на работы австралийского художника Loui Jover , понимаешь, что в каждом правиле есть исключения, особенно если речь идет не просто о каракулях-карикатурах, а о настоящих произведениях искусства. Рецепт успеха прост и сложен одновременно: чернила, старые пожелтевшие книжные страницы и щепотка вдохновения – вот и все, что нужно для создания этих винтажных шедевров.

Чаще всего Loui Jover рисует женские лица: особая фактура книжных листов, черно-белые контрасты – изысканный минимализм помогает отобразить огромную гамму женских чувств и переживаний. Это сближает его творчество с рисунками китайского художника , о котором мы уже рассказывали нашим читателям.



Также художнику особенно удается изображение романтических сцен: безликие силуэты влюбленных парочек будто оживают и выглядят очень реалистично. Рисунки Loui Jover зачастую «дождливы»: моросящие зарисовки создают особое атмосферное настроение, и чернильные потеки так похожи на пелену дождя, а на девичьих лицах – на невольно покатившиеся слезы.


Талантливый художник и Квинсленда поясняет необычную концепцию своего творчества, говоря, что книжные страницы лучше, чем, например, чистые листы бумаги или пергамент (напомним, что о чернильных иллюстрациях, созданных на пергаменте художницей , мы уже писали ранее на нашем сайте Культурология. ру). Причудливое сочетание текста, разнообразных шрифтов и графических изображений с чернильными рисунками рождает абсолютно новый смысл и некую надуманную «предысторию» каждого изображения. Кроме того, автор старается создавать легкие, буквально воздушные картины, парящие «над текстом», столь мимолетные, что «порыв ветра может сдуть их в любой момент».

4 марта состоялось заседание клуба «Чарующая сила искусства» на тему «Женские лица российской прозы». В рамках реализации инновационного проекта «Лекарство для души», направленного на реабилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов посредством библиотерапии, в отделении дневного пребывания комплексного центра социального обслуживания населения состоялся видео лекторий «Женские лица российской прозы».

Научно доказано терапевтическое воздействие чтения на эмоциональное и психофизическое состояние человека. Умело подобранная книга, как и лекарство, через образы, чувства, мысли, возникающие при её прочтении, способна оказать позитивное влияние на самочувствие читателя. Среди многообразия литературных направлений особой силой воздействия обладает женская проза, течение, отличительной чертой которого является Её Величество «Женщина»: с её судьбой связан сюжет, она автор и центральная героиня произведения. Возникнув в России в 70-е годы прошлого столетия «женская проза» сразу же покорила сердца миллионов представительниц прекрасного пола особенным миром, наполненным завораживающими историями о любви, трогательными о жизни. С её появлением на отечественном небосклоне зажглись такие звёзды как Т. Толстая, Л. Улицкая, Г. Щербакова, Д. Рубина. По мнению одного из лучших авторов новой волны литературы Е. Вильмонт: «Женская проза лечит. Это лёгкое чтение, наполненное юмором, оптимизмом, верой в себя. Чтение, которое врачует не только душу, но и сердца».

Сотрудники отдела обслуживания районной библиотеки, организовавшие видео лекторий, познакомили его участников с биографией и творчеством самых читаемых дам нашей страны: В. Токаревой, Т. Устиновой, Н. Нестеровой, Е. Арсеньевой, Е. Вильмонт. Вниманию участников мероприятия были продемонстрированы записи интервью с писательницами, их фотографии. Этой категории своих пользователей библиотекари представили книги данных мастеров современной женской сентиментальной литературы в жанрах детективного романа, исторического, а так же любовного. В завершении встречи с присутствующими была проведена праздничная викторина «Царицы муз и красоты».

Винтажные рисунки как и само понятие винтаж имеют существенное значение в развитии современной культуры. Данный факт позволяет относиться к винтажу как к самостоятельному направлению в современных искусстве и моде, обозначить его одним из фундаментальных векторов генезиса новых художественных образов и идей XXI столетия.

Стиль винтаж сформировал разносторонние связи с , архитектурой и дизайном. Исходя из зарубежного опыта, винтажный рынок на сегодняшний день является серьезным глобальным бизнесом, отчетливо демонстрирующим новую иерархию, траектории развития, целевые группы, формы продвижения и презентации винтажного стиля на нынешнем художественном рынке.

В отдельной статье мы поговорим подробно про , раскроем данное направление во всей полноте, в частности поговорим о «созвучных» течениях (ответвлениях), прародителем которых собственно и является пресловутый vintage. В данной же публикации мы вас познакомим с творчеством австралийского художника Loui Jover, создателя винтажных рисунков при помощи чернил и листов старых книг.

Рисунки чернилами Loui Jover

Европейский эмигрант, а теперь уже коренной австралиец, Loui Jover творит свои рисунки чернилами . Листы старинных пожелтевших книжных страниц служат полотнами для произведений искусства художника. Зачастую Loui Jover предпочитает малевать женские лица, передавая их изысканно минималистично на особой фактуре книжных листов, в черно-белых контрастах. Женские образы Loui заключают в себе целую гамму переживаний.


Художнику успешным образом удается изображать романтические сцены, где безликие силуэты будто оживают. Авторские рисунки чернилами в основном «дождливы». Австралиец создает атмосферное настроение посредством моросящих зарисовок и чернильных потеков, схожих с пеленой дождя и потоком невольно скользящих девичьих слез.


Концепцию своего творчества художник из Квинсленда поясняет следующим образом: «Книжные страницы лучше чистых листов бумаги или пергамента». Сочетание текста с разнообразными шрифтами и графическими изображениями в каждом чернильном рисунке рождает некую надуманную «предысторию». Присущая легкость, воздушность и парение «над текстом» делают картины мимолетными, как будто ветер сорвет их в любом момент.


Loui Jover создает рисунки чернилами каждый день. Он провел уже три персональные выставки, также его работы демонстрировались на многочисленных групповых и коллективных показах. Более того, винтажные рисунки Loui включены в частные, корпоративные и государственные коллекции по всему миру. Созданные художником , карикатуры и художественные работы воспроизведены в книгах и других печатных изданиях. Талантливый художник заявляет, что, прежде всего, отдает предпочтение чернилам, но также любит поработать с маслом и акрилом, получая наслаждение в процессе изготовления коллажа.


У него есть небольшая студия прямо во дворе, где австралиец каждый день скрывается в работе. Из Европы в Австралию эмигрировал вместе с родителями, когда еще был маленьким ребенком. Много путешествовал, объездил всю Азию и Европу.