Ева грин в детстве. Личная жизнь евы грин

Французская актриса, известная по фильмам «Мечтатели», «Казино Рояль», «Город грехов 2» и сериалу «Страшные сказки». Лауреатка «Бафты», номинантка на «Золотой глобус». В 2011 году попала на 18-е место в рейтинге «50 самых красивых актрис» по версии журнала Los Angeles Times. Лицо парфюма Midnight Poison от Christian Dior.

Досье

Мечты о Древнем Египте

Ева Гаэлл Грин появилась на свет 6 июля 1980 года в столице Франции. Её отец, Уолтер Грин, работал зубным врачом, а мать, Марлин Жобер, в прошлом - актриса, а сейчас пишет книжки для детей. У Евы есть сестра-двойняшка Джой, которая родилась на 2 минуты позже её. Джой превратилась в бизнесвумен и не поддерживает отношений со своей знаменитой сестрой. В жилах Евы смешалась шведская кровь со стороны отца и алжирско-французская со стороны матери.

От природы Ева Грин блондинка, но в 15 лет она перекрасила волосы в чёрный.

Ева была очень любознательным ребёнком. После экскурсии по Лувру семилетняя девочка решила, что хочет стать археологом и изучать египетские древности. В 14 лет Ева посмотрела фильм «История Адель А.» с Изабель Аджани и поняла, что видит себя только в актёрской профессии. Сначала мать попробовала её отговорить, но затем смирилась. В семнадцать лет Ева изучала английский язык в Рамсгейте (графство Кент). Затем она возвратилась в Париж, где посещала американскую школу.

Грин получила серьёзную актёрскую подготовку в самых лучших учебных заведениях. Девушка отучилась три года в Парижской драматической школе Св. Павла, а затем поступила в лондонскую Академию драматического искусства Уэбер Даглас. Кроме того, Ева прошла обучение в Школе искусств Тиш в Нью-Йоркском университете. Постигая сценическое мастерство, она отдавала предпочтение ролям злодеек, находя их более интересными. Свою актёрскую карьеру мадемуазель начала на подмостках Парижа. Молодая актриса даже получила номинацию на театральную премию «Мольер» за свою работу.

Необычная девушка Бонда

Фильмография Евы Грин началась в 2003 году не каким-нибудь проходным фильмом или эпизодом в сериале, а шедевром Бернардо Бертолуччи. Мэтр кино заметил молодую актрису в театре и был так поражён её красотой, что предложил ей сыграть роль раскрепощённой парижанки в «Мечтателях». Мать была против этой затеи, считая, что съёмки в откровенных сценах могут расшатать психику Евы, как это случилось с Марией Шнайдер в знаменитом фильме Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Но Грин без всяких проблем разделась на съёмочной площадке, пусть ей и было неудобно при мысли, что фильм могут увидеть члены её семьи. Что неудивительно, ведь по сюжету её героиня Изабель практиковала любовь втроём со своим братом и его другом из Америки. Смелый дебют француженки в кино оказался очень удачным: она получила положительные отзывы критиков и заманчивые предложения из Голливуда. В «Мечтателях» сыграла бунтарку в красном берете

В 2004 году Ева сыграла аристократку в ретро-детективе «Арсен Люпен». После этого она появилась вместе с Орландо Блумом и Эдвардом Нортоном в исторической постановке Ридли Скотта «Царство небесное» (2005) в образе принцессы Иерусалима и примерила на себя роль девушки Бонда в «Казино Рояль» (2006) – первом фильме с Дэниэлом Крэйгом в роли агента 007. Интересно, что сначала Грин отказалась от предложения сыграть очередную красотку из бондианы, но затем, ознакомившись с новым сценарием, разглядела потенциал в своей героине. Ей показалось, что в ней есть что-то от леди Макбет. За роль Веспер она удостоилась английской награды «Бафта» и звания лучшей молодой актрисы от журнала Empire.
Обольстительница из «Казино Рояль»

В 2007 она снялась в роли храброй воительницы в семейном фэнтези «Золотой компас». Девушка боится высоты, но ей пришлось «полетать» с помощью тросов. Участие в этих голливудских блокбастерах сделало Еву международной звездой. Однако актриса не хочет много сниматься на Фабрике грёз:

После Бонда меня воспринимают только как роковую красотку.

Опасная колдунья

Ева Грин переиграла немало мрачных героинь со странностями. Она снимается довольно редко, зато каждая её роль оказывается заметной и значимой. В 2008 году актриса изобразила девушку с расстройством личности в драме «Франклин», а в следующем году перевоплотилась в учительницу плавания, соблазнившую свою подопечную («Трещины»). Любовь в мире без чувств

В «Чреве» Ева сыграла молодую одинокую женщину, которая воспитывает ребёнка, на самом деле являющегося клоном её возлюбленного. Высокую планку установила фантастическая мелодрама «Последняя любовь на Земле» (2010), где Ева Грин и Юэн МакГрегор предстали в образах людей, постепенно теряющих обоняние, зрение и вкус вследствие эпидемии.

Ева Грин могла бы сыграть главную роль в скандальном «Антихристе» Ларса фон Триера, но отказалась по причине излишне откровенных (даже для неё) сцен в картине. В итоге её заменила Шарлотта Генсбур. Также актриса отказалась сыграть в нуаре Брайана Де Пальмы «Чёрная орхидея».

Француженке к лицу образы прекрасных и загадочных девушек, способных колдовать. В 2011 году актриса сыграла фею Моргану в мини-сериале «Камелот», а в 2012 переквалифицировалась в мстительную ведьму в «Мрачных тенях» Тима Бёртона. Далее последовала экранизация графического романа «300 спартанцев: Расцвет империи» (2013).
Блондинка в «Мрачных тенях»

Последние роли

2014 год выдался для Евы богатым на интересные проекты. Актриса появилась в компании Мадса Миккельсена и Джеффри Дина Моргана в вестерне «Спасение» и вернулась к образу роковой красавицы в кинокомиксе «Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать». Кроме того, она сыграла в психологическом детективе Грегга Араки «Белая птица в метели» отчаянную домохозяйку, завидующую молодости и красоте своей дочери (звезда «Дивергента» Шейлин Вудли).
Женщина, ради которой действительно можно убить

В последнее время актриса снимается в викторианском сериале «Страшные сказки» с Джошом Хартнеттом, Тимоти Далтоном и Билли Пайпер. Сериал стартовал в 2014 году и показывает хорошие рейтинги. Героиня Грин вновь связана с магией.
В «Страшных сказках» Ева носит старинные платья

Трейлер к фильму «Дом странных детей»

Личная жизнь

Ева называет себя не слишком общительной, но при желании способна поддерживать разговор на английском, французском и даже японском языках. Её хобби – музицирование и классическая музыка. Актриса посещает музеи, чтобы посмотреть работы своих любимых художников Климта и Шиле, и ходит в кино вместе с друзьями. Также её интересует архитектура Китая и Индии. Она не любит заниматься спортом, но поддерживает себя в форме с помощью пилатеса и утренних пробежек. Как и её мать, Ева является послом ЮНИСЕФ.


Подготовка к очередной фотосесии

Девушка живёт в лондонском квартале Примроуз Хилл, также у неё есть жильё в Париже. Актриса предпочитает вести уединённый образ жизни. Одно из её любимых занятий - гулять на природе со своим терьером по кличке Гриффин. Ева считает себя жутко несовременной, у неё есть ощущение, словно она должна была родиться в XIX веке в зажиточной семье.

Личная жизнь таинственной брюнетки редко становится достоянием общественности. Известно, что она четыре года встречалась с актёром Мартоном Чокашем. С этим привлекательным новозеландцем она познакомилась на съёмочной площадке картины «Царство небесное». В 2009 году влюблённые расстались. Одной из причин стало нежелание Евы жить где-нибудь, кроме Лондона и Парижа. Актриса до сих пор одинока.

В 2016 году Ева Грин появится в новом фильме Тима Бёртона «Дом странных детей». Она сыграет мисс Перегрин, хозяйку детского приюта. В картине также задействованы Сэмюэл Л. Джексон, Эллисон Дженни и Джуди Денч.

Ева Грин на 70-м Каннском фестивале, май 2017 года

Она ─ француженка

Ева Грин ─ француженка, что может показаться странным, ведь ее фамилия часто вызывает ассоциации с английским словом green – «зеленый». Такая параллель заставила поклонников актрисы думать, что она взяла себе псевдоним. На самом деле это не так. Нефранцузская фамилия объясняется тем, что Ева, родившаяся в Париже, француженка всего лишь на две трети: ее отец Вальтер Грин – наполовину швед, наполовину француз.

У нее есть сестра-близнец

Ева Грин с мамой актрисой Марлен Жобер и сестрой Джой.

Это, пожалуй, один из самых интересных фактов, касающихся семьи Евы. Ее сестра Джой появилась на свет через несколько минут после Евы. Поначалу Джой стремилась во всем подражать сестре, и точно так же, как Ева, девушка отправилась на курсы актерского мастерства, мечтая сниматься в кино. Однако судьба Джой сложилась совсем иначе. Если Ева вовремя попала в нужную струю и прямиком из Франции отправилась покорять Голливуд, то Джой застряла в самом начале пути. Ходят слухи, что младшая Грин некоторое время играла в небольших парижских театрах, которых, как известно, во французской столице великое множество, но потом пропала с театральной сцены. Сейчас о Джой ровным счетом ничего неизвестно, кроме того, что она работает адвокатом. Сама Ева избегает неудобных разговоров, ограничиваясь лишь короткими рассказами о том, что их с сестрой пути разошлись, а сходство, которое было очевидным в детстве, сошло на нет.

Ее муза – Изабель Аджани

Изабель Аджани в фильме «История Адели Г.»

В отличие от многих других звезд Ева отнюдь не с колыбели мечтала о карьере актрисы. В детстве Грин планировала стать историком, специалистом по древнему Египту ─ ее вдохновил на это поход в Лувр. Серьезно выбором будущей профессии Ева озаботилась лишь в 14 лет, когда впервые увидела фильм «История Адели Г.» с Изабель Аджани в главной роли. Изабель не только, сама того не зная, послужила для Евы вдохновителем, но и светит ей до сих пор как путеводная звезда – не один раз Ева в интервью упоминала, что Аджани для нее – идеал женственности, красоты и таланта. Кстати, между актрисами действительно есть что-то неуловимо общее.

Она ─ протеже Бернардо Бертолуччи

Ева Грин в эротической драме Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» (2003 г.)

После окончания многочисленных школ театрального искусства в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, Ева вернулась в Париж, где довольно продолжительное время работала в разных театрах. Причем предпочтение актриса отдавала отрицательным персонажам ─ ей они всегда нравились больше. Именно на театральной сцене Грин и заметил известный итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи и предложил ей сняться в его фильме «Мечтатели», тем самым открыв для нее волшебный мир кинематографа. Родители и агент Евы Грин отговаривали девушку работать с Бертолуччи, опасаясь, что Ева может повторить печальную судьбу любимой актрисы Бертолуччи: Мария Шнайдер после успеха фильма «Последнее танго в Париже» тяжело переносила популярность и, в конце концов, пристрастилась к наркотикам. Однако Ева приняла решение самостоятельно и не прогадала. Более того, как актриса признавалась впоследствии, съемки в откровенных сценах совсем не испугали ее, а напротив, доставили удовольствие.

Ее пугает высота

Ева Грин в фильме «Золотой компас» (2007 г.)

В 2007 году Ева Грин снялась в фильме «Золотой компас» Криса Вайца, где сыграла роль бесстрашной воительницы, королевы ведьм Серафины Пеккалы. Там-то на площадке и стало известно о фобии актрисы: оказывается, Ева панически боится высоты. Ради съемок она буквально преодолевала себя, ведь ей пришлось «полетать» с помощью тросов. Правда, согласилась на такую авантюру Грин только один раз и в последний съемочный день отказалась переснимать сцены на большой высоте, неудавшиеся из-за проблем с ремнем безопасности. Впрочем, все усилия окупились сторицей: роль в экранизации сказки принесла Еве мировую известность.

Она – шикарная девушка Бонда

Ева Грин и Дэниел Крейг в фильме «Казино Рояль» (2006 г.)

Грин стала первой девушкой Бонда-Крейга: в 2006-м француженке предложили роль обворожительной, но коварной красотки, а Ева… отказалась. Она сочла свою героиню слишком поверхностной, и играть, по мнению Грин, там было решительно нечего. Однако после детального изучения сценария Ева обнаружила, что в Веспер определенно присутствуют черты шекспировской Леди Макбет. Эта находка так вдохновила Еву, что она немедленно взялась за работу и, надо сказать, только выиграла, приняв заманчивое предложение. За роль Веспер она удостоилась премии BAFTA и звания лучшей молодой актрисы от журнала Empire.

Ее «выдавали замуж» за Джонни Деппа

Ева Грин и Джонни Депп в фильме «Мрачные тени» (2012 г.)

В 2012 году на экраны вышел фильм «Мрачные тени», где Ева снялась вместе с Джонни Деппом. Со съемочной же площадки поползли слухи, что между Грин и Деппом завязался роман. Причиной слухов послужило тесное общение партнеров по площадке и трогательный подарок, который Джонни преподнес Еве по случаю окончания съемок – актер подарил ей сборник стихов ее любимого поэта Бодлера «Цветы зла». Впрочем, слухи так и остались слухами: через некоторое время Ева дала откровенное интервью, в котором постаралась убедить своих поклонников, что они с Джонни только добрые приятели, а сам Джонни косвенно подтвердил слова подруги делом – развелся с Ванессой Паради и ушел к Эмбер Херд.

Она знает толк в мужчинах

Как любая уважающая себя француженка, Ева хорошо разбирается в мужчинах. Более того, у нее есть особые предпочтения: ей нравятся небрежно одетые представители сильной половины человечества. Что ж, вполне себе по-парижски – хорошо замаскированная элегантность доступна для понимания только самым искушенным женщинам.

Кстати, о личной жизни Евы практически ничего неизвестно: ее она держит под семью замками. Есть информация, что пять лет актриса встречалась с актером Мартоном Чокашем, но пара распалась, и сейчас официально Грин пребывает в гордом одиночестве. Что же в реальности творится за завесой тайны, остается только догадываться.

В ее планах сыграть серийного убийцу

Ева Грин в фильме «Франклин» (2008 г.)

Грин тяготеет к «странным» ролям, и чем мрачнее героиня, тем лучше. Так, например, в 2008 году актриса вошла в роль девушки с расстройством личности в драме «Франклин», а в следующем ─ перевоплотилась в учительницу плавания, соблазнившую свою подопечную в ленте «Трещины». Однако ее главная творческая мечта по-прежнему остается невоплощенной – Ева мечтает сыграть серийного убийцу, маньяка или извращенку-психопата.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Сегодня французской актрисе с самой гипнотической внешностью в Голливуде исполнилось 38 лет. ELLE собрал самые неожиданные факты о звезде, которые точно вас удивят.

1. Фамилию звезды нередко принимают за псевдоним из-за созвучности с английским словом green (англ. «зеленый») и нефранцузского звучания. Но, на самом деле, это настоящая фамилия актрисы, полученная от ее отца - наполовину шведа, наполовину француза Вальтера Грина.

2. Мало кому известно, что у актрисы есть сестра-двойняшка Джой, которая родилась чуть позже Евы. К слову, сестры абсолютно не похожи между собой как внешне, так и в профессиональном плане. Джой Грин вышла замуж за итальянского аристократа и на данном этапе своей жизни занимается коневодством.

3. В школьные годы Ева училась в американском колледже и мечтала стала египтологом после того, как впервые посетила Лувр.

Кадр из фильма "Трещины"

4. В 14 лет Ева Грин увидела по телевизору фильм «История Адели Г.» с Изабель Аджани, что стало роковым событием. После просмотра юная будущая актриса поняла, что ее единственная мечта - стать актрисой. В достижении этой цели Еве помогала ее мама - известная актриса Марлен Жобер.

5. В первое время после окончания курсов актерского мастерства в Европе и США, Ева выступала на театральной сцене, где на нее и обратил внимание итальянский режисер Бернардо Бертолуччи. Актриса, которой на тот момент было 22 года, произвела на Бертолуччи невероятное впечатление: итальянец назвал француженку «красивой до неприличия» и пригласил на главную роль в «Мечтателей».

6. К слову, агенты актрисы всячески пытались ее отговорить от «Мечтателей», ведь Мария Шнайдер, снявшаяся в картине Бертолуччи «Последнем танго в Париже», после фильма стала наркоманкой и совершала попытку самоубийства. Но Ева не стала никого слушать и не прогадала. «Мечтатели» прославили актрису на весь мир и принесли восходящей звезде предложения от лучших голливудских режисеров.

Кадр из фильма "Мечтатели"

7. Стоит сказать, что первым голливудским фильмом, в котором снялась Ева Грин, стала легендарная и масштабная картина Риддли Скотта «Царство небесное», а «Казино Рояль» (2007) привел буквально к мировому ажиотажу вокруг актрисы. Именно роль девушки Бонда по имени Веспер Линд принесла Еве Грин премию журнала Empire, премию BAFTA в номинации «Восходящая звезда» и номинацию на премию «Сатурн». Также Веспер Линд в исполнении роковой Евы была названа изданием Entertainment Weekly лучшей девушкой Бонда всех времен.

Кадр из фильма "Казино Рояль"

8. Секрет красоты Грин по ее собственным словам - минимум макияжа и пилатес по утрам. Вообще Ева говорит, что она настоящая француженка, поэтому много курит, не изнуряет себя диетами и обожает Париж (хотя переодически живет в Лондоне).

9. У Евы есть любимая собака - бордер-терьер Гриффин.

Октябрь 2014 года. Лондон

В туманных сумерках такси проехало вдоль почти бесконечного парка, при­легающего к жилому району Примро­уз-Хилл, и остановилось у небольшого дома. Прохожим потребовалось бы очень пристально вглядываться в пассажирку, чтобы уловить сходство между ней и ослепительной красоткой с заполонивших весь мир постеров к фильму . Впрочем, постеры не показывали Еву Грин во всей красе: при утверждении первоначального варианта очертания ее груди под тонким пеньюаром так взволновали американских цензоров, что ткань немедленно уплотнили, остановившись в шаге от превращения полупрозрачного нижнего белья в махровый банный халат. «Несусветная глупость, — жаловалась Ева. — Что такого страшного в изображении женской груди? Грудью еще никого не убили, хотя в пышном бюсте, наверное, можно задохнуться… Я бы поняла претензии к пистолету в руке моей героини, но он не вызвал ни малейших вопросов».


Если красотка с афиш притягивала бы взоры даже в наряде из мешковины, то взлохмаченная бледнолицая барышня в многослойном одеянии траурных тонов и в старушечьих туфлях, которая вышла из такси на Примроуз-Хилл, ничем не заинтересовала прохожих. Таксист помог ей выгрузить вещи — чемодан и сумку-переноску с маленькой лохматой собачкой — скорее из соображений милосердия, чем галантности. Слегка отсутствующий вид пассажирки наводил на мысль, что в противном случае она непременно что-нибудь забудет, уронит или прищемит себя дверцей.

Камуфляж Евы работал безотказно. Отчасти свой повседневный стиль — длинные плотные бесформенные вещи, в основном черные и часто надетые одна на другую, — актриса объясняет тем, что многие застенчивые люди воспринимают одежду как доспехи: чем ее больше, тем более защищенными они себя чувствуют. Странное заявление для женщины, которая обнажается почти в каждом фильме. Но Ева всегда утверждала, что в ней сожительствуют две личности: под маской роли робкая, замкнутая мышка не от мира сего превращается в бесстрашную амазонку, ради которой стоит убивать, умирать и, что гораздо важнее, покупать билеты в кино. Другое объяснение странного гардероба Евы состоит в том, что она равнодушна к моде и терпеть не может покупать одежду. Когда необходимость загоняет ее в соответствующие отделы универмагов, она просто сметает с вешалок все черное и старается уложиться с покупками в полчаса, потому что дальше ей становится дурно.

Справедливости ради нужно сказать, что ей отвратительны не все магазины. Она может часами бродить по мебельным салонам и обсуждает приобретенную по случаю подушечку гораздо охотнее, чем вечерний туалет от знаменитого дизайнера. Но сильнее всего Еву влекут специализированные лавочки, где продают насекомых на булавках и чучела животных. Акт­риса — любимый клиент торговцев «неживой природой» по обе стороны океана, да и английские таможенники уже не удивляются, обнаружив в ее багаже оленьи рога или окаменевшего­ ­доисторического моллюска. «В Париже есть салон потрясающего таксидермиста: редкие птицы, верблюды, львы — все на свете, — восторженно рассказывает Ева, когда ей удается оседлать любимого конька или, учитывая направление ее интересов, его чучело. — Я купила голову тура — вымершего быка. Этот тур смотрел на меня так грустно, словно просил забрать его из лавки. Я сказала: «Ну хорошо, ты пойдешь домой вместе со мной». Еще один любопытный магазин я нашла в Нью-Йорке, он специализируется на костях, ископаемых и насекомых. Я покупаю там жуков».


Проводив глазами таксиста, Ева поволокла чемодан и собаку к дверям своего лондонского дома. Она провела последние недели в Дублине, снимаясь во втором сезоне сериала «Страшные сказки». Съемочная группа завалила часть одного из городских парков искусственным снегом — между дуб­лями актеры в исторических костюмах играли в снежки и лепили снеговиков среди почти летней зелени. Ева с удовольствием принимала участие в общем веселье, но уже несколько дней ловила себя на том, что ей очень хочется домой — к жукам, книгам и одиночеству. «Счастлив человек, который имеет возможность спрятаться от всех», — считает актриса.

Поцелуй меня — не отравишься

Дом Евы на Примроуз-Хилл помнит времена, когда она жила в нем не одна. Актриса решила перебраться на постоянное место жительства из французской столицы в британскую девять лет назад — в разгар романа с новозеландским актером венгерского происхождения , с которым познакомилась на съемках фильма «Царство небесное». Ева настолько потеряла голову от любви, что однажды сорвалась к любимому на съемки в Авст­ралию на несколько часов, потратив больше суток на перелет туда и обратно. Так ей хотелось увидеть Мартона и хотя бы ненадолго оказаться в его объятиях. Актрису не смущал ни тяжелый характер возлюбленного, ни его привычка входить в образ и оставаться в нем даже дома, тем более неприятная, что в силу своеобразной харизмы играет он в основном психопатов и подонков всех мастей.

После расставания с актером Мартоном Чокашем Ева была в таком отчаянии, что до сих пор не решается полюбить снова (2008). REX/Forodom

Но даже безумная страсть не под­вигла ее на переезд в Голливуд, где хотел обосноваться Мартон, уставший болтаться между Новой Зеландией, Лос-Анджелесом, Парижем и Лондоном. «Я не могу жить в Лос-Анджелесе, — говорила ему Ева. — У меня там сразу появляется такое чувство, будто из меня всю кровь выпили. Мне плохо среди людей, которые вечно куда-то торопятся и меряют все деньгами». Мартон метался между любовью и карьерой до середины 2009 года, после чего оставил Еву — в таком отчаянии, что и пять лет спустя она все еще не решается полюбить снова. «Любовь изматывает, — считает актриса. — А флирта я не понимаю. В школе я наблюдала за романами между одноклассниками и не могла избавиться от ощущения, что они играют в чувства, в отношения. Я всегда хотела, чтобы у меня все было только по-настоящему. Если уж я люблю кого-то, то отдаю всю себя, возможно, даже больше, чем нужно. И над отношениями приходится постоянно и тяжело работать. Первые месяцы прекрасны, но постепенно сладкое сумасшествие уходит, а жизнь вдвоем превращается в сплошную каторгу. Не думаю, что смогу снова жить с мужчиной под одной крышей — семейная рутина меня пугает. Конечно, остаться для партнера загадкой невозможно, но и делиться с ним всем опасно. Лучше быть независимой и иметь личное пространство».

Ева и сама плохо представляет,­ где бы она могла встретить нового спутника жизни. «Я не хожу по клубам и вечеринкам, — говорит она. — Музыка такая громкая, что нельзя нормально поболтать, незнакомые мужчины пристают с какими-то глупостями. Нет, это не для меня. К тому же мне недавно сказали, будто я пугаю людей. Не знаю, что во мне такого страшного. Черные волосы? Или то, что я мало говорю? Я кажусь холодной, это правда, меня надо узнать близко, чтобы понять, насколько я стеснительная и как сильно отличаюсь от своих героинь. В школьных спектаклях мне всегда давали роли злых королев, воительниц и колдуний, хотя я боялась всего на свете, а больше всего — мальчиков. Это доказывает, что обо мне нельзя ­судить по ролям, я совсем не ядовита, даже для мужчин. Ну, по крайней мере, я на это надеюсь…»

Парижанка в Лондоне

Несмотря на то что Лондон разлучил Еву с любимым мужчиной, она не жалеет, что осталась. «Я француженка, но Лондон стал моим домом, — говорит она. — Мне нравится, что люди здесь более спокойные и сдержанные, чем в Лос-Анджелесе, более вежливые, чем в Париже. Они не так любят судить других. Таксисты всегда знают, куда ехать, и много хороших ресторанов китайской, индийской, даже французской кухни. Для меня это важно, потому что я не умею и не люблю готовить».

Единственное, что расстраивает Еву, это частые разлуки с мамой — акт­рисой и писательницей Марлен Жобер, которая отказывается покидать­ ­Париж ­насовсем. «Одной из причин, почему я не поехала в Голливуд, было понимание, что я не смогу видеться с мамой так часто, как мне это необхо­димо, — признается Ева. — Она сопровождает меня на съемки, помогает учить роли, утешает, когда мне хочется поплакать, и не понаслышке знает, насколько жестока и безумна актерская профессия. Как актриса я пока ничто по сравнению с мамой, мне не хватает ее эмоциональности и шарма. Но я стараюсь быть похожей на нее, насколько это возможно». А вот постоянного контакта с сестрой-двойняшкой Жоанной, которую в семье называют Джой, Ева не поддерживает. «Мы очень разные, — говорит актриса. — Пока росли, даже разговаривать нормально не могли — все время ссорились. Она всегда была более приземленной и жизнерадостной, ходила по дискотекам и встречалась с мальчиками, пока я сидела за учебниками. Сейчас сестра замужем за итальянским графом, занимается конезаводством, растит ребенка и собирает все статьи обо мне».

— Мама не понаслышке знает, насколько жестока и безумна актерская профессия. С матерью на премьере фильма «Казино Рояль» (2006). Getty Images/Fotobank

Искусство жить моментом

Октябрь 2014 года. Лондон

Переступив порог, Ева первым делом выпустила из переноски своего бордер-терьера Гриффина — единственное существо, компания которого приятна актрисе и дома, и во время долгих прогулок по парку. В свое время она едва не пошла ради него на обман. «Когда я только переезжала, оказалось, что в поезд Eurostar, который ходит между Парижем и Лондоном, не пускают с животными, — вспоминала Ева. — Исключение делается для собак-поводырей. Я не представляла себе, как буду жить в Лондоне без Гриффина, я ужасно ­люблю его, он практически мой муж! Был момент, когда я всерьез собиралась купить белую трость и притвориться слепой, чтобы нас пустили в поезд».


Накормив собаку, Ева заварила себе травяной чай, поставила в музыкальный центр диск с подборкой произведений Малера и пошла в библиотеку — выбирать книгу, которую будет читать перед сном. Только сейчас она почувствовала, как отпускает напряжение съемочных дней. «Актерство для меня как терапия, но это не отменяет уста­лости и стресса, — говорит она. — В животе все равно от ужаса порхают ба­бочки, которых хочется убить. И сколько бы комплиментов мне ни делали, я так и не научилась гордиться своим телом. Я была, есть и буду гномом, а фитнесом занимаюсь не для красоты, а чтобы пар выпустить. Я все еще снимаюсь в кино лишь потому, что каждый раз довожу себя до состояния, в котором проще пойти и сделать, что требуется, чем бояться дальше. Странный способ фокусироваться, ощущения — как от наркотиков. Может быть, когда я устану так над собой издеваться, поищу в Лондоне работу преподавательницы французского, но пока актерство мне необходимо».

— Может быть, когда-нибудь я поищу в Лондоне работу преподавательницы французского языка, а пока актерство мне необходимо. All Over Press

Ева зажгла лампу и устроилась в кресле с книгой, предвкушая обычное, свободное от стресса утро, обязательную кружку кипятка с лимоном и пробежку в парке с Гриффином. «Вот так увлекательно я живу, — смеется актриса. — Иногда мне кажется, что я никогда не была молодой, разве что после нескольких бокалов вина. Я слишком много думаю. Плыву по жизни словно в полусне, погруженная в мечты. Все хочу почитать книгу о том, как научиться жить сегодняшним днем, и никак не соберусь».

Ева Гаэль Грин

Семья: мать — Марлен Жобер, актриса; отец — Вальтер Грин, стоматолог; сестра-близнец — Джой

Образование: окончила Американский университет Парижа и Школу драматических икусств Сен-Поль в Париже

Карьера: дебютировала на экране в фильме Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» в 2003 году. Снялась более чем в 15 фильмах и сериалах, среди которых: «Арсен Люпен», «Царство небесное», «Казино Рояль», «Золотой компас», «Камелот», «Мрачные тени», «300 спартанцев: Рассвет империи», «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». В настоящее время играет одну из главных ролей в сериале «Страшные сказки»

Она, что называется, femme fatale — настоящая роковая женщина. Ее имя всегда было связано с запретным плодом, греховным и желанным. Удивительно, как четко и тонко передает этот узнаваемый, нервный, драматический женский образ — при этом совершенно не скрывая, что в жизни она бесконечно далека от него.

— Ева, невозможно не похвалить ваш последний проект. «Страшные сказки», сериал, где вы играете медиума, — очевидно, новый для вас формат?

— О боже! Я не видела себя в этом сериале, да и вообще стараюсь не разглядывать себя в кадре. Мне кажется, это какой-то негативный нарциссизм. Некоторые актеры умеют следить за своими ролями и проводить работу над ошибками. Я же, увы, этого не могу.

— Судя по тому, как вы выглядите, вы тщательно следите за своим имиджем. Готические наряды, викторианская эстетика… Ваше трепетное отношение к собственному стилю нельзя назвать нарциссизмом?

— Не поверите, но я почти всегда равнодушна к тому, что на мне надето. Пожалуй, страсть я питаю только к темному цвету. А что там будет черного или темно-синего — блуза, рубашка, брюки, платье, водолазка… — мне все равно. Иногда я использую наряды как своеобразный барьер, защиту от людей. Чем больше слоев на мне — тем лучше.

— Вы же наверняка знаете, что в Голливуде вас чуть ли не всерьез называют ведьмой? Как раз из-за вашей приверженности к темным тонам.

— Конечно, я знаю о такой своей славе. (Вздыхает.) Это забавно. Ну, то есть иногда я представляюсь журналистам: «Ева, вампир», — и у них натурально округляются глаза, они с недоверием смотрят на меня и нервно ухмыляются. Могу предположить, что некоторые начинают опасаться меня всерьез. Мне постоянно намекают, что я пугаю людей, — но чем?

— Быть может, дело — в ваших своеобразных ролях? Ведь в вашей копилке действительно много колдовских образов — те же «Страшные сказки» или новая картина Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин».

— Да, так повелось: я играю либо колдуний, либо воительниц, либо роковых стерв, которые рушат жизни мужчин. Ирония судьбы в том, что в реальности я боюсь и стесняюсь всего и всех. Вы же видите, что я даю интервью без макияжа, в простой одежде — никаких кружев, никакого бархата, многослойных юбок. С помощью красок и одежд удобно прятаться, но на самом деле я обычная робкая серая мышка с кучей комплексов и опасений. Так что роли, безусловно, помогают мне прикинуть, каково это — быть сексуальной, отчаянной, соблазнительной и бесстрашной.

Кадр из фильма «Мечтатели»

— Для робкой и забитой вы довольно охотно оголяетесь перед камерой…

— Во-первых, это всего лишь игра. А во-вторых, что криминального, безобразного, аморального в женской наготе?

— Сразу вспоминается шумиха вокруг постера к фильму «Город грехов−2: Женщина, ради которой стоит убивать». Я говорю об афише, на которой очертания вашего обнаженного бюста возмутили консервативных людей по всему миру.

— О, поверьте мне, я сразу поняла, о чем вы говорите. Большей глупости свет не видывал! Вокруг силуэта моих сосков носились буквально все — это, как мне кажется, более неприлично и стыдно, чем сами соски на афише к картине. Так ответьте мне, что в них страшного? Ведь никого не возмутил маленький дымящийся пистолет в моей руке — а ведь им можно убить, покалечить, запугать! А вот грудью еще никого не прикончили. Хотя отдаю должное пышным формам: в них, быть может, есть риск задохнуться.

— Расскажите про свой первый опыт в кадре. Все-таки начинать карьеру у Бертолуччи, в такой откровенной картине… Вы были уверены, что справитесь?

— О, главное, что во мне был уверен режиссер. Его не смутило, что мой актерский опыт заключался лишь в нескольких театральных постановках, я была совсем юной — двадцать один год. Бертолуччи заметил меня, просто подошел и пригласил сыграть в «Мечтателях». Все вокруг были против, особенно мои родители. Говорили, что Бернардо — монстр и тиран, причем не только на съемочной площадке. К тому же многие вспоминали судьбу Марии Шнайдер, которая пропала с экранов после «Последнего танго в Париже». Вы же знаете, где она отыскалась в итоге?

— Говорят, ее сломила слава.

— Мне это видится немного по-другому. После скандального «Танго…» ее звали исключительно на подобные провокационные роли. В итоге она оказалась в психиатрической лечебнице. Ее коллеги и друзья отчего-то обвиняли Бертолуччи. Так что можно понять моих родителей, которые опасались не столько за мою карьеру, сколько за мое здоровье.

— Но вы все-таки рискнули. Как это было?

— Мы вообще не репетировали, не учили сценарий. И никакой тирании! Бертолуччи давал нам много свободы, верил в магию момента, не давил, а лишь направлял. Он мастер любви, мастер эротики. Постоянно я пребывала в состоянии, близком к наркотическому опьянению, — так он умел нас настроить. Это было прекрасное время, безумное, смешное и совершенно невинное.

— Невинное? Многие с вами не согласятся, вспомнить хотя бы «обнаженные» сцены, из-за которых картину долгое время запрещали в США.

— Мы возвращаемся к обсуждению наготы и реакции на нее. Это довольно парадоксально: в Америке на улицах творится так много насилия! Столько кровавых новостей — но цензоры запрещают фильм о любви, красивый, нежный, глубокий. Очевидно, американцев пугает секс. Удивительно.

— Тут важно заметить: я не люблю «нагие» сцены. Нахожу их очень неудобными. И, конечно, важна реакция зрителя. Ведь когда я раздеваюсь, я не то чтобы хочу транслировать вам: «Я голая!» — за этим актом что-то скрывается, что-то таится. Нагота — это лишь костюм, и только люди не совсем здоровые могут думать по-другому. Но, увы, вы принимаете исключительно мое голое тело. Иногда мне кажется, что я порноактриса. Каждый считает своим долгом задать мне вопрос про секс. И про Джеймса Бонда.

— Что ж, про секс мы поговорили достаточно. Давайте про Бонда. Как вы согласились на это типичное голливудское кино?

— Такой же вопрос я задавала сама себе. (Смеется.) Я с юности любила Бонда — конечно, в исполнении Шона Коннери. Но никогда не представляла себя его девушкой. Согласилась, только когда поняла, что моя героиня Веспер Линд — не просто красивая картинка при идеальном герое. Она, как это ни смешно, роковая женщина, сыгравшая в судьбе Джеймса Бонда трагическую роль. Она глубокая. Но увы, все закончилось так, как я опасалась, — несмотря на бесконечно наслаждение, которое я получила, играя с Дэниелом Крейгом. Голливуд — все-таки ужасное место, где меня воспринимают исключительно как красотку из «007». Как будто у меня это на лбу написано, честное слово!

— Не было ли соблазна влюбиться в «Бонда»? Как вы вообще относитесь к служебным романам?

— Дэниел вел себя по-отцовски, постоянно приглядывал за мной, проявлял заботу. Он искренний, классный, настоящий, но после определенных обстоятельств я не верю в романы с коллегами по работе.

— Что произошло?

— У меня был неудачный опыт. Даже не так: не неудачный, а слишком драматический. Все эти перелеты через Атлантику ради двух часов вместе, расстояния, невозможность быть рядом постоянно, ссоры из-за карьеры… Я завязала с этим.

— Именно роль в «Мечтателях» стала вашей визитной карточкой в Голливуде. А в итоге вы пришли к образам, совершенно далеким от вашего дебюта. Это сознательный путь?

— Только вчера я сидела и думала, что мне нужно исполнять больше обычных ролей. Я уже в плену типажа, вы не находите? Не хотелось бы стать актрисой, которую агенты пометили ярлыком «странная ведьма». То есть меня действительно привлекают мистические, полные тайны персонажи, которых нужно считывать, работать с ними. Это что-то, что идет изнутри. Больше всего удивлены моему амплуа родители и сестра. Мама говорит мне: «Боже, почему ты этим занимаешься? Почему ты не можешь сыграть кого-то нормального?» А Джой, моя сестра, пытаясь смотреть «Страшные сказки», выдала что-то вроде: «И это мой близнец?..»

— Вы близки с семьей?

— Настолько, что я так и не перебралась в Голливуд. Моя мама живет в Париже, отказывается его покидать, — так что я тоже обустроилась в Европе, правда, в Лондоне. Пара часов — и мы снова вместе, я под маминым крылом. Она — мой ангел-хранитель, мой талисман. Мама сопровождает меня на съемках, утешает меня в печалях, утирает мне слезы и дает советы. Ведь в прошлом она сама была актрисой. И если выбирать ролевую модель, то это будет она. Как профессионал я пока очень далека от ее образа, но стараюсь приблизиться к нему как могу.

— А как складываются отношения с сестрой? Ведь известно, что у близнецов — особенная, тесная связь.

— Вы бы никогда не перепутали нас с Джой. Мы очень, очень-очень разные люди — и внешне, и внутренне. Сейчас мы редко общаемся, наверное, из-за трудностей в подростковом возрасте: тогда мы постоянно ссорились, даже дрались.

— Из-за мальчиков?

— Ох, конечно, нет, что вы! Я была кротким ребенком, зубрила уроки, утыкалась в книги чуть что. Ни о каких мальчиках, школьных романах я и не думала. А вот Джоанна ходила на все дискотеки, которые могла найти в округе, веселилась. Сейчас, кстати, она счастливая жена итальянского графа. Воспитывает двоих детей. Неплохая жизнь, правда?

— Тот же вопрос могу адресовать и вам. Неплохая жизнь?

— Честно? Не знаю. Наверное, такая жизнь не для меня. Любовь изматывает, опустошает, а флиртовать я как не умела, так и не умею. Мне это кажется игрой — все это «строительство отношений». Не очень понимаю, как моя сестра, да и миллионы женщин могут изо дня в день делить себя с мужчиной. А ведь приходится делить, отдавать себя, выворачивать наизнанку — иначе зачем все это? Лучше уж быть в одиночестве, чем не по-настоящему.

— Странно слышать такие рассуждения от молодой и привлекательной женщины. Неужели вам совершенно не хочется иметь детей, семью?

— Хочется, но я четко себе представляю, как все это выглядит на самом деле. Первые дни, недели, месяцы влюбленности — чудесная пора. Романтика, сумасшедшие страсти, порывы… Но итог всегда один — это рутина, бесконечные придирки и ссоры. Не думаю, что смогу жить с кем-то под одной крышей. Эта перспектива меня пугает. Останусь независимой!

— Простите, но не кажется ли вам, что эти слова — отголоски ваших былых расставаний?

— Даже если и так. Вы знаете, действительно — все так! Но мне осточертело погружаться в людей — и годами переживать разрывы. Видимо, нужно как-то менять свое отношение к мужчинам. Каждый раз ты открываешься, доверяешься, срастаешься — и в итоге остаешься наедине с собой. Так не лучше ли не пускаться в подобные авантюры? К тому же мне сложно представить, зачем и где искать мужа. Я не люблю так называемые светские тусовки, не веду ночной образ жизни, не могу поддерживать разговоры ни о чем, с которых обычно и начинаются все истории любви. Живу себе, как старушка-кошатница, никого не трогаю. И знаете что? Начала получать истинное удовольствие от такого образа жизни. Мое меня найдет, даже если я из дома буду выходить только в магазины…

— Судя по всему, вы домашний человек. Как же все-таки вышло, что вы заняты такой публичной профессией?

— В моем стремлении играть присутствует определенный мазохизм. Я четко осознаю, что каждый раз, раздеваясь перед камерой, выходя под софиты, я издеваюсь над собой. С другой стороны, актерство похоже на психотерапию: через образы я выпускаю все свои страхи, каждый раз доводя себя до точки кипения, до точки невозврата. Знаете, когда легче пойти и сделать, чем продолжать бояться, — вот примерно так я чувствую себя в кадре.

— Звучит как абсолютный стресс. Как вы справляетесь с напряжением?

— Как все молодые старушки. (Смеется.) В мягком кресле, в растянутых спортивных штанах, с книгой и чашкой травяного чая. Здорово, когда ко мне приходит мой пес. Он мне как муж, кстати! Хожу на пробежки, занимаюсь спортом — не для красоты, а чтобы сбросить раздражение и негатив. Особенно мило выглядит мой шопинг. Я покупаю подушки, шали, шарфики и чучела диких животных. Знаю одного таксидермиста в Лондоне — у него всегда для меня припасено новое чучело. Словом, жизнь моя полна приключений. (Смеется.) Размеренная и спокойная, как русло равнинной реки.

— Вы мечтательница?

— Еще какая! Часто я будто просыпаюсь и с удивлением гляжу на мир вокруг, не понимая, что происходит. Но в основном я провожу свои дни в сладкой полудреме, фантазируя и представляя, какой была бы моя судьба, если бы…

— И о чем вы мечтаете сейчас?

— Стать преподавателем французского языка в тихом пригороде Лондона. Поехать в норвежскую глубинку и открыть свою пекарню. Вернуться на сцену. Но это так, из области фантастики.

— Почему?

— Сцена пугает меня даже больше, чем кадр. Каждый раз, когда мне предстояло выходить на публику, у меня начинались желудочные спазмы, я обливалась потом, чуть ли не падала в обморок. Но зато когда ты уже на сцене — получаешь такое неимоверное количество энергии, сил, что этого хватает очень надолго. Словом, нужно пройти через пытку, чтобы достать свою дозу адреналина и эндорфина.

— Ева, известно, что вы не очень любите говорить о неудавшихся романах. И тем не менее — можно ли задать общий вопрос?

— Давайте попробуем. (Улыбается.)

— Расскажите о своем идеале. О мужчине, который бы вам непременно понравился.

— Я люблю грубых мужчин, мужчин-животных. Рафинированные мальчики, от которых пахнет лучше, чем от меня, надушенные метросексуалы, начесанные и приодетые, — это просто… (Издает звук отвращения.) Знаете, есть такие, которые все время пытаются увидеть себя в зеркале? Вроде говорят с тобой, смотрят в глаза, а потом раз — и краем глаза любуются собой, единственным. Мне это невыносимо как в мужчинах, так и в женщинах. Так что мой идеал — тот, кто думает о своей внешности в последнюю очередь. Встал, ополоснул лицо, надел первое, что попалось ему под руку, и пошел.

— В вас как будто бы два человека. Расскажите о самом главном заблуждении СМИ о вас.

— (Смеется.) Отчего-то все уверены, что я гот — ну, или как-то принадлежу к этой субкультуре. Это утверждение не имеет ничего общего с реальностью!

— Ева, признайтесь — неужели вы перестали верить в любовь? Ведь судя по вашим ответам, это так.

— Ни в коем случае! Я верю в нее, как дети верят в чудо, в Санта-Клауса, в единорогов. Вам может показаться, что это бред, ведь все мы знаем, что нет ни Клауса, ни единорога. А вдруг? Знаете, есть такая сказка, про рыбку, которая не верила в людей — просто потому что за всю свою жизнь не встретила ни одного человека. Она хвалилась всем и каждому своей неверой. Вы можете представить себе, чем это закончилось? Конечно, в один прекрасный день ее выловил тот самый человек, в которого она не верила. Мне бы не хотелось попасться на крючок любви в очередной раз. Так что я предпочитаю верить — но держаться подальше.