Схема гаража на две машины. Проекты гаражей на две машины с хозблоком

Трудно сказать – иметь две машины, а не одну – это хорошо или плохо. Вроде хорошо, престижно как-то. С другой стороны, лишние расходы на ремонт и заправку. Но факт остается фактом – если имеется два транспортных средства, тогда для каждой из них нужно построить отдельный гараж или сделать один двойной. В этом случае оба автомобиля будут находиться рядышком, да и помещение одно. Ведь, если арендовать в городе помещения для стоянки, не всегда можно найти два рядом стоящих в одном кооперативе.

Перед тем, как построить гараж на две машины, рекомендуем прочитать данную статью.

Создание проекта (плана)

Прежде чем начать строительство, необходимо знать габариты своих авто.

Начнем с их длины. Длина гаража должна учитывать размеры более габаритного автомобиля. Например, если туда планируется загонять авто для грузоперевозок и легковой автомобиль, то, понятно, что по объёму грузоперевозчик (к примеру, Газель или тот же Форд) будет и длиннее, и выше, чем иномарка легкового типа.

Что надо знать при создании плана гаража для двух транспортных средств? На плане необходимо отметить места расположения окон, дверей, ворот, к тому же следует учесть место для их открывания (наружу). Длина строения не должна быть впритык равна машине, ведь необходимо ещё подойти к воротам и закрыть их (если они распашные). А сделать это, если практически возле них находится капот автомобиля, не удобно.

Гараж для двух автомобилей может быть следующего типа:

  • односекционный;
  • на две секции.

Первый вариант удобен лишь в том случае, если есть где развернуться. В данном случае здание будет выглядеть так: четыре стены, одни ворота (с краю или по центру), несколько окон по желанию заказчика и дверь (во двор или прямо в воротах). В то же время это не очень удобно, если помещение маленькое – для того, чтобы выгнать машину, стоящую в конце, придется выехать на той, что стоит с краю. Затем потребуется эту машину поставить на место. Неудобства сплошные!

Гораздо лучше будет выглядеть гараж, в котором есть двое ворот для заезда каждого автомобиля. Более того, между ними можно поставить перегородку с дверным проемом. К тому же, если габаритные размеры машин разные, гаражи для каждой из них могут иметь общую крышу, но отличающиеся размеры, а то и разниться по высоте.

Строительство начинается с устройства фундамента. Можно выкопать траншеи под него, в которые будут поставлены фундаментные блоки или залита бетонная смесь, предварительно армированная. Если планируется делать ремонтную яму или подвал, тогда стоит выкопать котлован, также с использованием бетонных блоков.

Нагрузку на фундамент просчитывают, исходя из следующих данных:

  • толщина стен и материал, из которого они изготовлены;
  • вес перекрытия (деревянные фермы, бетонные плиты или что-то ещё);
  • наличие (если предусмотрено) кран-балки.

Стены возводят из таких материалов, как кирпич, камень-ракушняк, цементные блоки, пеноблоки и подобный материал. В них сразу можно оставить отверстия для вентиляции, выхлопов и, если есть, канализации и водопровода (если планируется делать ремонт в гараже, необходимо будет там же мыть руки или промывать от песка детали).

По верху стен было бы неплохо сделать армопояс. Эта особая конструкция, которая придаст им прочности. Она изготавливается путем заливки в опалубку, установленную на верху, бетона с укладыванием армированного каркаса. Если предусмотрены деревянные фермы в качестве кровли, можно заранее установить для них в армопояс закладные детали.

В качестве кровли, как упоминалось, подойдут плиты перекрытия, их можно заказать или изготовить самому, а также деревянные фермы, на которые по обрешетке будет положено покрытие (шифер, профнастил, металлочерепица). Если решено класть плиты, то их необходимо либо просмолить (промазать битумом или что-то наподобие) или же накрыть фермами. Ныне стало популярным использовать металлические фермы. При соответствующей антикоррозийной обработке они становятся более долговечны, чем дерево, которое подвержено гниению и воздействию термитов.

Отделка

После проведения электрических работ можно заняться отделкой. Потолок можно побелить (покрасить), закрыть деревянными прессованными листами, установить подвесной потолок. Главное, чтобы он не испортился от сырости, которая в определенной мере все равно будет присутствовать в гараже. Стены штукатурятся и покрываются тонким слоем шпатлевки. Затем окрашиваются водоэмульсионной краской или на них клеится керамическая плитка. Пол – делается цементно-песчаная стяжка выравнивающая его его. На неё также можно положить устойчивую плитку, которая не треснет под весом машины (но, ни в коем случае не скользкую).

Ворота, если они сделаны своими руками, лучше всего утеплить и зашить, а металл – огрунтовать и прокрасить. Если же они автоматические – то ничего не нужно. Можно утеплить стены (пенопластовыми листами, толщиной 50мм), затем нанести армирующую сетку и наружную отделку (короед, штукатурка или что-то ещё). В итоге получаем удобный и теплый гараж, в котором будет удобно ставить два своих автомобиля.

А как строили гараж на две машины вы? Какие материалы были использованы для стен и отделки, какой фундамент был заложен? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, оставляя комментарии.

Видео

Строительство гаража

  • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
  • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
  • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
  • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
  • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
  • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
  • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
  • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

Строительство навеса

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

Кровельные работы

Стропильная система от 300,00 руб. м2
Обрешетка от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

Цены на фундамент для гаража

  • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
  • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
  • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
  • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

  • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

Электромонтажные работы

Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

Отделочные работы

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.



Основа собрана.


Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.




В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.

Гараж давно уже не является роскошью, в каждом частном секторе, даже если нет автомобиля, есть гараж, причем со всеми удобствами.

Проект для его постройки на две машины предусматривает учет суммарной площади и типа будущего строения. В данном случае в учет принимаются не только габариты автомобилей, но и учитывается дополнительное место для удобства обслуживания машины и размещения инвентаря.

Известно, что существуют размеры, нормированы для стройки гаражных парковочных мест: Но оптимальный будет тот, при котором между машинами будет промежуток равен открытой двери и плюс еще 15 см с учетом не правильной парковки. У наших профессионалов есть четкие инструкции по построению при учете всех нюансов, необходимо также определиться с высотой, дабы не помять крышу своего авто (средний рост человека плюс 20 см).

Оптимальные габариты для внутренней планировки строения на два места:

- Для двух легковых автомобилей - ширина 5м, длинна не меньше 5,5м, высота 2,1м;

- Для внедорожников - ширина 7м, длина 6,8м, высота 2,5м.

Для капитальной постройки на две машины не будет лишним построить уличную парковку с навесом - так разрешатся важнейшие проблемы с парковкой транспорта, который имеет очень большие габариты.

Виды постройки на две машины по отношению других строений:

- Встроенный в основное строение - для этого необходима дополнительная звукоизоляция потолка и стен, встроенные герметичные ворота, проход из гаража в жилую зону также должен быть оснащен герметичной дверью (чтобы выхлопные газы не попадали в дом);

- Совершенно автономный вариант - не связанный с основным строением, соединяется напрямую только с хозблоком.

Для общих ворот подъемно-поворотного типа достаточно приобрести один комплект автоматики. Ворота с рапахом намного дешевле, но они не практичны, поэтому рекомендуем строить такую конструкцию с двумя воротами на две коробки автоматики.

Если территория позволяет, то можно расширить функции такого сооружения: построить его с баней, с подвалом, с мансардой. В таком случае получиться компактная функциональная зона, с экономией материалов и времени на работу.

На нашем сайте, можно увидеть фото и варианты разных типов гаражей.

Необходимо знать, что по периметру гаража на две машины нужно делать отмостку для защиты фундамента от влаги.

Вы можете заказать любой гараж под ключ. Стоимость услуги невысокая, а выполнение всех строительных работ безупречное. Наши сотрудники приедут к вам по любому адресу города Москва и Московская область. Позвоните по телефону и наши консультанты ответят вам, сколько стоит любая модель сваи, и какая цена на доставку. Наши профессиональные мастера осуществят любые строительные работы быстро и дадут на них гарантию.

Приобретая автомобиль, каждый человек задает себе вопрос:"Где лучше всего ее держать?". Открытые стоянки - далеко не лучшее решение, а найти закрытые можно не всегда. А как же быть, если вы проживаете в небольшом населенном пункте, в котором вообще их нет? В этом случае, конечно же, лучшим решением будет строительство гаража. Крытое помещение, в котором будет храниться автомобиль, предохранит машину от появления коррозии и существенно продлит ее срок службы. Кроме того, там можно будет хранить запчасти для своего железного коня, выполнять мелкие ремонтные работы.

Проект гаража на 2 машины

Сегодня многие семьи имеют две-три машины, некоторые только планируют покупку второго авто. Поэтому, приступая к загородному строительству, следует учитывать дальнейший рост своих потребностей. Самое оптимальное решение в данном случае - строительство гаража на два автомобиля.

Прежде чем составлять проект гаража на 2 машины, владельцу необходимо решить ряд сопутствующих вопросов:

  • Оптимальный размер помещения.
  • Возможность хранения инструментов, автопокрышек, хозяйственного инвентаря и пр.
  • Количество, размер, тип
  • Совмещение гаража с хозблоком, домом, баней.
  • Тип кровли (односкатная, шаровая, мансардная).
  • Материал стен (брус, кирпич, преноблоки и т.д).
  • Тип перекрытия (деревянные балки, монолитный бетон, железобетонные панели).

Оптимальные размеры

Наиболее компактный проект гаража на 2 машины имеет габаритные размеры 6х6 м. Этот вариант строительства достаточно экономичный, относительно недорогой и позволяет разместить без труда две машины среднего класса. Если же пока семья имеет один автомобиль, строительство такого гаража позволит хранить еще и, к примеру, мотоцикл, прицеп или иную технику, которая занимает немало места.

Если вы являетесь владельцем более габаритных автомобилей (пикапа, внедорожника и пр.) или их покупка только в планах, делая проект гаража на 2 машины, необходимо учитывать параметры машин.

Для двух авто класса "внедорожник" наиболее оптимальные размеры гаражного помещения 7 на 7 или 7 на 8 м. При этом, можно предусмотреть для каждого автомобиля отдельные гаражные ворота. Кроме того, для больших машин советуется увеличить высоту проема ворот от 2,2 до 3 метров.

Ширина ворот составляет от 2,3 до 2,5 метров.

Варианты совмещения

Если на участке нет хозблока или бани, то функцию гаражного помещения можно расширить, предварительно предусмотрев в нем место для данных помещений. Таким образом, экономятся материалы, рабочее время и создается достаточно компактная и функциональная зона для хозяйственных работ и отдыха.

Проекты гаражей на 2 машины с хозблоком

Гараж, как правило, используется не только для содержания авто, но и для хранения множества других вещей. В частном доме это могут быть запасы продуктов, велосипеды, автопокрышки и многое другое. Иногда вещей накапливается так много, что владельцы строят еще и дополнительные помещения для хранения. Но более дальновидные строят сразу под одной и хозблок. Проектирование двух совмещенных помещений позволяет экономить и силы, и время. Кроме того, для возведения этих двух строений можно использовать один материал.

Проекты гаражей на 2 машины с хозблоком можно заказать у специалистов или составить самостоятельно. Это самый дешевый, быстрый и простой вариант. Расширив помещение всего на 2-2,5 м, можно получить достаточно места для обустройства кладовки, мини-сауны, насосной станции и т.д.

Еще один весьма популярный вариант совмещения - проекты гаражей на 2 машины с мансардой.

Крышу гаража можно приспособить для различных нужд: проживания, хранения различных домашних вещей и т.д. Для мансардной крыши материалов понадобится не намного больше, чем для возведения односкатной.

Материалы для строительства

Современные рынки предлагают достаточно большой выбор строительных материалов для возведения гаражей и хозпостроек. Наиболее популярными считаются дерево, каркасные конструкции, кирпич и бетон.

Кирпич

Это достаточно качественный, удобный и долговечный материал. Кирпичные постройки отличаются привлекательным внешним видом. К недостаткам можно отнести достаточно высокую стоимость материала и длительность возведения стен. Да и оплата труда каменщиков стоит недешево.

Дерево

Это экологически чистый, относительно недорогой и довольно привлекательный материал. Благодаря малому весу во многих случаях можно обойтись без фундамента. Кроме того, хороша теплоизоляция гарантирует, что помещение зимой протапливать обогревателем будет не слишком сложно.

Бетон

Недорогой, простой и весьма доступный материал. Отличается простотой возведения и долговечностью, не горюч. Строения можно возводить любой сложности и формы. Но основной недостаток бетонных построек - не очень привлекательный внешний вид, из-за чего многие отказываются от этого материала, выбирая другие варианты.

Каркасное строительство

Людям, желающим в малый срок получить на своем участке изящное строение, подойдет на 2 машины. Проект его постройки делается профессионалами. Специалисты, при желании владельца, гараж могут возвести с хозблоком и навесом. Основная часть работы выполняется в цехах фирмы, а на участке выполняется только сборка уже годовых частей, благодаря чему строительство занимает всего несколько дней.