Внимание! Оборот объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, помещений и квартир в них под угрозой! Приватизация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (Алферов А.О.) Договор купли продажи помещ.

При приватизации объекта культурного наследия необходимо учитывать следующие моменты.

В соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА» договор, предусматривающий отчуждение объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия в порядке приватизации, должен содержать в качестве существенного условия обременение приватизируемого объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, обязанностью нового собственника по выполнению требований охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а при отсутствии данного охранного обязательства — требований иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона.

В случае отсутствия в таком договоре предусмотренного указанным пунктом существенного условия сделка приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, является ничтожной.

Таким образом, при отсутствии охранных обязательств может быть получен отказ или приостановка по этим основаниям.

Кроме того, в соответствии со ст. 9 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ № 66 от 17.12.2008 г. «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ» (с изменениями и дополнениями) независимо от количества пользователей объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, приватизации подлежит объект нежилого фонда (здание, строение, сооружение) полностью как единый объект недвижимости. Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по частям не допускается.

Требование части 4 настоящей статьи не распространяется на находящуюся в собственности города Москвы часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, если другая часть такого объекта на момент вступления в силу указанного Закона не является собственностью города Москвы.

То есть, если арендуется часть объекта культурного наследия, и в здании нет иных собственников, кроме г. Москвы, то приватизация такого помещения не допускается и арендатор получает отказ. Решение данного вопроса возможно только в судебном порядке.

Охранный договор (обязательство) №

на объект культурного наследия (памятник архитектуры)

«Застава Московская. Лавки торговые, гг.»

«Застава Московская.

(наименование и местонахождение памятника)

объект культурного наследия регионального значения

г. Кострома

2012 г.

Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области

действующей на основании Положения о Департаменте государственного имущества и культурного наследия Костромской области, утвержденного Постановлением губернатора Костромской области от 01.01.2001 г. № 000 , и именуемый в дальнейшем «Госорган » с одной стороны, и

действующего на основании

стороны, в соответствии с Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9.10.1992 г. № 000, ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 01.01.2001 г. , подзаконными и нормативными актами и инструкциями, заключили настоящий охранный договор (обязательство) о нижеследующем:

1. Общие положения.

(юридическое или физическое лицо)

обязуется в целях дальнейшего сохранения объекта культурного наследия исполнять настоящий договор, обеспечивающий режим использования памятника истории и культуры и его территории

«Застава Московская. Лавки торговые, гг.»

«Застава Московская. Палатка торговая, 1-я пол. XIXв.»

(наименование, датировка памятника)

расположенный

(местонахождение)

4.1. «Собственник/Пользователь» обязан производить консервационные , ремонтные, реставрационные работы, приспособление и работы по благоустройству, предусмотренные перечнем Охранного договора (обязательства) необходимых работ в соответствии с установленными сроками их выполнения.

4.2. Весь текущий и капитальный ремонт, консервацию, реставрацию, приспособление памятника (помещения в памятнике) «Собственник/Пользователь» производит за свой счет, своими материалами по предварительному письменному разрешению «Госоргана» и под его надзором.

Обеспечение работ технической документацией (обследование, обмеры, проект капитального ремонта или реставрации памятника, проект приспособления и т. д.) производится «Собственником/Пользователем». Проектные материалы подлежат согласованию с «Госорганом».

4.3.Все материалы по обследованию, фотофиксации, обмерам памятника, научно-проектная документация, отчеты о выполненных работах передаются «Собственником/Пользователем» Госоргану в месячный срок после их утверждения в 1 экземпляре безвозмездно.

5. Санкции

5.1. В случае обнаружения самовольных перестроек или переделок, пристроек, искажающих первоначальный вид памятника, таковые должны быть немедленно устранены за счет «Собственника/Пользователя» в срок, определенный односторонним требованием «Госоргана».

5.2. По случаям нарушений штрафные санкции налагаются на «Собственника/Пользователя» на основании действующих на момент фиксации нарушений нормативных актов.

Уплата штрафа не освобождает «Собственника/Пользователя» от выполнения нарушаемого обязательства и возмещения стоимости восстановительных работ.

5.3. Нарушение требований охранного договора, которые грозят утратой памятником своего значения, влекут за собой изъятие памятника у «Собственника/Пользователя» в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Особые условия

Перечень необходимых работ и сроки выполнения:

6.1. Выполнить полное обследование объекта культурного наследия до 01.05.2012г.;

6.2. По результатам обследования разработать проектную документацию по сохранению объекта

культурного наследия до 01.09.2012 г.;

6.3. Выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанным и

согласованным с Госорганом проектом до 2013 г.;

6.4. Выполнять текущий ремонт фасадов и кровли здания с обязательным согласованием всех работ

6.5. Выполнять капитальный ремонт объекта культурного наследия в соответствии с разработанным

и согласованным с Госорганом проектом – по мере необходимости;

6.9. В целях охраны и сохранения объектов культурного наследия эскизный проект информационной

надписи (вывесок, всех конструкций и т. п.) необходимо представить на рассмотрение в Госорган.

Информационные надписи (вывески, все конструкции и т. п.) установленные без согласования с

Госорганом подлежат демонтажу без возмещения затрат;

6.7. Установка на фасадах объекта культурного наследия всех видов конструкций и оборудования

технического обслуживания зданий (наружных трубопроводов, кондиционеров, приемных антенн и

т. д.)– НЕ ДОПУСТИМА;

6.8. Установка металлопластиковых окон, витрин , металлических дверей, металлических решеток,

и других материалов, не соответствующих стилю и эпохе объекта культурного наследия – НЕ ДОПУСТИМА;

6.9. Территорию вокруг здания содержать в надлежащем санитарном состоянии – постоянно;

6.10. Обеспечение мер пожаробезопасности (постоянно).

В соответствии со ст. 45 ФЗ от 01.01.01 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» все работы на объекте выполняются специалистами, имеющими лицензию на осуществление данной деятельности на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), по письменному разрешению и в соответствии с согласованной документацией (проекту) органом охраны объектов культурного наследия в установленном законодательством порядке.

Отчёт о выполненных работах сдаётся в «Госорган»

7. Заключительные положения

7.1. Срок действия настоящего охранного договора устанавливается на время нахождения указанного памятника у «Собственника/Пользователя». В случае отчуждения памятника «Собственник/Пользователь» обязан известить об этом «Госорган» не менее чем за 1 месяц.

7.2. В случае изменения реквизитов стороны извещают друг друга в течение 10 дней.

7.3. Отношения сторон, не предусмотренные настоящим охранным договором, регулируются действующим законодательством.

7.4. Охранный договор заключается в 2-х экземплярах, один из которых находится у «Собственника/Пользователя», другой – в делах «Госоргана».

7.5. В соответствии с п. 3 ст. 63 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» требования к сохранению объекта культурного наследия, изложенные в пунктах 3.1.-3.8. и 4.1.-4.3. настоящего договора подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области.

Реквизиты сторон:

«Госорган»

«Собственник/Пользователь»

Департамент государственного имущества и

культурного наследия Костромской области

УФК по Костромской

области (Департамент финансов Костромской

области (Департамент государственного

имущества и культурного наследия Костромской,

области) л/с,

ГРКЦ ГУ Банк России по Костромской области

Подписи сторон:

м. п.

«Собственник/Пользователь»

м. п.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 октября 2006 г. N КГ-А40/9814-06 В удовлетворении иска о признании недействительным договора купли-продажи в отношении выявленного объекта культурного наследия отказано, поскольку действующим законодательством не предусмотрено запретов на продажу объекта культурного наследия, а также обязанностей сторон договора купли-продажи получать согласие государственного органа по охране памятников на совершение сделки (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 октября 2006 г. N КГ-А40/9814-06
(извлечение)


Комитет по культурному наследию города Москвы обратился в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Атлантида", обществу с ограниченной ответственностью "Арбат" о признании недействительным договора купли-продажи от 13.12.2005 г. N 01-2005 между ответчиками в отношении выявленного объекта культурного наследия (общей площадью 266,8 кв.м. - подвал, комн. В, в; ком. II ком. 1-5, 10), находящегося по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. 29; применении последствий недействительности сделки путем возврата в собственность ООО "Атлантида" указанного нежилого помещения, обязании ООО "Арбат" возвратить полученные за выкуп помещения денежные средства.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.05.2006 г. по делу N А40-11464/06-28-107 исковые требования удовлетворены в полном объеме: договор купли-продажи признан недействительным, суд обязал ООО "Арбат" возвратить в собственность ООО "Атлантида" спорное помещение, ООО "Атлантида" возвратить ООО "Арбат" сумму 9625000 руб., полученную по договору.

Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 10.07.2006г. за N 09АП-6989/2006-ГК отменил судебное решение, в удовлетворении иска отказал полностью.

В кассационной жалобе Москомнаследие ставит вопрос об отмене постановления как незаконного, просит об оставлении в силе решения арбитражного суда.

Отзывы на кассационную жалобу не поступили.

Представитель заявителя поддержал требования, изложенные в кассационной жалобе, против удовлетворения которых возражали представители ООО "Атлантида", ООО "Арбат".

При проверке законности обжалуемого судебного акта исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции не нашел оснований, предусмотренных в ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены постановления.

Разрешая возникший спор, арбитражный суд установил, что здание, проданное по оспариваемому договору, является вновь выявленным памятником архитектуры (Доходный дом Я.Толстого, 1905 г., арх. Н.Г.Лазарев).

Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в том же порядке, что и памятники, включенные в реестры.

При заключении договора купли-продажи от 07.12.2004 г. N 07/12с между ООО "Аттин" и ООО "Атлантида" ответчик был уведомлен о необходимости заключения с ГУОП г. Москвы охранного обязательства и о произведенной в помещениях несогласованной в установленном порядке перепланировке.

По договору купли-продажи недвижимого имущества от 13.12.2005 N 01-2005 ООО "Атлантида" продало ООО "Арбат" принадлежащую ему часть здания - нежилое помещение общей площадью 266,8 кв.м. в подвале дома по адресу: г. Москва, ул. Арбат, 29.

Арбитражный суд, признавая данный договор недействительным и применяя двустороннюю реституцию, не проверил соответствие договора Гражданскому кодексу Российской Федерации, закону, иным правовым актам, не указал, чему противоречит оспариваемая сделка.

При отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований апелляционный суд исходил из того, что истец считает оспариваемую сделку не соответствующей требованиям Федерального закона от 26.06.2002 г. N 73ФЗ, Положению об охране и использованию памятников истории и культуры, Закону города Москвы от 14.07.2000 N 26.

Апелляционный суд не согласился с таким выводом арбитражного суда первой инстанции.

На момент совершения оспариваемой сделки ООО "Атлантида" было собственником помещений. Государственное учреждение "Главное управление памятников г. Москвы" 24.02.2005 г. заключило охранное обязательство собственника памятника истории и культуры.

По условию охранного обязательства ООО "Атлантида" должно не менее, чем за один месяц уведомлять госорган о намерении изменить субъект собственности на памятник вследствие его отчуждения в целях обеспечения перезаключения с новым собственником охранного обязательства; включать в условия договоров, направленных на изменение субъекта собственности, условия о перезаключении с госорганом охранного обязательства.

В обоснование недействительности договора истец указывает на то, что ООО "Атлантида" не уведомило Управление охраны памятников г. Москвы об отчуждении помещений, как это предусмотрено в п. 4 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.02.1982 г. N 865.

Апелляционный суд не согласился с позицией истца с учетом следующего.

В соответствии со ст. 63 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации" от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ впредь до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено настоящим Федеральным законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее 31.12.2010 сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 и применяемых постольку, поскольку указанные правила не противоречат настоящему Федеральному закону .

В силу п. 4 названного Положения продажа, дарение и иное отчуждение памятников истории и культуры допускаются с обязательным предварительным уведомлением государственных органов охраны памятников. Арбитражный суд правильно указал, что данный пункт положения не соответствует требованиям главы VIII и главы IX Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, в которых предусмотрены особенности владения, пользования и распоряжения, а также ограничения права пользования объектом культурного наследия.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ такие особенности определяются настоящим Федеральным законом , гражданским законодательством , градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 этой статьи закона при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия либо выявленного объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на объект.

Ограничения при использовании объекта, установленные в п. 4 ст. 52 Закона, в которых не содержится запретов на продажу объекта культурного наследия, а также обязанности сторон договора купли-продажи получать согласие государственного органа по охране памятников на совершение сделки.

В связи с чем требования истца о признании недействительным договора и применении последствий недействительности сделки по заявленному основанию не подлежали удовлетворению.

С учетом изложенного постановление апелляционного суда соответствует нормам права, подлежащим применению, кассационная жалоба отклоняется.

Руководствуясь ст.ст. 284 , 286 , 287 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил.

ДОГОВОР ВАПМ-МКИ 1 № ________

для купли-продажи объектов недвижимости отнесенных к памятникам истории и культуры

г. Москва _______ 20___ г.

Специализированное государственное унитарное предприятие (СГУП) по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы, именуемое в дальнейшем "Продавец", в лице Руководителя Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "ААА", именуемое в дальнейшем "Покупатель", в лице Генерального директора Петрова Петра Петровича, действующего на основании Устава, зарегистрированного в Московской регистрационной палате (свидетельство - регистрационный № 000.111 от 01.01.20__ г., ОКПО 11111111), с другой стороны ("Продавец" и "Покупатель" именуются далее Сторонами), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. При заключении Договора купли-продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры (далее - Договор) Стороны руководствуются Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" от 21 июля 1997 года; Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" в редакции от 06.10.97; Законом Российской Федерации от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры"; Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года № 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения"; Указом Президента Российской Федерации от февраля 1995 года № 96 "О втором этапе приватизации в Москве"; Программой приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной Постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года № 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве"; Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Московской Городской Думы от 17.01.96 № 6 "Об утверждении Положения об особом порядке и условиях приватизации в городе Москве объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры", Постановлением Московской Городской Думы от 02.10.96 № 85 и другими нормативными актами, регулирующими вопросы приватизации и государственной охраны памятников истории и культуры.

1.2. Предметом настоящего Договора является выкуп здания-памятника истории и культуры (далее - Объект), определяемый Законом Российской Федерации от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры".

Объект расположен по адресу: Центральный проспект, д. 1, стр.2, общей площадью 999 кв.м (выписка из технического паспорта на здание (строение) № дела 111/222 по состоянию на 01.02.20__г, экспликация ф. № 25 и поэтажный план выданы ТБТИ "Центральное" 01.03.20__г.), прилагаются и являются неотъемлемой частью договора.

Охранный статус - "Флигель городской усадьбы, конца XVIII - начала XIX вв.".

1.3. К настоящему Договору прилагается и является его неотъемлемой частью Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры.

1.4. Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры заключается между «Покупателем» и Главным управлением охраны памятников истории и культуры города Москвы (далее ГУОП города Москвы), являющимся специально уполномоченным государственным органом по охране и использованию памятников истории и культуры. Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры оформляется перед заключением настоящего Договора.

Договор, не содержащий Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры, является недействительным.

1.5. Памятник истории и культуры не является предметом долга и на него не обращено взыскание.

2. СПОСОБ ПРИВАТИЗАЦИИ

Приватизация Объекта осуществляется путем его выкупа у «Продавца» на основании распоряжения Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 01.08.2001г.№3309-р.

3. ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ

Взаимоотношения по поводу использования земельного участка, на котором располагается приватизируемый Объект, и условия землепользования определяются в договорах, заключаемых "Покупателем" с территориальными органами Москомзема, и регламентируются действующим законодательством.

4. ЦЕНА ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ОБЪЕКТА

Окончательная цена Объекта определена в соответствии с расчетом, проведенным ГУОП г. Москвы в размере 10 000 000 (десять миллионов) рублей и согласована с "Покупателем" (Распоряжение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 01.02.20__г. № 4444-р)

5. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

5.1. Оплачивать выкупаемый Объект, в сроки, установленные в разделе 7 настоящего Договора.

5.2. Осуществлять свою производственную и хозяйственную деятельность в отношении Объекта в соответствии с действующим законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры и Охранным обязательством собственника памятника истории и культуры.

5.3. Использовать Объект по существующему назначению (под служебные цели). Изменение профиля использования нежилого здания возможно по согласованию с органами исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством.

В случае совершения вторичной и последующих сделок в отношении здания, являющегося предметом настоящего договора (в том числе, внесение его в качестве вклада в уставный капитал), в условия вновь заключаемых договоров в обязательном порядке заключается пункт, касающийся обязанности нового собственника использовать здание по его назначению (под служебные цели) и возможности изменения профиля здания каждым новым собственником по согласованию с органами исполнительной власти.

Вторичные и последующие договоры, не содержащие условия сохранении профиля здания, являются ничтожными.

5.4. Выполнять обязательства, предусмотренные правоустанавливающими документами, указанными в п. 1.1. Договора.

5.5. Выступать правопреемником в отношении всех кающихся Объекта обязательств, градостроительного характера.

5.6. В случае отчуждения Объекта (продажа, дарение, переход по наследству и другие основания в соответствии с п. 5.9. настоящего Договора) "Покупатель" обязуется внести требования п.п. 5.3., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., 5.8. настоящего Договора в соответствующие правоустанавливающие документы, подтверждающие права собственности.

5.7. Оформлять в установленном порядке разрешение на возведение и снос постоянных и временных конструкций в выкупаемом Объекте.

5.8. Заключать договор с жилорганизацией на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг и оповещать в 10-дневный срок балансодержателя об оформлении договора купли-продажи.

5.9. "Покупатель" имеет право продавать, дарить, обменивать, сдавать в аренду, производить иные, не запрещенные законодательством сделки в отношении приватизированного Объекта - памятника истории и культуры, если указанные действия не нарушают настоящего Договора и Охранного обязательства собственника памятника истории и культуры.

5.10. Продает "Покупателю" в его собственность Объект без каких-либо изъятий.

5.11. Выдает "Покупателю" свидетельство к договору купли-продажи на Объект при выполнении "Покупателем" раздела 7 настоящего Договора.

5.12. Осуществляет контроль за соблюдением "Покупателем" обязательств по настоящему Договору совместно с ГУОП г. Москвы в соответствии с Приложением.

5.13. В случае продажи объекта нежилого фонда на вторичном рынке город в лице "Продавца" имеет преимущественное право его приобретения.

6. МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Право собственности на Объект переходит к "Покупателю" с момента государственной регистрации.

7. ПОРЯДОК И СРОКИ РАСЧЕТОВ

"Покупатель" в соответствии с Распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 01.02.20__г. № 4444-р перечисляет в полном объеме сумму выкупа за приобретаемый в собственность в соответствии с п. 1.2. настоящего договора Объект (указанную в разделе 4 настоящего Договора). Назначение платежа - "Стоимость выкупаемого помещения". НДС не облагается. Днем оплаты считается день поступления указанной суммы на расчетные счета, указанные в Распоряжении.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН

8.1. В случае нарушения "Покупателем" сроков оплаты, предусмотренных разделом 7, "Покупатель" уплачивает "Продавцу" неустойку в размере 0,3% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки до дня фактической уплаты.

8.2. В случае нарушения "Покупателем" хотя бы одного из требований п.п. 5.1., 5.2., 5.3., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., 5.8. настоящего договора, договор подлежит расторжению в установленном законом порядке. В случае признания документов, которые послужили основанием для заключения настоящего договора действительными, договор признается недействительным.

В случае нарушения "Покупателем" п. 5.2. настоящего договора последний подлежит расторжению по инициативе ГУОП города Москвы.

8.3. При расторжении настоящего договора по вине "Покупателя", последний уплачивает "Продавцу" неустойку в размере 10 (десять) процентов от указанной в разделе 4 настоящего договора окончательной цены Объекта.

Неустойка выплачивается путем перечисления на расчетный счет "Продавца" перед подписанием соглашения о расторжении договора.

8.4. "Продавец" не несет перед "Покупателем" ответственности за убытки или издержки, которые могут возникнуть в результате использования "Покупателем" приобретенного у "Продавца" Объекта.

8.5. "Продавец" по представлению ГУОП города Москвы в установленном законом порядке расторгает настоящий Договор в случае неоднократного нарушения "Покупателем" условий данного обязательства собственника памятника истории и культуры. При этом Объект выставляется на конкурс или аукцион. При расторжении настоящего Договора купли-продажи в случае нарушения его условий стоимость неотделимых улучшений, произведенных без соответствующего разрешения ГУОП города Москвы, не компенсируется.

8.6. В случае расторжения договора "Покупатель" возвращает "Продавцу" имущество, указанное в п. 1.2. настоящего договора, а денежные средства, полученные в качестве оплаты за имущество, возвращаются "Покупателю" получателем платежей.

8.7. В случае, если "Продавец" не реализовал имущественное право приобретения Объекта на вторичном рынке по вине "Покупателя", вторичные и последующие сделки признаются недействительными.

8.8. "Покупатель" обязан письменно уведомлять "Продавца" об изменении своего адреса и других реквизитов в 30-дневный срок после регистрации данных изменений.

9. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. "Продавец" гарантирует, что Объект не находится в залоге, субаренде у третьих лиц и несет за это ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9.2. В случае продажи, дарения, обмена и иного отчуждения Объекта "Покупатель" обязан предварительно известить об этом ГУОП города Москвы. При этом новый Собственник обязан оформить с ГУОП города Москвы на свое имя новое Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры.

9.3. "Покупатель" обязуется допускать сотрудников ГУОП г. Москвы в здание-памятник не реже 1 раза в 6 (шесть) месяцев для осуществления инспекторских функций за техническим состоянием.

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Все споры между сторонами передаются на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическою силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. Копия Договора направляется СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы в 10-дневный срок в ГУОП города Москвы.

11.2. Поправки, изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются по соглашению сторон исключительно в письменной форме.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Выписка из технического паспорта на здание (строение) № дела 111/222 по состоянию на 01.02.20__г., экспликация ф. № 25 и поэтажный план выданные ТБТИ Центральное 01.02.20__г.

2. Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры.

12. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Между организациями заключен договор купли-продажи здания – объекта культурного наследия РФ. В результате проведения камеральной проверки налоговый орган отказал покупателю в предоставлении налогового вычета по НДС, сославшись на то, что заключенный сторонами договор купли-продажи является незаключенным, поскольку не содержит такого существенного, по мнению налогового органа, условия договора, как указание на статус здания как объекта культурного наследия. Покупатель считает решение налогового органа неправомерным, поскольку в договоре содержится подробное описание объекта недвижимого имущества. Правомерно ли решение налогового органа и обоснованы ли доводы организации?

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога:

  • предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации;
  • уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления (включая суммы налога, уплаченные или подлежащие уплате налогоплательщиком по истечении 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории;
  • уплаченные при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления.

Вычеты применяются в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Как следует из статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в соответствующих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Согласно статье 554 ГК РФ, в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Считаю, что в рассматриваемом случае доводы покупателя являются обоснованными, законодательство не содержит требования указывать в договоре купли-продажи недвижимого имущества статус такого имущества. Данное условие не является существенным. А следовательно, выводы налогового органа о недействительности договора не состоятельны. Таким образом, решение налогового органа неправомерно. Указанные выводы аналогично отражены в