Пошаговая инструкция строительства погреба в гараже своими руками: как выкопать, отделка стен и фото. Перекрытие погреба в гараже Как залить перекрытие в гараже между подвалом

Подвал в гараже – это удобно, практично и позволяет заняться профессиональным ремонтом авто. Как перекрыть погреб в гараже и сделать надежное железобетонное перекрытие самому.

Выбор плиты перекрытия зависит от размеров гаража, свойства грунта и особенностей фундамента постройки. Важно количество и вес авто, которые планируется хранить в гараже Перекрытие должно выдерживать предполагаемые нагрузки (с запасом).

Можно сделать два варианта потолка в погребе гаража:

  • настил пустотных железобетонных плит – для таких плит фундаментом служат стенки гаража, которые должны быть прочными, так как на них действуют нагрузки и сверху и со стороны грунта по бокам;
  • если гараж уже построен и есть фундамент, то потолок погреба заливают отдельно – это более трудоемкий процесс.

Для устройства погреба в любом гараже нужно провести определенные предварительные работы.

Что нужно сделать прежде, чем начинать копать погреб внутри гаража:

  • нужно выяснить – какой грунт на участке – на слабых и глинистых почвах, которые отличаются высокой пучинистостью, стены погреба нужно дополнительно армировать, чтобы предотвратить давление грунта;
  • надо выяснить, нет ли глубоко проведенных коммуникаций (электрика, водопровод) на месте устройства погреба;
  • если на участке высокая влажность и гараж стоит на пути сезонных сточных вод, то перед укладкой тяжелых плит перекрытия нужно сделать надежную круговую дренажную систему, чтобы предотвратить проседание плит и большую усадку фундамента;
  • необходимо выяснить, на какой высоте залегают грунтовые воды, так как весной и осенью в погребе может быть по колено воды. При высоком прохождении грунтовых вод надо устроить внутренний и внешний дренаж.

Когда все предварительные работы по отводу грунтовых и сезонных вод выполнены и стены и пол погреба надежно гидроизолированы, можно приступать к монтажу перекрытия, оно же будет полом нашего гаража.

Плита перекрытия – как выбрать правильный размер и выполнить монтаж

Плита для перекрытий гаража может быть выполнена из бетона или из железобетона. Ж/б плиты выпускают полнотелыми и пустотелыми. Масса полнотелой плиты намного выше, поэтому нагрузки на стены погреба очень высокие. Для перекрытий в гараже лучше выбирать пустотелые ж/б плиты, они и стоят дешевле, чем монолитные.

Пустотелые плиты за счет воздуха, который находится внутри плиты, обеспечиваю лучшую теплоизоляцию пола в гараже и подвала.

Как перекрытия для гаража можно применять и балки из железобетона, но в этом случае нужно будет заниматься тщательной герметизацией и укреплением стыков (бетонированием) – плита для перекрытия над подвалом надежней.

Не нужно выбирать для гаража ребристые плиты, так как, во-первых, все эти изделия стандартной длины и трудно выбрать материал по размерам, а также ребра по краям вызовут проблемы с отделкой пола в гараже.

Жесткость и устойчивость к высоким нагрузкам плиты перекрытия зависит от использованной арматуры и марки бетонной смеси. При выборе материала надо помнить, что для кирпичной стены подвала ширина опоры для перекрытия должна быть не меньше 15 см, а для бетонной – 10 см.

Масса ж/б плиты большая, поэтому сразу нужно выяснить возможности нанятой подъемной техники. Сможет ли нанятый кран выдержать данный вес груза при опущенной стреле.

Обязателен расчет нагрузок на стены подвала. Так как общие нагрузки на плиту составляют до 3 тонн (стены, автомобиль, покрытие, кровля), то дополнительно надо установить сварные двутавровые балки или рельсы в качестве удерживающего каркаса для тяжелой плиты.

Монтаж железобетонных плит

Правила укладки железобетонных перекрытий:

  • плиты перекрытия укладываются на уже возведенные стены подвала автокраном;
  • монтаж проводится на цементный раствор средней густоты. Время схватывания такого раствора – примерно 20 минут. Есть возможность выровнять плиту и установить ее ровно и правильно;
  • на стены плита перекрытия должна заходить не менее чем на 15 см.

Важно. После монтажа плит на стены нужно заделать торцы, чтобы исключить промерзание стены.

Как утеплить и изолировать от влаги торцы плит:

  • заполняют все пустоты в торцах ж/б панелей слоем минеральной ваты – толщина такого слоя вовнутрь 30 см;
  • цементируют бетонным раствором – глубина закладки раствора 20 – 30 см;
  • можно дополнительно утеплить пустоты с торцов битым кирпичом и зацементировать.

Торцы плит – слабое место, через которое перекрытие может постоянно промерзать и обледеневать. При отапливаемом гараже точка росы в неутепленном стыке смещается внутрь, и плита перекрытия начинает «потеть» — повышается влажность в подвале и в гараже.

Если такая проблема с плитой перекрытия уже существует, то ее можно исправить. Нужно пробурить отверстия в местах образования конденсата в плите, как можно ближе к стене. Теперь в эти отверстия надо вставить трубки, направленные наружу и закачать в них монтажную пену. Так получается пробка, которая защищает плиту от промерзания.

Торцы плиты перекрытия нужно изолировать и изнутри, и снаружи – это исключит влажность в погребе и в гараже. Часто владельцы гаражей сталкиваются с проблемой влажности в подвале именно из-за торцевых стыков плит, которые не были изолированы и утеплены, отсюда и постоянная влажность в погребе.

Как вырезать отверстие в ж/б плите

Стандартные пустотные плиты из марки цемента М200 имеют прочность 800 кг/м2, но размеры отверстия для люка должны соответствовать длине и ширине плиты, чтобы не снизить ее прочность.

Для плит шириной 1.2 м – люк размером 90 х 90 см, не больше.

Как пробить отверстие в ж/б панели для люка в погреб:

  • режем плиты только в местах стыка, рассчитывая так, чтобы на две плиты приходились одинаковые размеры по ширине и длине. Например, при размере отверстия 90 х 90 см, 45х 90 см на одну плиту и 45 х 90 см на другую. Таким образом, мы равномерно распределяем нагрузку на каждое перекрытие;
  • по горизонтали нужно выполнять разрез по линии пустот;
  • по вертикали арматуру резать болгаркой нельзя. Так как прут арматуры прочно закреплен в бетоне, то круг болгарки может просто заклинить. Вначале пруток нужно подпилить, а после сломать ломом или молотком.

После установки плит можно изготовить красивый металлический каркас из уголка, скрыв все неровности обрезки.

Обязательно стыки между плитами (русты) надо забетонировать, чтобы придать всей конструкции жесткость и надежно скрепить плиты.

Плиты для перекрытий в гараже значительно ускоряют все процессы строительства, но стоят такие материалы недешево, плюс нужна аренда подъемной техники. Поэтому многие заливают плиту перекрытия самостоятельно – это намного дешевле.

Как сделать плиту перекрытия в гараже

Как залить монолитное основание над подвалом в гараже:

  • по размерам подвала делаем опалубку из старых досок или фанеры. Крепим такую опалубку снизу вертикальными стойками или сбоку горизонтальными рельсами или швеллером, шаг метр, полтора;
  • плита такого перекрытия должна быть шире периметра подвала на 20 см с каждой стороны;
  • стыки опалубки герметизируем, чтобы бетон надежно схватился, и не вытекало цементное молоко.

  • по выложенной опалубке выставляем арматурный каркас (диаметр арматуры 10-12 мм). Шаг сетки каркаса – 15 см;
  • обязательно все соединения арматуры нужно связать проволокой;
  • по периметру люка надо сразу сварить каркас из уголка (45х45 мм);
  • для такого перекрытия надежнее использовать бетон марки М500;
  • толщина бетонного слоя – не меньше 20 см;
  • при устройстве такого перекрытия над подвалом в гараже при заливке бетона надо заливать стяжку с вибрированием, чтобы смесь распределилась максимально равномерно и заполнила все пустоты.

Важно. Нагружать такую стяжку можно только после полного застывания бетона – не раньше, чем через 20 дней.

Если использовать готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, то можно быть уверенным в надежности и прочности плиты перекрытия.

Ремонт плиты перекрытия

Чаще всего деформация перекрытий происходит по причине усадки грунта. Поэтому нужно определить место проседания почвы и поднять плиту по технологии подъема и ремонта железобетонных фундаментов.

Небольшие трещины и сколы в плитах нужно просто очистить и зацементировать. Если трещина большая, то выполняется горизонтальное армирование и по нему заливается бетонная стяжка.

Деревянные перекрытия – достоинства и недостатки

Это самый недорогой вариант устройства потолка в погребе гаража, который можно выполнить своими руками. Если нагрузки на пол в гараже небольшие, то можно выставить каркас перекрытия и из деревянных балок.

Последовательность выполнения работ:

  • балки выставляем на стены подвала, шаг 70 см – 1метр, в зависимости от выбранного диаметра балки. Выставлять несущие балки деревянного пола перекрытия нужно не в длину помещения, а поперек. Чем меньше шаг между деревянными балками, тем надежней основание пола гаража;
  • обязательно перед монтажом деревянные балки обработать антисептической и влагозащитной пропиткой, концы деревянных балок обернуть двумя слоями рубероида или просмолить.

По сравнению с железобетонной стяжкой такой потолок в погребе, если он устроен в гараже, менее надежен и долговечен, так как несущая способность покрытия значительно ниже.

Утепление и гидроизоляция

Утепление потолка в подвале проводят снизу по деревянной или металлической обрешетке или сверху, поверх цементной стяжки. В качестве утеплителя из бюджетных материалов подойдет минеральная вата или плиты пенопласта.

Обязательно кроме утепления нужно уделить внимание надежной гидроизоляции подвала. Самые распространенные варианты гидроизоляции погреба:

  • покрытие смолой в два слоя верхних плит перекрытия;
  • покрытие несколькими слоями рубероида;
  • нанесение водоотталкивающей мастики по всем стыкам перекрытий.

Важно не забывать и об утеплении пола в погребе. Такое утепление можно сделать при помощи вполне доступных материалов:

  • подушка из песка и гравия, по ней слой керамзита или битого красного кирпича, потом цементная стяжка;
  • утепление слоем глины, смешанной с опилками (толщина слоя не менее 20 см), но только на грунтах, где нет повышенной влажности;
  • утепление обычным листовым пенополиуретаном или пенопластом.

Минеральную вату в качестве утеплителя для пола погреба применять не стоит – при намокании этот материал полностью теряет все свои теплоизоляционные характеристики, поэтому будет необходима качественная дорогостоящая гидроизоляция.

Самый надежный вариант утепления + гидроизоляция – напыляемый пенополиуретан. Материал создает надежную и прочную водонепроницаемую пленку, которая сохраняет идеальный микроклимат в погребе.

Самый простой вариант – ежегодная известковая побелка.

Никакое утепление и гидроизоляция не поможет избавиться от сырости в подвале, если не устроена качественная вентиляция помещения.

Вентиляция подвала в гараже

Естественная вентиляция стоит недорого, но зависит от многих погодных факторов, поэтому надежностью не отличается. Если в погребе гаража планируется хранить овощи, то лучше сделать принудительную вентиляцию.

Важные правила устройства вентиляции в подвале гаража:

  • один конец приточной трубы естественной вентиляции монтируется в 20 — 50 см от уровня пола погреба, а второй – на 30 см выше уровня грунта;
  • обязательно закрыть наружное отверстие трубы защитной сеткой и верхней крышкой, чтобы вода не попадала в погреб;
  • вторая отводная труба устанавливается на полметра выше крыши гаража и на уровне – 10 см от уровня потолка погреба;
  • принудительную вентиляцию сделать несложно – достаточно в отводную трубу установить бытовой вентилятор, который можно включать по мере необходимости.

В основном вентиляция подвала необходима летом, когда наблюдается самый резкий перепад температур.

Недавно я купил себе жильё. Бывший хозяин оказался порядочным человеком и сразу меня предупредил, что доски, из которых сделан пол над подвалом, от времени и сырости прогнили и требуют срочной замены. Вероятно, он опасался, что в один прекрасный момент я могу туда провалиться. Сам подвал находился в доме под кухней и имел следующие размеры: ширина – 2,4 м, длина – 2,3 м. Изнутри он был обложен кирпичом и обмазан слоем глины.
Пол над ним лежал на двух деревянных балках и состоял из досок и постеленных на них сверху плит ДСП. Сделан он был криво и испортился до такой степени, что ходить по нему было действительно опасно. Вся древесина была побита жуками-древоточцами, а некоторые плиты ДСП отсырели и стали рыхлыми.
Вначале я рассчитывал просто заменить на нём доски, но потом, не спеша всё обдумав, принял решение делать металлический каркас и заливать его бетоном. Во-первых, в подвале всегда будет сырость, как ни крути, а значит, новых досок, учитывая нынешнее качество леса, надолго точно не хватит, во-вторых, если уж делать, то – надёжно, раз и навсегда, а что может быть прочнее железобетона?

Демонтаж старого пола
Первым делом нужно было снять ДСП, а затем уже доски. С помощью гвоздодёра, молотка и лома мне удалось это сделать за три часа. С плитами проблем не возникло, а вот на разборку досок времени понадобилось больше: они были прибиты к балкам огромными гвоздями, поэтому отрывались с большим трудом. После того как деревянное покрытие пола было полностью убрано, мне пришлось по всему периметру около стен снять лопатой приличный слой земли (на один штык), чтобы убрать все существующие неровности и спланировать поверхность. Это дело заняло весь остаток дня. На следующее утро предстояли сварочные работы.

Изготовление каркаса
Металла на изготовление каркаса я не пожалел. Возможно, использовал его даже больше, чем необходимо, но лишь для того, чтобы не ставить внутри погреба дополнительные столбы-опоры, уменьшающие его свободное пространство. Основу конструкции составили толстостенные трубы (? 61 мм, толщина стенки 5 мм), которые мне даже не пришлось покупать. Дело в том, что раньше из них в доме было сделано отопление. Выглядело оно ужасно, громоздко, поэтому вполне естественно, что я убрал всё это железо из комнат, заменив его современными отопительными приборами. А трубы, как видите, пригодились для подвала.

Сначала я равномерно распределил четыре мощных трёхметровых трубы, являющихся несущими балками, над ямой погреба (через 80 см). Затем, выставив их точно по уровню, начал сваривать их между собой. Для этого мне понадобились трубы меньшего диаметра (? 32 мм – 12 м) и толстая арматура (? 12 мм – 40 м). В первую очередь я приварил между балками 15 перемычек, после чего ужесточил всю конструкцию приваренными к ним снизу арматурными прутами. В результате получился очень надёжный металлический каркас.

Отдельно хотел бы остановиться на изготовлении рамки, обрамляющей вход в подвал. Я сделал её из профильной трубы 40/20 мм в форме прямоугольника (длина – 70 см, ширина – 50 см). На что здесь обратить внимание? Во-первых, все углы рамки должны быть идеально прямыми, размеры сторон строго выдержанными, иначе крышка будет входить в неё неплотно, а из погреба станет сквозить. Во-вторых, приваривать её следует таким образом, чтобы она по высоте находилась на одном уровне с трубами-балками, являющимися к тому же ещё и маяками.

Сама крышка также была изготовлена мной из профильной трубы (40/20 мм) и толстого куска фанеры, надёжно соединённого с её металлической основой саморезами. Ограничителем для крышки, исключающим возможность её падения в подвал, служил уголок, приваренный к нижней стороне обрамляющей рамки. В тот день я поработал со сваркой от души: с самого утра до глубокой ночи, но всё-таки закончил дело. Одних электродов сжёг почти две пачки, а едкого дыма надышался – жуть! (трубы-то в краске были).

Установка опалубки
Каркас из металла был готов, теперь же мне предстояло решить новую задачу – смонтировать опалубку над погребом. Были рассмотрены разные варианты её изготовления, но в конце концов мой выбор пал на плиты ДСП, которые были сняты со старого пола. Почему? Во-первых, закрыть большое пространство над ямой ими было проще и быстрее, во-вторых, щелей, куда мог бы пролиться жидкий бетон, благодаря плитам практически не было. Я крепил их к каркасу с нижней стороны толстой вязальной проволокой: сначала дрелью просверливал в ДСП отверстия, затем продевал в них проволоку, после чего плоскогубцами прикручивал её намертво к арматуре. Получилось надёжно, но, учитывая тяжесть бетона, я на всякий случай поставил снизу несколько временных подпорок.

Работы с бетоном – это серьёзное испытание, особенно если за один день требуется забетонировать 12 м? при толщине слоя в 10 см. По этой причине я позвал на помощь друга, предварительно подготовив всё необходимое для этого дела: отсев гравия, цемент, корыто для замешивания, лопаты, вёдра, правило. Мы распределились так: вместе замешивали бетон (в пропорции 1/5), потом один подносил его в вёдрах к месту заливки и выливал, а другой – разравнивал готовую смесь трёхметровым правилом, плотно прижимая его к маякам и совершая им частые колебательные движения в стороны.


Вдвоём работалось в охотку. Начав трудиться в восемь часов утра, к обеду мы уже закончили заливку. Результат радовал. Пол вышел ровным, и вся комната сразу преобразилась. Через два дня, когда по бетону уже можно было ходить, я взял старый автомобильный диск и, совершая им круговые движения на поверхности пола, убрал с неё небольшие неровности. Теперь оставалось только ждать, пока бетон высохнет окончательно.

Финальный аккорд
Прошла неделя, и я приступил к завершающим работам. Первым делом обильно покрасил высохшую бетонную поверхность грунтовкой. Но не для красоты, нет, а для уменьшения количества пыли, которая неизбежно образуется при ходьбе. Когда краска высохла, положил на пол гидроизоляционную плёнку, предотвращающую проникновение влаги из бетона в линолеум. После этого, как вы уже догадались, был постелен линолеум, но не простой, а толстый, утеплённый, с устойчивой к истиранию поверхностью, которая не боится даже перетаскивания по ней . Дорогое удовольствие (цена погонного метра около 2 тыс. рублей), но, поверьте, стоит потраченных денег.



Вход в подвал и саму крышку я отделал декоративным металлическим уголком. Вышло аккуратно и красиво: под уголком удалось спрятать неровно обрезанные края линолеума, к тому же он плотно прижал их к поверхности. Ручку для крышки я сделал не обычную, а съёмную, чтобы она не мешала при ходьбе. Для этого просверлил крышку по центру, с обратной её стороны прикрутил металлическую пластину, к которой точечно приварил обычную гайку. Под неё изготовил специальный ключ, представляющий собой небольшой прутик с резьбой и воротком на конце.

WP_Query Object ( => Array ( => 1 => rand) => Array ( => 1 => rand => [m] => [p] => 0 => => => => => 0 => => => 0 => => => => 0 => 0 => 0 [w] => 0 => => => => => => => => => 0 => => => [s] => => => => => => => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => => => 1 => 1 => 1 => 1 => => => 50 => =>) => WP_Tax_Query Object ( => Array () => AND => Array () => Array () => wp_posts => ID) => WP_Meta_Query Object ( => Array () => => => => => => Array () => Array () =>) => => SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS wp_posts.ID FROM wp_posts WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = "post" AND (wp_posts.post_status = "publish") ORDER BY RAND() LIMIT 0, 1 => Array ( => WP_Post Object ( => 676 => 2 => 2015-06-12 20:14:15 => 2015-06-12 16:14:15 =>

Люки для подвалов должны:
  • Хорошо выглядеть.
  • Надежно закрывать вход в подвал .

Как соорудить люк в подвал

  • Металлические уголки.
  • Резину для уплотнения.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы для фиксации листа.
  • Болгарку.
  • Электродрель.
  • Рулетку.

Порядок проведения работ

.
  1. плитка кафельная;
  2. доска;
  3. паркет.


Раз в год рекомендуется открыть люк и прочистить его. Какие люки подвальные можно изготовить самостоятельно хорошо показывает наша инструкция и видео на нашем портале. => Люк В Подвал Своими Руками => => publish => open => closed => => lyuk-v-podval-44 => => => 2019-03-27 20:07:08 => 2019-03-27 16:07:08 => => 0 =>?p=676 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow)) => 1 => -1 => => WP_Post Object ( => 676 => 2 => 2015-06-12 20:14:15 => 2015-06-12 16:14:15 => Люк для подвала Подвальные люки – это устройства, которые обеспечивают вход в подвал. При его качественном изготовлении возможна не только экономия пространства в жилище, но он позволяет скрыть и наличие самого подвала. Для многих это обязательное условие. Здесь можно хранить ненужные вещи, картофель, консервацию и другие пищевые продукты. Особенностью подвала является сохранение температуры примерно на одном уровне в течение всего периода. Как сделать люк в подвал своими руками предлагается узнать из этой статьи.

Особенности сооружения люка для входа в подвал

Люки для подвалов должны:
  • Хорошо выглядеть.
  • Как можно лучше вписываться в окружающее их пространство.
  • Надежно закрывать вход в подвал .
  • Иметь достаточно простой механизм для открывания погреба.
  • При даже очень больших размерах самого люка, механизм для его открывания должен быть удобным, а устройство открываться при помощи приложения небольших усилий.
  • Чаще всего люк представляет собой обычный деревянный квадрат небольшой толщины, поднимаемый с помощью двух ручек.
  • При весе изделия более 10 килограмм полезным окажется устройство электродвигателя и других элементов автоматической системы.

Люк с электроприводом
  • Размеры люка должны соответствовать шахте создаваемого подвала. Иначе могут возникнуть многочисленные проблемы, которые после обнаружения, создадут трудности и процесс сооружения люка придется начинать с самого начала.
  • Люк должен быть такой конструкцией, чтобы проход без проблем скрывался напольным покрытием. В этом случае верхняя его плоскость должна располагаться на уровне пола.
  • Конструкция устройства должна быть надежной, в течение дня на нее возможно будут наступать не один десяток раз.
Совет: На сколько сложным будет устройства люка зависит от его владельца. В любом случае он должен хорошо сохранять жилище от сырости, что может привести к возникновению плесени и грибков .

Как соорудить люк в подвал

Перед тем как сделать люк в подвал, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:
  • Металлические уголки.
  • Листовой прокат, толщиной до 5 мм.
  • Резину для уплотнения.
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы для фиксации листа.
  • Болгарку.
  • Электродрель.
  • Рулетку.

Порядок проведения работ

Начинать сооружать люк напольный в подвал нужно с создания своеобразного каркаса для него, идеально вписываемого в общую конструкцию. Для этого:
  • С помощью электросварки из металлических уголков собирается заготовка под основную часть конструкции, которая может быть квадратной или прямоугольной.
Совет: При этом необходимо обеспечить зазор до пяти миллиметров между каркасом и бетонным проемом, заполняемым уплотнителем.
  • Для уплотнения используется резина высокой плотности.
  • Крышка люка может быть деревянной или металлической, все зависит от предпочтений и возможностей владельца подвала и от материала, преобладающего в интерьере жилища. В деревянном доме люки для подвала сверху должны быть такими же.
  • При изготовлении каркаса из уголков на крышке следует притупить острые кромки и подогнать размеры по каркасу. Крышка сверху должна быть немного шире от низа.
  • Рассчитываются размеры, с учетом толщины полки уголков, для плотного закрывания прохода.
  • Крышка люка в большинстве случаев надевается на петли, что позволяет существенно экономить силы при ее открывании, а плотность люка должна быть достаточной и препятствовать проникновению во внутрь подвала влаги.
  • Наружные петли обычно приобретаются в любом строительном магазине. Главное, чтобы они соответствовали габаритам люка. При этом одни элементы петлей фиксируются на металлические уголки, а вторые крепятся непосредственно на крышке. Для этого лучше использовать саморезы.

Как использовать газовые амортизаторы для напольного люка

Люк с устройством газовых амортизаторов Напольные люки на газовых амортизаторах применяются для доступа к различным помещениям, коммуникациям, расположенным ниже уровня пола . Особенностями таких конструкций являются:
  • Для изготовления напольных люков используется прочная сталь с защитой порошковой краской от коррозии.
  • Для сборки применяется аргонно-дуговая сварка.
  • Для облицовки крышки берется любое напольное покрытие высотой до 20 миллиметров. Это может быть:
  1. плитка кафельная;
  2. камень натуральный или искусственный;
  3. доска;
  4. паркет.
Аккуратно смонтированный и облицованный напольный люк станет невидимым на общем фоне покрытия для пола.
  • На небольшую высоту люк открывается с помощью ручки, в дальнейшем используются газовые пружины.
  • Амортизаторы гарантируют ревизионной дверце легкое, плавное, а главное безопасное закрывание-открывание люка без непредвиденных рывков.
Совет: Правильный расчет усилия для газовых амортизаторов позволяет открывать ревизионный люк без малейших усилий.
  • Особая конструкция допускает изготовление достаточно больших ревизионных дворцов, полностью сохраняя их прочность, и даже большой массы крышка люка, с устройством газовых амортизаторов и особой конструкции петли, станет открываться на 90 градусов одним движением.
  • Устройство на напольные люки в подвал с газовыми амортизаторами резинового уплотнителя, позволяет не пропускать в подвал влагу, посторонние запахи и предотвратить появление сквозняка.

Какие особенности монтажа люков в подвал под отделку плиткой

Люки в подвал под плитку имеют некоторые особенности по монтажу и обслуживанию, к тому же цена таких устройств немного выше остальных: Порядок установки напольного люка под плитку своими руками и заполнение его корыта заключается в следующем:
  • Отсоединяется подъемный механизм устройства.
  • Выполняется разметка установки конструкции. Для этого напольный люк аккуратно укладывается в проем. По уровню регулируются обе плоскости.
  • Верх напольного люка должен находиться в одном уровне с нижней плиткой.
  • Перед тем как заполнить корыто необходимо выполнить отсоединение подъемного механизма и закрытие створки люка, под него нужно подложить плоский ремень для последующего подъема его створки. Бетоном заполняется корыто устройства.
  • После достижении смеси прочности 90% корыто открывается. Остатки раствора, которые остались между корытом и рамой, следует удалить и очистить внешний край корыта и внутреннюю сторону рамы.
  • Согласно прилагаемой схемы напольного люка, подсоединяется подъёмный механизм.
  • Приклеивается отделочный материал, как показано на фото.

Приклеивание отделочного материала
  • Для предотвращения приклеивания после заделки швов необходимо аккуратно вычистить зазор между рамой и корытом.
Совет: Чтобы достичь наилучшую тепло- и шумоизоляцию и эксплуатационные свойства люка, нельзя допускать никаких полых пространств между проемом и рамой люка. Их необходимо тщательно заделать герметиком или "монтажной пеной".
  • По периметру рамы клеится резиновый уплотнитель.
Раз в год рекомендуется открыть люк и прочистить его. Какие люки подвальные можно изготовить самостоятельно хорошо показывает наша инструкция и видео на нашем портале. => Люк В Подвал Своими Руками => => publish => open => closed => => lyuk-v-podval-44 => => => 2019-03-27 20:07:08 => 2019-03-27 16:07:08 => => 0 =>?p=676 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow) => 0 => -1 => 385 => 385 => 0 => => => => => => => => => => => => => => => => => => 1 => => => => => => => => => => => => => => Array ( => query_vars_hash => query_vars_changed) => Array ( => init_query_flags => parse_tax_query))

Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

Нюансы строительства подвала под гаражом

При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

Один из самых серьезных моментов - это устройство стен погреба.

Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.

Вернуться к оглавлению

Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция

Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.

Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:

  • молоток;
  • гвозди;
  • доски;
  • металлический бак;
  • деревянный ящик;
  • металлические штанги и держатели;
  • полиэтиленовая пленка;
  • древесные опилки;
  • минеральная вата;
  • гравий;
  • стол;
  • цементная смесь;
  • мелкая сетка;
  • шанцевый инструмент;
  • уровень;
  • рулетка;
  • песок;
  • воду.

До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:

  • длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
  • глубина - определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
  • ширина - 700 мм плюс толщина стен ямы.

В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.

Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.

Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно - это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.

Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант - наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.

Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.

Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.

Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной - так между створками будет оставаться воздушная прослойка.

Как и чем перекрыть погреб?


Погреб – это незаменимая постройка для владельцев частных домов, обеспечивающая сохранность продуктов питания на протяжении длительного времени. Он представляет собой помещение, расположенное ниже нулевой отметки и не занимает дополнительное место на участке. Выполненное с учетом строительных норм перекрытие погреба обеспечит прочность конструкции, поддержит стабильную температуру на протяжении круглого года и не позволит образоваться сырости.

Хранилище для продуктов питания, консервации, овощей, несмотря на кажущуюся простоту, будет соответствовать назначению, если ответственно подойти к выполнению работы и правильно перекрыть погреб.

Работы по перекрытию подвала и погреба своими руками можно сделать и своими силами

Подготовительные мероприятия

Чтобы помещение в полном объеме выполняло возложенные функции, до того, как начать строить погреб своими руками, обратите внимание на следующие моменты:

  • Выполнению земляных работ предшествует разработка планировки помещения, которую продумайте до мелочей. Это, в дальнейшем, позволит избежать непредвиденных ситуаций.
  • Оцените уровень залегания грунтовых вод на месте постройки. Идеальный вариант, если они расположены низко. При расположении пола хранилища ниже насыщенного водой пласта, позаботьтесь, чтобы вода не проникла через пол и стены.

Только после надежной защиты от влаги можно обустраивать перекрытие для погреба. Задача гидроизоляции постройки – одна из основных, так как определяет комфортный режим помещения. Как же правильно ее выполнить?

Защита от влаги

Надежная гидроизоляция в погребе затрудняет проникновение влаги и осуществляется следующим образом:

  • нанесите на боковые поверхности подвального сооружения слой штукатурки с добавлением жидкого стекла;
  • наклейте 2-3 слоя рубероида на влажный цементный раствор;
  • возведите кирпичную кладку, с помощью которой прижмите к стенам гидроизоляцию.

Перед заливкой бетона для создания подвального перекрытия нужно смонтировать армирование и опалубку

Защита пола осуществляется аналогичным образом, предусматривает подготовку «подушки» толщиной 20 см из смеси щебня и песка.

Когда коробка подготовлена (стены, пол забетонированы и гидроизолированы), сооружают перекрытие в подвал. Следует определить, из чего лучше сделать потолок? После ответа на этот серьезный вопрос можно рассчитать потребность в материалах и начинать выполнение работ.

Удобно, когда подвал расположен в помещении, где хранится транспортное средство. Выполнив все работы в гараже своими руками, вы сможете сэкономить финансовые ресурсы, так как не будете привлекать профессиональных строителей. Чтобы уменьшить затраты, заранее определите необходимые материалы, узнайте цены, по которым их можно приобрести. Это позволит оценить общий уровень расходов.

Какие типы потолков можно установить на погреб?

Виды перекрытий

Для обеспечения герметичности подвальных помещений применяются различные конструкции, в которых используются:

  • цельные армированные бетонные плиты;
  • железобетонные монолитно-сборные элементы;

Качество заливки повышает заливка с вибрированием

  • деревянные конструкции;
  • несущие балки.

Рассмотрим детальнее их отличия, специфику обустройства.

Особенности установки монолитного блока

Если вы задумываетесь о том, как сделать перекрытие погреба, чтобы оно было практичным и надежным, то рекомендуем распространенный вариант – монолитный железобетонный блок, представляющий собой арматурный каркас, залитый бетоном.

Процесс создания цельной армированной основы требует выполнения рекомендаций:

  • Необходимо определиться с размерами монолитного блока и подготовить опалубку.
  • Установите прочные опоры для поддержания опалубки, которые при заливке раствора и во время твердения обеспечат целостность массива.
  • Проконтролируйте герметичность досок опалубки.
  • Осуществите армирование сеткой и вязание каркаса после окончания установки опалубки. Соорудите сетку усиления, обеспечьте интервал между прутьями 20 см и выступание стального каркаса за края плиты на 4 см.

    Схема погреба с утеплением и отводом воды

  • Когда опалубка и каркас будут готовы, можно приступить к заливке раствора.
  • Бетонируйте непрерывно, равномерно подавая состав до завершения формирования массива.
  • Удалите воздух из внутренних полостей жидкой смеси, используя глубинные вибраторы или обычную арматуру.

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Помните, что однослойный арматурный каркас обеспечивает прочность, но для увеличения надежности желательно выполнять армирование в два слоя.

Завершив заливку бетона, обеспечьте возможность составу приобрести необходимую твердость и высохнуть, что займет 30 дней. Высокая прочность монолитной конструкции позволяет применять ее как основу для возведения различных построек.

Такое перекрытие погреба в гараже, который запланирован, очень практично. Ведь благодаря цельной монолитной основе оно может использоваться в качестве фундамента при возведении помещения для хранения транспорта.

Специфика монтажа сборно-монолитных плит

Потолок в погребе можно сформировать, используя сборно-монолитные плиты. Для выполнения строительных мероприятий закажите специальное грузоподъемное оборудование, которое значительно ускорит работы.

Cборно-монолитные плиты – это блоки, которые укладываются между стальными балками и затем заливаются небольшим слоем бетона

Возникает ряд сложностей, связанных с увеличенными допусками на длину и ширину плит. Они могут просто не соответствовать фактическим размерам хранилища. Учитывая, что длина плит составляет от 9 до 12 метров, до начала установки следует сопоставить их с размерами постройки. Если планируется использование монолитно-сборных плит, желательно это учитывать на стадии проектирования. Размер помещения подвала по ширине должен соответствовать параметрам устанавливаемой плиты.

При соответствии размеров плит подвальному помещению монтаж осуществляется с помощью крана. Мероприятия выполняйте в следующей последовательности:

  • соедините элементы конструкции, используя стальные профили;
  • заполните теплоизоляционным составом полости в соединениях;
  • залейте бетонным раствором плоскости стыков;
  • уложите рубероид на поверхность, используя битумную мастику.

Испытываете затруднение, как сделать перекрытие погреба? Применяйте сборную конструкцию из цельных железобетонных плит, отличающихся невысокой ценой и позволяющих уменьшить сроки строительства.

Использование древесины

Планируете обустроить погреб своими руками? Применяйте деревянные брусья – проверенный на практике, легкообрабатываемый материал.

Если вы строите дом из дерева, можете перекрыть подвал деревянными балками

Мероприятия выполняйте в следующей очередности:

  • Обработайте антисептиком все части конструкции из древесины.
  • Оберните двумя слоями рубероида опорные поверхности балок.
  • Установите деревянные брусья на верхнюю поверхность стен погреба.
  • Зафиксируйте торцевую часть брусьев небольшими планками, обеспечив основу для досок наката.
  • Уложите дощатый накат, закрепите его, используя саморезы.
  • Сформируйте теплоизолирующий контур, промажьте мастикой, накройте толью или рубероидом.
  • Засыпьте конструкцию землей, если над сооружением не запланировано строительство какой-либо постройки.

Обратите внимание на наличие пазов в стенах подвала, необходимых для установки несущих брусьев.

Применение металлопроката

Решаете, чем перекрыть ваше подвальное помещение? Имеется возможность применить обычные рельсы. Двутавр используется в качестве несущих балок и отличается высокой прочностью.

Установка железнодорожных профилей производится в специальные пазы, предусмотренные в стенах строения. Это позволяет надежно зафиксировать элементы конструкции. Длина балок должна соответствовать размерам подвала, стены которого для них являются базой.

Формируйте несущую поверхность по следующему алгоритму: положите прутья стальной арматуры между балками, зафиксируйте их проволокой;

  • смонтируйте деревянную опалубку, уложите на неё гидроизоляционное покрытие;
  • установите под опалубкой силовой каркас для поддержания бетонного массива;
  • залейте конструкцию раствором, соблюдая равномерность слоя и непрерывность работы;
  • уложите рубероид на поверхность.

Работы по утеплению

Климатические параметры подвального помещения зависят от эффективности утепления. Используйте в качестве теплоизоляции смесь деревянных опилок с цементным раствором, которую равномерно нанесите на поверхность слоем толщиной 4 см. Производите отделочные мероприятия после высыхания состава. Целесообразно применение пенопласта, минваты или пенополистирола.

Не забудьте о необходимости вентиляции помещения. Это позволит предотвратить образование конденсата.

Заключение

Как сделать перекрытие погреба, мы выяснили. Рекомендуем использовать качественное сырье, выбирать проверенные решения, и помещение прослужит вам не одно десятилетие.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте сайт
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.