Действительно ли Пророк Мухаммад однажды был околдован.

Пророк Мухаммад, умер после тяжёлой болезни. Он начал болеть в последние 10 дней месяца Сафар. Пророк Мухаммад почувствовал сильную боль в то время, когда находился в доме одной из своих жен — Маймуны. Когда боли усилились, он стал спрашивать своих жён: «Где я буду завтра? Где я буду завтра?» Так как Пророк проводил время в доме каждой из своих жен, когда была ее очередь. Они поняли его желание остаться в доме ‘А`иши и позволили ему остаться там, где он пожелает.

‘А`иша сказала: «Когда Пророк Мухаммад проходил мимо моего дома, он поприветствовал меня, и я обрадовалась. Однажды, Пророк Мухаммад прошёл мимо и не поприветствовал меня. Я обернула голову тканью и заснула. Потом Пророк Мухаммад снова прошел мимо и спросил: «Что случилось?». Я ответила: «У меня болит голова». Пророк Мухаммад сказал: «Это у меня голова болит»». Это было тогда, когда Ангел Джибриль передал ему, что скоро наступит время его смерти. Через несколько дней четыре человека отнесли Пророка Мухаммада в дом ‘А`иши. Пришёл имам ‘Али и сказал позвать жён Пророка. Когда они пришли Пророк Мухаммад сказал: «Я не могу посещать вас, разрешите мне остаться в доме ‘А`иши». Они согласились.

‘А`иша рассказывала: «Когда Посланник Аллаhа, пришёл, он был в тяжёлом состоянии, но, несмотря на это, он спросил, совершили ли люди Намаз. Она ответила: «Нет. Они ждут тебя, о Посланник Аллаhа». Тогда он сказал: «Принесите воды». Он помылся [сделал гусуль] и пошёл к людям, но, выходя, потерял сознание. Когда он пришёл в себя, то снова спросил, совершили ли люди Намаз. Ему ответили: «Нет. Люди ждут тебя, о Посланник Аллаhа».

Люди собрались в мечети и ждали Посланника Аллаhа, чтобы выполнить Намаз ‘Иша`. Посланник отправил за Абу Бакром, чтобы тот выполнял с ними Намаз в качестве имама. Абу Бакр был очень мягким человеком и предложил ‘Умару: «О ‘Умар! Совершай ты». Но ‘Умар ответил: «Ты более достоин этого». И Абу Бакр выполнял с ними Намаз как имам несколько дней».

Когда состояние Пророка немного улучшилось, он вышел к людям, чтобы совершить Намаз Зуhр. Его поддерживали два человека, один из которых был его дядя — Аль-‘Аббас. И когда Пророка увидел Абу Бакр, то начал отходить, чтобы освободить место имама для него. Но Пророк Мухаммад дал ему знак рукой, чтобы тот оставался на месте и указал тем, кто его придерживал, чтобы они посадили его рядом. И Абу Бакр совершал Намаз стоя, а Пророк — сидя.

Состояние Пророка Мухаммада оставалось тяжёлым. Его дочь Фатима, видя, какие боли он испытывает, жалела его. В ответ он говорил ей: «После этого дня не будет ни боли, ни тяжести».

Затем состояние Пророка ухудшилось, и он перестал разговаривать, общаясь с окружающими знаками. Передано о том, что когда Пророк был в предсмертном состоянии его голова была на коленях у ‘А`иши. Она рассказывала описывая этот момент: «Из благ, которыми меня наделил Аллаh, есть то, что Пророк умер в моём доме, в мой день, и то, что перед смертью наша слюна соединилась. Ко мне в дом зашёл ‘Абдур-Рахман, и в его руке был сиуак . Пророк посмотрел на него, и я поняла, что он хочет сиуак. Я спросила, хочет ли он этот сиуак. На что он утвердительно кивнул. Он взял его в руку и смотрел на него. Я спросила: «Размягчить?». Он кивнул. Я дала ему размягченный во рту сиуак и поставила чашу с водой. Он смачивал руку в воде, гладил свой лоб и повторял: «Нет другого создателя, кроме Аллаhа», ещё он сказал: «Воистину, перед смертью бывает агония»».

Также она говорила: «Я увидела, что его лицо покраснело и выступил пот. Он попросил, что бы ему помогли сесть. Я держала его и поцеловала его голову. Он лёг на матрац, и я закрыла его одеждой. Раньше я не видела человека при смерти, но теперь я видела как он умирает [передано, что никого не было кроме ‘А`иши и Ангелов, когда умирал Пророк Мухаммад. Пришел ‘Умар вместе с Мугирой ибн Ша’аба. Я закрыла лицо и разрешила им войти. ‘Умар спросил: «‘А`иша, что случилось с Пророком?» Я ответила: «Час назад он потерял сознание». ‘Умар открыл его лицо и сказал: «О горе!»».

В другом хадисе передано от Хасана ибн ‘Али от Мухаммада ибн ‘Али, который сказал: «За три дня до смерти Пророка к нему пришёл Ангел Джибриль и сказал: «О Мухаммад, воистину Аллаh послал меня к тебе с милостью для того, чтобы я спросил как у тебя дела». Пророк, ответил: «О Джибриль, я опечален, О Джибриль мне грустно». На следующий день Ангел Джибриль пришёл к Пророку снова и повторил свой вопрос. Пророк опять ответил: «Мне грустно, я опечален». На третий день Ангел Джибриль пришёл вместе с Ангелом ‘Азраилем, а с ними был Ангелом, находящийся в воздухе, имя которого Исма’иль, которого сопровождало 70 тысяч Ангелов и каждого из этих 70 тысяч сопровождало 70 тысяч Ангелов. Ангел Джибриль первым подошёл к Пророку Мухаммаду и сказал: «О Ахмад, Аллаh послал меня милостью к тебе» и повторил свой вопрос. Пророк, снова ответил, что ему грустно. В этот момент к Пророку подошёл Ангел ‘Азраиль. Джибриль сказал Пророку Мухаммаду: «Это Ангел смерти он просит разрешения и, ранее он не просил разрешения ни у кого и больше не будет ни у какого человека просить разрешения». Пророк Мухаммад ответил: «Я разрешаю». Тогда ‘Азраиль поприветствовал Пророка, и сказал: «Мир тебе, о Ахмад, Аллаh послал меня к тебе и повелел мне, чтобы я слушался твоего приказа. Если ты прикажешь, чтобы я забрал твою душу, то я сделаю это. Если ты не хочешь, то я оставлю её». Пророк спросил Ангела смерти: «Разве ты так делаешь, ‘Азраиль?» Он ответил: «Так мне было повелено [Аллаh приказал мне выполнить твою просьбу]»». Пророк Мухаммад ответил: «О ‘Азраиль, делай то, для чего ты пришёл». Потом все те, кто находился в доме, услышали приветствие Ангелов: «Мир вам, о жители этого дома, милость вам и благословение Аллаhа», и выразили свои соболезнования: «Полагайтесь во всем на Аллаhа и надейтесь на Него, воистину истинно попавший в беду это тот, кто был лишен сауаба «». Этот хадис имеет степень хасан-мурсаль .

Вам может понравится

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Х иббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону К ыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты - отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

Известны чудеса многих Пророков, но самые удивительные были у Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний даровал Пророкам особые чудеса. Чудо Пророка (муджиза) — это необыкновенное и удивительное явление, дарованное Пророку в подтверждение его правдивости, и этому чуду невозможно противопоставить что-либо подобное.

Священный Коран это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن — это самое великое чудо Пророка Мухаммада, которое длится по сей день. Все в Священном Коране — правда, от первой и до последней буквы. Он никогда не будет искажен и сохранится до Конца Света. И об этом сказано в самом Коране (сура 41 «Фуссылят», аяты 41-42), означающее: «Воистину, это Священное Писание — великая Книга, хранимая Создателем [от ошибок и заблуждений], и ни с какой стороны ложь не проникнет в нее».

В Коране описаны события, которые происходили задолго до появления Пророка Мухаммада, а также те, которые будут происходить в будущем. Многое из описанного уже произошло или происходит сейчас, и мы сами являемся очевидцами этого.

Коран был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.

0 непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».

Одно из самых удивительных чудес, доказывающих высочайшую степень Пророка Мухаммада — это Исра и Мирадж.

Исра — это чудесное ночное путешествие Пророка Мухаммада# из города Мекка в город Кудс (1) вместе с архангелом Джибрилем на необычном верховом животном из Рая — Бураке. Во время Исра Пророк видел много удивительного и выполнял Намазы в особых местах. В Кудсе в мечети Аль-Акса для встречи с Пророком Мухаммадом были собраны все предыдущие Пророки. Все вместе они выполнили коллективный Намаз, в котором Пророк Мухаммад был имамом. А после этого Пророк Мухаммад поднялся на Небеса и выше. Во время этого восхождения (Мирадж) Пророк Мухаммад видел ангелов, Рай, Арш и другие грандиозные создания Аллаха (2).

Чудесное путешествие Пророка в Кудс, Вознесение на Небеса и возвращение в Мекку заняли меньше трети ночи!

Еще одно необыкновенное чудо, дарованное Пророку Мухаммаду — когда луна раскололась на две половины. Об этом чуде сказано в Священном Коране (сура «Аль-Камар», аят 1), означающее: «Один из признаков приближения Конца Света — это то, что раскололась луна».

Это чудо произошло, когда однажды курайшиты-язычники потребовали от Пророка доказательств, что он правдив. Была середина месяца (14-е число), то есть ночь полнолуния. И тогда произошло удивительное чудо — диск луны разделился на две части: одна была над горой Абу Кубайс, а вторая — ниже. Когда люди увидели это, то верующие еще больше укрепились в своей вере, а неверующие стали обвинять Пророка в колдовстве. Они послали гонцов в дальние территории узнать, видели ли там, как луна разделилась на части. Но, вернувшись, гонцы подтвердили, что и в других местах люди это видели. Некоторые историки пишут, что в Китае есть древнее строение, на котором написано: «Построено в год раскола луны».

Еще одно удивительное чудо Пророка Мухаммада — когда при огромном количестве свидетелей вода била ключом между пальцами Посланника Аллаха.

Такого не было у других Пророков. И хотя Мусе было дано чудо, что вода появилась из скалы, когда он ударил по ней своим посохом, но когда вода вытекает из руки живого человека — это еще более удивительно!

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Джабира такой хадис: «В день Худайбия люди испытывали жажду. У Пророка Мухаммада в руках был сосуд с водой, которой он хотел делать омовение. Когда люди подошли к нему, Пророк спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаха! У нас нет воды ни для питья, ни для омовения, кроме той, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад опустил свою руку в сосуд — и [тут все увидели, как] вода начала бить ключом из промежутков между его пальцами. Мы утолили жажду и выполнили омовение». Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек».

С Пророком Мухаммадом разговаривали животные, например, один верблюд пожаловался Посланнику Аллаха, что хозяин плохо с ним обращается. Но еще более удивительно, когда в присутствии Пророка разговаривали или проявляли чувства неживые предметы. Например, пища в руках Посланника Аллаха читала зикр «Субханаллах», а высохшая пальма, служившая опорой Пророку во время проповеди, стонала от разлуки с Посланником Аллаха, когда он стал читать проповедь с минбара. Это случилось во время джумуа, и много людей были свидетелями этого чуда. Тогда Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошел к пальме и обнял ее, и пальма всхлипывала, как маленький ребенок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Еще один удивительный случай произошел в пустыне, когда Пророк встретил одного араба-идолопоклонника и призвал его к Исламу. Тот араб попросил доказать истинность слов Пророка, и тогда Посланник Аллаха подозвал к себе дерево, находящееся на краю пустыни, и оно, повинуясь Пророку, пошло к нему, бороздя корнями землю. Подойдя, это дерево трижды произнесло Исламские свидетельства. Тогда этот араб принял Ислам.

Посланник Аллаха мог вылечить человека одним прикосновением руки. Однажды у сподвижника Пророка по имени Катада выпал глаз, и люди хотели удалить его. Но когда они привели Катаду к Посланнику Аллаха, он своей благословенной рукой вложил выпавший глаз обратно в глазницу, и глаз прижился, а зрение полностью восстановилось. Сам Катада говорил, что выпавший глаз настолько хорошо прижился, что теперь он не помнит, какой именно глаз у него был поврежден.

А также известен случай, когда слепой попросил Пророка вернуть ему зрение. Пророк посоветовал ему терпеть, ведь за терпение есть вознаграждение. Но слепой ответил: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Тогда Пророк велел ему сделать омовение и выполнить Намаз из двух ракатов, а затем читать такое дуа: «О Аллах! Прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада — Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал так, как повелел Пророк, и прозрел. Сподвижник Посланника Аллаха? по имени Усман Ибн Хунайф, который был свидетелем этого, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы еще не расстались с Пророком, и прошло совсем немного времени, как тот мужчина вернулся зрячим».

Благодаря баракяту Пророка Мухаммада малого количества пищи хватало, чтобы накормить много людей.

Однажды Абу Хурайра пришел к Пророку Мухаммаду и принес 21 финик. Обратившись к Пророку, он сказал: «О Посланник Аллаха! Почитай мне дуа, чтобы в этих финиках был баракят». Пророк Мухаммад брал каждый финик и читал «Басмаляh»(4), затем повелел позвать одну группу людей. Они пришли, досыта поели фиников и ушли. Затем Пророк позвал следующую группу и затем еще одну. Каждый раз люди приходили, ели финики, а они все не заканчивались. После этого Пророк Мухаммад и Абу Хурайра ели эти финики, но финики все равно остались. Тогда Пророк Мухаммад собрал их, положил в кожаный мешочек и сказал: «О Абу Хурайра! Если захочешь есть, засунь руку в мешочек и возьми оттуда финик».

Имам Абу Хурайра сказал, что он кушал финики из этого мешочка на протяжении жизни Пророка Мухаммада, а также при правлении Абу Бакра, а также Умара, а также Усмана. И все это из-за дуа Пророка Мухаммада. А также Абу Хурайра рассказывал, как однажды Пророку принесли кувшин молока, и его хватило, чтобы насытилось более 200 человек.

Другие известные чудеса Посланника Аллаха:

— В день Хандак сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнувшись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда пришел Пророк, взял в руки кирку, три раза произнес «Бисмилляhир-рахманир-рахим», ударил по этому камню, и тот рассыпался, как песок.

— Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек из местности Ямама с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?» Тогда, по Воле Аллаха, младенец сказал: «Ты — Посланник Аллаха». Пророк сказал ребенку: «Пусть Аллах дарует тебе благословение!» И этого ребенка стали называть Мубарак (5) Аль-Ямама.

— У одного мусульманина был богобоязненный брат, который держал Пост-сунну даже в самые жаркие дни и выполнял Намазы-сунну даже в самые холодные ночи. Когда он умер, его брат сидел у его изголовья и просил у Аллаха милости и прощения для него. Вдруг покрывало сползло с лица умершего, и он сказал: «Ас-саляму аляйкум!». Удивленный брат ответил на приветствие, а затем спросил: «Разве такое бывает?» Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаха — он обещал, что мы не расстанемся, пока не увидимся».

— Когда отец одного из сахаба умер, оставив после себя большой долг, этот сподвижник пришел к Пророку и сказал, что у него нет ничего, кроме финиковых пальм, урожая которого даже за много лет не хватит для выплаты долга, и попросил помощи у Пророка. Тогда Посланник Аллаха обошел вокруг одной груды фиников, а затем вокруг другой и сказал: «Пересчитай». На удивление, фиников хватило не только для выплаты долга, но и еще осталось столько же.

Аллах Всевышний даровал Пророку Мухаммаду великое множество чудес. Перечисленные выше чудеса — лишь малая их часть, ведь одни ученые говорили, что их было тысяча, а другие — три тысячи!

_______________________________________________________

1 — Кудс (Иерусалим) — священный город в Палестине

2 — Важно заметить, что восхождение Пророка на Небеса не означает, что он поднимался к месту, где якобы находится Аллах, так как Аллаху не присуще находиться в каком-либо месте. Думать, что Аллах находится в каком-либо месте — это неверие!

3 — «Аллаху не присущи недостатки»

4 — слова «Бисмилляhир-рахманир-рахим»

5 — слово «мубарак» означает «благословенный»

Сегодня потомки пророка Мухаммеда проживают почти в любой точке мира. Некоторые из них даже и не предполагают, что в их жилах течет кровь самого посланника. Другие же, напротив, пользуясь случаем, провозглашают себя потомками Мухаммеда, чтобы воспользоваться благами, которые подразумеваются тем, кто действительно ими являются.

Биография Мухаммеда

Пожалуй, нет в мире совершеннолетнего человека, который бы не знал, кто такой пророк Мухаммед.

Он относится к племени курайшитов. Стал основоположником ислама. Родился в 571 году, в Мекке. С 6 стал сиротой, и его воспитывал дедушка, а после дядя Абу Талиб.

Мухаммед много молился и занимался медитацией. Однажды во время этого процесса он увидел ангела Джабраила (архангел Гавриил), который передал ему первые аяты Корана. Так Мухаммед стал посланником Всевышнего Аллаха на земле.

Из-за гонений мекканскими язычниками он со своими сподвижниками вынужден был переселиться в Медину. Там сформировалась первая исламская община.

Но в 630 году он вернулся в Мекку, где убедил жителей принять ислам. С тех пор Мекка стала столицей мусульман.

В 632 году посланник Аллаха отбыл в последний путь и был похоронен в Медине. Он оставил после себя самое главное чудо мусульманского мира - Коран, священное пособие для жизни всем людям на земле.

Жены пророка

Чтобы понять, кто является потомками пророка Мухаммеда, нужно пройтись по всей его семье.

По разным версиям, у пророка было от 11 до 23 жен. Но все же большинство из них склоняются к числу 11. На всех них посланник женился до оглашения закона, который запрещает иметь более 4 жен.

Хадиджа. Мать правоверных стала первой и единственной до самой своей смерти женой пророка. Курайшитка по происхождению уже была 2 раза замужем, пока не встретила Мухаммеда.

Когда они поженились, ей было 40 лет, а Мухаммеду всего 25. Но разница в возрасте не помешала им быть счастливыми супругами. Женщина подарила мужу 6 детей: 2 сына и 4 дочери.

Хадиджа была первой, кто поверил пророку и принял ислам. Пророк всегда ценил ее поддержку и испытывал к ней большую любовь и уважение.

Сауда. Стала женой Мухаммеду, когда ему было 53 года, после его переселения в Медину. Была замужем за мусульманином Сакраном ибн Амром, которого убили многобожники. Она пережила пророка и умерла при правлении Умара в Медине.

Аиша. Третья жена посланника Всевышнего Аллаха. Пожалуй, самая обсуждаемая женщина в исламе, по поводу которой ведутся жесткие баталии как среди самих мусульман, так и среди представителей других религиозных конфессий.

Согласно некоторым источникам, Аише было всего 9 лет, когда она вышла замуж. Но также, согласно другим исследованиям историков, многие данные указывают на то, что девушке уже исполнилось 17 лет в момент бракосочетания.

Когда Усмана убили, Аиша и ее сторонники подняли мятеж, чтобы отомстить убийцам, но были повержены и взяты в плен. После, по приказу нового халифа Али (муж Фатимы), они все были отпущены.

Хафса. Стала четвертой женой пророка после того, как осталась вдовой. Она была дочерью Умара (сподвижник Мухаммеда). Отец просил Усмана и Абу Бакра жениться на Хафсе, но они отказались. И тогда пророк решил, что он сам женится на женщине, а свою дочь Умм Кульсум выдаст за Усмана.

Это была очень волевая и набожная женщина. Ей на хранение был передан первый экземпляр Корана, собранный во времена халифата Абу Бакра. Потом его размножили, как попросил Усман, когда стал халифом.

Зейнаб. Первым супругом девушки был приемный сын пророка Зайд ибн Харис. Но через год после бракосочетания они развелись. Тогда-то Мухаммед и женился на женщине. Она была очень набожной и доброй. Умерла после смерти посланника.

Джувайрия. Дочь предводителя племени Бану Мусталик. Когда мусульмане одержали победу над племенем, девушка была взята в плен. Ее отец с соратниками попросили вернуть ее, но после разговора с пророком приняли ислам. И ради примирения Мухаммед женился на девушке.

Сафия. Как и Джувайрия, она была взята в плен после битвы племени ее отца с мусульманами. В этом сражении был убит ее второй муж. Мухаммед освободил ее и предложил или уйти, оставшись в своей вере, или выйти за него замуж и принять ислам. Девушка выбрала второй вариант.

Умм Хабиба (Рамля). Девушка была замужем за христианином, но вскоре они оба приняли ислам. Однако после переселения в Эфиопию мужчина отказался от ислама, вернувшись в христианство. Но женщина не поддержала его, оставшись верной мусульманкой. Они разошлись, но вернуться обратно в Мекку она не смогла из-за ярости отца, который ненавидел мусульман. Когда об этом узнал посланник Аллаха, он решил жениться на ней.

Умм Салама. Первый ее муж был убит в сражении при Ухуде. Ей предлагали свою руку и Умар, и Абу Бакр, но она им отказала. Однако ответила согласием пророку.

Женщина умерла в 84 года.

Райхана. Была взята в плен. После принятия ислама была освобождена и взята пророком в жены. Была очень верующей и добродетельной.

Маймуна. До брака с пророком была замужем 2 раза. Осталась вдовой, и Аббас (дядя Мухаммеда) посоветовал посланнику жениться на ней.

Мария. Была наложницей, которую Мухаммеду подарил правитель Египта. Приняла ислам еще до встречи с пророком. По данным некоторых источников, она так и осталась наложницей. Но родила пророку последнего сына, который, однако, умер, будучи совсем малюткой.

Все жены пророка Мухаммеда были глубоко верующими и добродетельными женщинами.

Дети посланника

Всего у пророка Мухаммеда родилось семеро детей. Шестерым из них матерью была Хадиджа. Седьмого мальчика родила жена Мария.

Касим. Первый ребенок посланника. Родился до того, как Мухаммед начал пророчествовать. Умер в двухлетнем возрасте.

Зайнаб. Второй ребенок в семье. Спустя 10 лет после ее рождения Мухаммед - посланник Бога - начал проповедовать единобожие. И Зайнаб была в числе первых новообращенных в ислам, в отличие от мужа Абу аль-Асу ибн Рабиа. Он не только отказался принимать ислам, но и противостоял мусульманам в бадрской битве.

Супруги расстались на несколько лет, пока в итоге Абу аль-Аса не принял ислам и не воссоединился с семьей. Однако после воссоединения прожили они всего год. Зайнаб заболела и отошла в мир иной.

Рукия. Третий ребенок и вторая дочь родилась за 7 лет до того, как отец начал пророческую миссию. Должна была стать супругой сына Абу Ляхаба, но договор расторгли, так как он не принимал ислам и враждовал с мусульманами.

Рукия вышла замуж за Усмана ибн Аффана, который стал третьим праведным халифом. Девушка умерла в день бадрского сражения.

Умм Кульсум. Четвертый ребенок и третья дочь пророка. Была обещана в жены другому сыну того же Абу Ляхаба, но и этот договор был расторгнут по той же причине.

После смерти сестры Рукия вышла замуж за Усмана. Их брак длился 6 лет, когда и эта девушка погибла.

Фатима. Пятый ребенок и последняя, четвертая дочь пророка. Именно от нее пошли потомки пророка Мухаммеда.

Девушка вышла замуж за двоюродного брата отца Али ибн Абу Талиба. В их семье родилось пятеро малышей. Выжили из них только трое, девочка Зайнаб и 2 мальчика Хасан и Хусейн.

Сама Фатима пережила отца всего на полгода. Девушка очень почитается мусульманами-шиитами. Ее благочестие и щедрость часто упоминаются в мусульманских хадисах.

Абдуллах. Шестой ребенок и второй сын посланника Всевышнего. К сожалению, и он умер в маленьком возрасте.

Ибрахим. Седьмой ребенок и третий мальчик, последний в семье. Также умер в раннем детстве.

Все дети пророка Мухаммеда были мусульманами.

Потомки

Прямые потомки посланника Всевышнего - внуки, сыновья Али и Фатимы - Хусейн и Хасан.

Пророк очень любил своих внуков, восхищался ими и просил у Всевышнего даровать им свою милость. Он воспитывал их почти 7 лет, пока не отошел в мир иной. По словам Фатимы, в наследство внукам он оставил свое великодушие и щедрость для Хасана, смелость и доблесть для Хусейна.

Хасан занимал место халифа всего несколько месяцев в 661 г. После он подписал договор с омейядами и уступил трон Муавийу с условием, что тот вернет халифат ему. Но договор был нарушен, а внук пророка убит.

После смерти брата также пытался отобрать халифат, которым должен был управлять именно он. Но и у него не получилось одержать победу над омейядами, он был убит во время сражения под Кербелой.

Абдалла II

Абдалла II - прямой потомок в 43-м поколении пророка Мухаммеда.

Исходит из династии хашимитов. Основоположником этого рода считают Хашима, прадеда посланника Аллаха.

На протяжении нескольких веков представители хашимитов становились эмирами Мекки, ставшие позже правителями арабских государств. Это:

  • Ирак;
  • Хиджаз;
  • Сирия;
  • Трансиордания и т. д.

Благодаря королю Иордания смогла избежать внутренних конфликтов и противостояний и сохранить мирное положение внутри страны.

Более того, король примирил 2 религии, христианство и ислам, поцеловав руку Папе Римскому, когда тот прилетал в Иорданию. Этот поступок существенно укрепил экономику страны, так как благодаря наплыву туристов казна заработала более 2 миллиардов долларов.

Король женился на Рании, девушке из простой семьи. Королева пользуется огромной популярностью в мире и среди своего народа, воплощая в себе образ идеальной матери и жены.

Родословная правителя Ирана восходит к имаму Хусейну, что сказалось на выборе Хаменеи в качестве духовного лидера.

Сейчас ему 79 лет, но состояние его здоровья очень плохое. Отличался своим негативным отношением и жесткими высказываниями в сторону США.

Аятолла Али Систани

Шиитский богослов Ирака, пользующийся непререкаемым авторитетом, тоже считается потомком пророка по ветви имама Хусейна, сына Али и Фатимы.

Сейчас ему 88 лет, проживает он в Ираке. Был номинирован на получении Нобелевской премии, однако помехой стала фетва о гомосексуализме. И хоть впоследствии было выяснено, что это ошибка, премию он так и не получил.

Прямым потомком посланника Аллаха через Фатиму также считается принц Карим Ага-Хан IV. У него нет собственного государства, однако титул ему присвоен королевой Елизаветой II. А в 1959 году от иранского шаха он получил титул Его королевское высочество.

Принц является предводителем исмаилитов-низаритов, которых по всему миру насчитывается около 20 миллионов человек.

Действительно ли Пророк Мухаммад однажды был околдован? История о том, как на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, навели порчу, хорошо известна. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Аиши: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был околдован, и ему казалось, что он совершает что-то, хотя на самом деле он не делал этого. В один из тех дней, когда он оставался у меня, он долго взывал к Аллаху, после чего сказал: "О Аиша! Почувствовала ли ты, что Аллах сообщил мне то, о чем я спрашивал Его?" Я спросила: "Что же это?" Он сказал: "Ко мне пришли двое мужчин, один из которых сел у моей головы, а другой – у моих ног. Потом один из них спросил другого: “Почему этот человек страдает?” Тот ответил: “Он околдован”. Он спросил: “Кто околдовал его?” Тот ответил: “Лабид б. аль-Асам, иудей из племени Бану Зурейк”. Он спросил: “Где же находится колдовство?” Тот ответил: “В гребешке с оческами и высохшем лепестке пальмы”. Он спросил: “Где они?” Тот ответил: “В колодце Зу Арван”. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вместе с несколькими сподвижниками отправился к тому колодцу и осмотрел его. Над тем колодцем росла пальма. Вернувшись, он сказал: "Клянусь Аллахом, вода в нем похожа на настой хны, а крона пальмы – точно головы шайтанов". Я сказала: "Посланник Аллаха, разве ты не выгонишь его?" Он ответил: "Аллах даровал мне благополучие и исцелил меня, и я не хочу обращать его в зло для людей". Затем он приказал закопать колдовство». В версии имама Ахмада сообщается, что болезнь Пророка, мир ему и благословение Аллаха, продолжалась шесть месяцев, в течение которых ему казалось, что он вступает в близость со своими женами, хотя в действительности он не делал этого. Относительно срока его болезни между богословами есть разногласия. Несмотря на то, что достоверность упомянутых сообщений не вызывает сомнений, некоторые заблудшие отрицают правдивость этой истории. По их мнению, этот хадис противоречит Священному Корану и ставит под сомнение надежность Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Они считают, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не мог быть околдован, поскольку в противном случае он под воздействием порчи сказал бы от имени Аллаха то, что ему не следовало говорить. Однако подобные утверждения ошибочны, и тому есть несколько объяснений. Во-первых, Всевышний Аллах защитил Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха, от ошибок при донесении Послания и незадолго до его смерти подтвердил правдивость всей его миссии: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (аль-Маида, 3). Во-вторых, Аллах сообщил, что если бы Посланник, мир ему и благословение Аллаха, возвел навет на Него, то он был бы наказан без промедления: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту» (аль-Хакка, 44-46). В-третьих, из коранических откровений известно, что колдовские чары подействовали и на пророка Мусу, что не умалило значимости его миссии: «Муса сказал: «Нет, бросайте вы!». И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение. Тогда он почувствовал в душе страх» (Та ха, 66-67). В-четвертых, колдовство подействовало только на тело Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и не коснулось его разума, что подтверждается, в частности, версией имама Ахмада. В-пятых, колдовство подействовало на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, по воле Господа, чтобы он научил своих сподвижников тому, как нужно бороться с этой болезнью. В-шестых, порча – это болезнь, а посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как известно, болел различными заболеваниями. Они постигали его не по причине грехов, а для увеличения его награды и повышения его степени в Раю. В заключение хочу добавить, что колдовство существует реально и может воздействовать как на разум, так и на тело человека. Для снятия наведенной порчи категорически запрещается прибегать к помощи колдунов, занимающихся так называемой "белой магией", поскольку они тоже добиваются своей цели посредством бесов, приобщая при этом сотоварищей к Аллаху. Снимать порчу разрешается посредством заклинаний, состоящих из коранических сур и дозволенных молитв, надеясь исключительно на помощь от Всемогущего Аллаха. Поистине, любая болезнь и любое исцеление – в Его Руках. На него мы надеемся и уповаем, и как же прекрасен этот Помощник!

Вопрос 8. Мусульмане изображают Пророка Мухаммада безгрешным, требуют подражания ему во всем, в том числе и в его жестокостях. А ведь в Коране Мухаммад нигде нe называется безгрешным, более того, есть аят, где прямо говорится, что у Пророка были и будут грехи!
Ответ 8.
Критики Ислама имеют в виду следующий аят Корана: « Чтобы Аллах (хвала Ему, Всевышнему) простил тебе ошибки, которые были прежде и которые будут впоследствии, чтобы Он довел до конца Свою милость к тебе и провел тебя прямым путем» (48:2).
Переводчики на русский язык обычно используют здесь слово «грехи» вместо употребленного нами слова «ошибки». Хотя в каком-то смысле это синонимы, в современном русском словоупотреблении «грех» устойчиво означает преступление какой-либо нормы Закона Божьего, противопоставление себя воле Бога, аморальное, наказуемое Богом деяние. В арабском языке это выражается словом исм. Под него подпадают все грехи - как малые, так и большие. Но в приведенном кораническом аяте стоит не исм, а слово занб, оно по смыслу ближе к понятию «ошибка», которое может носить и совершенно нейтральный нравственный характер. Как отмечают ученые, занб - это «невольные действия человека, не заслуживающие награды Аллаха (хвала Ему, Всевышнему)» (Джурджани. Ат-Тарифат. Samil islam Ansiklopedisi. http://www.sevde.de/islam_Ans/CV gunah.htm).
Таким образом, занб - это не грех, как он понимается в религиозном словоупотреблении, а поступок, который не был сам по себе исполнением повеления Бога, а был совершен по человеческому разумению, но при этом Закон Бога, Шариат, не был этим поступком нарушен. Такой поступок не заслуживает награды Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), но не заслуживает и наказания, так как нарушения заповедей тоже не было.
Повод для ниспослания данного аята вполне объясняет ситуацию: Пророк беседовал с группой знатных курейшитов, в это время к нему подошел бедняк и выразил желание с ним поговорить. Пророк попросил его подождать, пока закончится его уже ведущаяся беседа. Однако Всевышний укорил Своего Пророка за то, что тот не прекратил беседы и не обратился к бедняку, разговор с которым был для дела Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) важнее, но Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) этого не знал.
Мухаммад не нарушил ни закона, ни этикета, ни справедливости. По-видимому, он должен был обратиться с молитвой Аллаху (хвала Ему, Всевышнему), чтобы получить от Него ответ, как поступить, но поступил так, как обычно в подобных случаях. Это и стало для него занбом, хотя для другого человека, не пророка, это было бы правильным деянием.
Таким образом, невольное совершение ошибочных действий свойственно любому человеку, в том числе и пророкам. У Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к которому обращен приведенный аят Корана, были некоторые практически ошибочные действия, совершенные им поневоле, но грехов (исм) как нарушений Закона и повелений Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не совершал.

Почему христиане не считают Мухаммеда пророком? Этот вопрос, волнующий многих мусульман, чаще всего задается христианам, и нередко в такой форме: "Вот мы, мусульмане, почитаем Иисуса Христа как пророка, а вы Мухаммеда пророком не признаете! Почему такая несправедливость?».

Но намного важнее признания посланничества признание самой природы. И тут дело обстоит прямо противоположным образом: мы, христиане, признаем Мухаммеда человеком, как и мусульмане, а вот мусульмане Иисуса Христа Богом не признают, как признаем мы. Итак, если мы признаем их человека – человеком, а они не признают нашего Бога – Богом, то кому же более пристало указывать на несправедливость?

Не ограничиваясь этим указанием, дадим подробный и исчерпывающий ответ на вопрос: почему христианин не может считать Мухаммеда истинным пророком Божиим.

Во-первых, христиане не считают Мухаммеда пророком потому, что в Божественном замысле спасения такая фигура, какой является Мухаммед согласно исламу, лишняя.

Посмотрите: Господь заключил с Авраамом завет с обетованием, произвел от него через Исаака народ, посвященный Ему, обновил и расширил этот завет через Моисея, далее непрерывно посылал малых пророков, вплоть до Иоанна Крестителя, которого послал как Предтечу (то есть приуготовляющего путь) перед Христом. Наконец явился Христос и сказал, что все пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф 11: 13) и после Крестителя пророков-законодателей больше не будет.

Новый Завет являет совершенное завершение и исполнение Божественной истории, как она изложена в Откровении.

Всемогущий Господь возжелал явиться на земле и обращаться между людьми (см.: Вар 3: 38). Он посылал пророков, чтобы подготовить человечество к его приходу. И когда человечество было подготовлено, когда смог появиться на свет человек такой чистоты, как Дева Мария, тогда Бог явился во плоти (1 Тим 3: 16) и совершил задуманное Им дело спасения людей, установив посредством таинств принципиально иные отношения между человеком и Богом, при которых каждому открывается возможность личностного единения с Всевышним. Ничего нового, более совершенного быть уже не может, как не может быть ничего совершеннее Бога.

Но тогда какая нужда в новых пророках? Время пророков прошло. Пророки были необходимы человечеству тогда, когда оно находилось в начале своего пути к Богу, так же, как воспитатель необходим малолетнему ребенку. Но если к ставшему взрослым лет эдак через сорок опять явится некто выдающий себя за воспитателя и станет пеленать его, кормить из ложечки, а за неповиновение ставить в угол, то это встретит, мягко говоря, недоумение, не так ли? Человеку зрелого возраста не нужен воспитатель. Точно так же и человечеству, получившему возможность личного, непосредственного общения и жизни с Богом и в Боге. Тот, кто объявляет себя вещающим волю Бога, воспринимается как явно неуместный, лишний. Именно поэтому в Новом Завете нет указаний на будущих новых пророков, посланных Богом с особой миссией, но зато есть предупреждения о том, что многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф 24: 11). И еще прежде Сам Господь предупреждал, что далеко не все, кто называет себя пророком, являются на самом деле таковыми: Пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего (Иер 14: 14).

Во-вторых, христиане не признают Мухаммеда пророком потому, что он учит прямо противоположно Христу.

Приведем несколько примеров.

Христос сказал: Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк 16: 18); если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мк 10: 12). Коран же учит следующему: если разведенные муж и жена захотят снова друг с другом сочетаться браком, то для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину (!), потом развестись с ним и только после этого вернуться к прежнему: "Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся» (Коран 2: 230).

В Новом Завете есть слова: В искушении никто не говори: "Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью (Иак 1: 13–14); в Коране же от лица Бога говорится: "Мы искушаем вас то тем, то другим способом: страхом, голодом, потерею имущества, жизни, плодов» (2: 150, 151).

Новый Завет: Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12: 17, 19). Коран: "Верующие! Вам предписана месть за убитых» (2: 178).

Примеры можно продолжать еще долго, ограничимся же только этими.

Это очевидное противоречие является еще одной веской причиной недоверия христиан к пророческой миссии Мухаммеда. Бог не может противоречить себе и давать прямо противоположные заповеди, следовательно, Новый Завет и Коран – это откровения из разных источников, а тот, кто принес Коран, не является пророком Бога, Который даровал христианам Евангелие.

В-третьих, притязающий быть пророком Мухаммед не привел никаких объективных доказательств своей избранности на это поприще.

Как говорил мусульманам святитель Григорий Палама, "у вас и у нас есть обычай, утвержденный длительным временем и законом: без свидетельств ничего не принимать и не почитать за истинное. Свидетельства же бывают двоякого рода: они идут от самих дел и явлений или от людей, достойных веры. Так, Моисей покарал Египет знамениями и чудесами, жезлом заставил море расступиться и вновь сомкнуться, по его воле хлеб выпал с неба (см.: Исх 16: 4). Нужно ли еще что-нибудь говорить, поскольку и вы считаете Моисея достойным веры? Он был и Богом признан как Его верный раб (см.: Числ 12: 4), но не Сыном и не Словом. Затем по Божественному повелению он взошел на гору и умер, и соединился с теми, кто был до него (см.: Втор 32: 49–50). В отношении же Христа, совершившего многие великие и небывалые деяния, имеются свидетельства самого Моисея и других пророков. От начала века Он один признается, даже вами, Словом Бога; Он один от начала века рожден от Девы; Он один от начала века взят на небо и остается там бессмертным; Он один от начала века, как надеются, снова снизойдет оттуда, чтобы судить живых и мертвых (см.: 2 Тим 4: 1; 1 Пет 4: 5), которые воскреснут. Говорю же я о Нем то, что и вами, мусульманами, признается. Вот почему мы веруем во Христа и верим Его Евангелию. Что же касается Мухаммеда, то мы не находим ни свидетельств о нем у пророков, ни чего-то необычного и достойного упоминания в его деяниях, способного вызвать веру в него. Поэтому мы не веруем в него и не верим его книге».

Итак, вполне разумное замечание: чтобы принять что-либо как истину, нужно иметь для этого весомые аргументы. Ведь и сами мусульмане далеко не всех признают пророками, кто себя таковыми называет. Например, в XIX веке на территории Пакистана появился человек, который объявил себя новым пророком Аллаха, призванным восстановить откровение, замутненное позднейшим исламом. Он нашел себе приверженцев, но подавляющее большинство мусульман не признали его притязаний быть пророком и считают ахмадийцев еретиками. А совсем недавно некая женщина в Азербайджане объявила себя пророчицей, но мусульмане не спешат ее признавать. Наверное, потому, что не видят тому достаточных доказательств.

Точно так же и христиане не видят таких доказательств в отношении Мухаммеда. Конечно, Мухаммед пытался их представить. Но доказательства должны соответствовать уровню притязаний. Допустим, выступает некий человек и объявляет всем: "Слушайте, люди! Вы теперь должны мне подчиняться как своему правителю, кроме того я – пример вам во все, потому что я прямой посланник Божий!» Естественно, возникает вопрос: а почему это мы должны принять тебя за такового? А в ответ: "Да вот стихи у меня хорошие есть. Таких никто не сможет написать!» Признайтесь честно: разве, услышав подобную аргументацию, вы посчитаете ее достаточной?

А ведь единственное "доказательство», которое привел Мухаммед, – его собственный Коран: "А если вы в сомнении относительно того, что мы ниспослали нашему рабу, то принесите суру, подобную этой, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, – а вы никогда этого не сделаете! – то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным»! (2: 21–22). В другом месте Мухаммед требует для того же представить уже не одну, а десять сур (11: 16).

Неудивительно, что арабский мыслитель Ар-Раванди (ум. в 906 г.) восклицал: "Как можно доказывать истинность пророческий миссии Мухаммеда на основании его же собственного Корана? Если бы Евклид стал утверждать, что люди никогда не смогли бы создать ничего подобного его книге, неужели же на основании этого было бы доказано, что он пророк?» .

Вот как мусульманская аргументация выглядит со стороны: Мухаммед считается пророком, потому что получил "священное писание» – Коран, а Коран считается священным писанием, потому что его назвал таким "пророк» Мухаммед. Это типичная логическая ошибка: доказательством не может быть то, что само еще должно быть доказано.

Возвратимся же к нашему примеру: поверите ли вы человеку, претендующему на звание правителя и пророка только лишь на основании имеющихся у него стихов? Даже если он представит действительно очень хорошие стихи? Думается, вряд ли. Стихи – это, конечно, хорошо, но они могут подтверждать только претензии на звание поэта. Если же речь идет о пророческом достоинстве, то здесь требуются доказательства посерьезнее и совершенно из другой области.

Чтобы понять, какие доказательства могут считаться достаточными, нам стоит вспомнить, что такое пророчество.

Пророчество – это особенный дар от Бога. Пророк возвещает будущее. И это – доказательство его истинной связи с Богом. Как мы знаем, время – принадлежность нашего сотворенного мира. Мы все существуем во времени, воспринимая настоящее, прошлое и будущее. То, что в действительности произойдет, – нам неизвестно. Точно знает это лишь Тот, Кто находится вне времени и для Кого ясно видно и наше прошлое, и настоящее, и будущее. А вне времени и мира находится лишь Тот, Кто сотворил мир и время, – Бог. И тем, кто находится в непосредственном общении с Ним, то есть пророкам, Он из Своего Божественного знания открывает грядущее.

Именно поэтому в Библии дается четкий критерий, как отличать ложного пророка от истинного: И сказал… Господь: …пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: "Как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?». Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его (Втор 18: 17, 20–22). Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка (Иер 28: 9).

Любой из читателей может произнести формальное "пророчество». Например, он скажет: завтра я напишу письмо, и действительно, на следующий день напишет. Но мы прекрасно понимаем, что это не имеет никакого отношения к настоящему пророчеству. Ибо реального будущего он не знает, и завтра вполне может случиться нечто такое, что нам станет совсем не до письма.

Кстати, точно так же действуют лжепророки и гадалки, равно как и дьявол, вещающий через них: в чем-то их прогноз – это план наших предполагаемых действий. Но и дьявол не знает будущего, он, как сотворенное существо, находится "внутри» времени. Именно потому дьявольские предсказания, как и людские прогнозы, всегда даются на краткосрочную перспективу. И это понятно. Легко сказать: завтра напишу письмо – и написать. А вот запланировать через год написать письмо и выполнить это – уже сложнее: вероятность исполнения даже собственного плана намного меньше. А сказать: через тридцать лет напишу письмо? Это выполнить еще сложнее. Да и будем ли мы живы к тому времени?! А сказать: через сто лет мой потомок напишет такое-то письмо? Ну, тут всякий махнет рукой…

А вот в Библии существуют конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны. Достоверность их несомненна: рукописи с этими предсказаниями датируются на много веков ранее того, как они исполнились. Вот пример. Однажды некая женщина приступила к Христу с алавастровым сосудом и возлила благовоние на главу Его, и когда апостолы вознегодовали о напрасной трате столь драгоценного благовония, то услышали: Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф 26: 13). Эти слова содержатся в манускрипте p 64 , датируемом II веком по Р.Х., когда христианство было гонимо, а христиане представляли собой небольшую по численности группу. Что уж тут говорить о проповеди в целом мире , когда по всем людским меркам не было никакой гарантии того, что и Писание вообще-то сохранится: вспомним, что позднее, начале IV века, император Диоклетиан постановил по всей Римской империи изымать и уничтожать христианские книги, намереваясь покончить с христианством: "Да погибнет имя христиан» – так было написано в его указе. И однако же мы все свидетели, что слово Господа Иисуса Христа сбылось в точности, во всех деталях, причем много столетий спустя. И Библия теперь является самой распространенной книгой в мире, ее читают на всех шести континентах, она переведена на 2426 языков, издана общим тиражом около 6 миллиардов экземпляров, и в целом мире известна история о женщине с алавастровым сосудом. Конкретный пример точного пророчества, которое не записано задним числом, но есть в рукописях, более древних, чем исполнение его, и в этом точном исполнении может убедиться любой.

Еще пример. Пророк Исайя предрекает: И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем… (Ис 13: 19–22).

Также и пророк Иеремия сообщает откровение о Вавилоне: И не возьмут из тебя камня для углов, и камня для основания. Но вечно будешь запустением, говорит Господь (Иер 51: 26).

Когда произносилось это пророчество в VIII веке до Р.Х., эти слова казались невероятными: к тому времени Вавилон стоял уже полторы тысячи лет и процветал.

Но в VI веке до Р.Х. город был захвачен и частично разрушен войсками персидского царя Кира. В IV веке до Р.Х. Вавилоном овладел Александр Македонский, который решил возродить хиреющее поселение, восстановить главный языческий храм и сделать Вавилон столицей своего царства. Однако сразу после этого решения великий полководец заболел и умер – раньше, чем даже были разобраны развалины.

Древнейший список книги пророка Исайи – Qisa датируется II в. до Р.Х., а древнейший папирус с текстом книги пророка Иеримии – III в. до Р.Х. В то время Вавилон еще был населен. А к I в. по Р.Х. полностью исполняется пророчество: в 116 году проезжавший мимо император Траян застал здесь "лишь курганы и легенды о них».

Алекандр Македонский был не единственным правителем, который попытался оспорить пророчество. В конце 1980-х годов лидер Ирака Саддам Хуссейн приказал подготовить проект возрождения Вавилона. Он хотел устроить здесь город с гостиницами и увеселительными заведениями, превратив его в крупнейший туристический центр Ближнего Востока. Первые работы начались в 1991-м году… и в нем закончились. Из-за операции "Буря в пустыне». Так мы видим буквальное исполнение слова Божия на протяжении тысяч лет, в том числе и в наше время.

В Библии немало других столь же ясных примеров истинности пророчеств.

А вот о "пророчествах» Мухаммеда сказать этого никак нельзя. К тому же в Коране он сам прямо говорит, что не знает, "что будет сделано со мною и с вами» (46: 8). В одном из хадисов Мухаммед утверждает: "Никто не знает, что будет завтра, что скрыто в утробах, что он приобретет завтра, в какой земле умрет и никто не знает, когда пойдет дождь» (Бухари, 1039). Итак, он сам расписывается в том, что не знает будущего, но это еще, как говорится, полбеды. Согласно мусульманским же источникам, Мухаммед все-таки делал предсказания, и они – не сбывались!

Вот пример: "Однажды, в конце своей жизни, пророк совершил с нами вечернюю молитву, поднялся и сказал: “Понимаете ли вы, что это за ночь? Поистине, через сто лет после этой ночи не останется на земле ни одного из живущих на ней”» (Бухари, 116). Любой, читающий эти строки, является опровержением лжепророчества, ибо не только через сто, но и через полторы тысячи лет земля полнится живущими.

Еще хадис: "Посланник Аллаха сказал: “скоро Евфрат откроет сокровищницу, полную золота, но пусть тот, кто будет жить в это время, ничего не берет оттуда… Евфрат раскроет гору золота под ним”» (Бухари, 7119). За более чем полторы тысячи лет это "скоро» так и не наступило.

И еще: "Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину своим правителем» (Бухари, 9.88.219). Английский народ вполне преуспевает при полувековом правлении королевы Елизаветы II, как и до того преуспевал при правлении королевы Виктории. Аналогичные примеры из истории можно продолжать, но их, впрочем, образованный читатель и так знает.

Как мы помним из Библии, по закону Моисееву, даже одного несбывшегося пророчества достаточно, чтобы не только признать человека лжепророком, но и поступить с ним весьма сурово: такого пророка предайте смерти (Втор 18: 20).

Однако это не единственный критерий, и Божественное Откровение предлагает нам второй, универсальный способ определения – истинно или ложно откровение, а также те, кто его приносит.

Вот он, второй библейский критерий: Если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал 1: 8).

Вполне логично. Поскольку мусульмане знают, что у христиан священное Писание – Библия, то, естественно, для того чтобы признать Мухаммеда пророком или хотя бы просто человеком незаблудшим, нужно, как минимум, чтобы его учение не противоречило тому, что нам уже известно как истинное Откровение Божие.

Что интересно: сам Мухаммед был совершенно согласен с этим критерием. В Коране говорится, что он был послан "для подтверждения истинности того, что было ниспослано до него, как прямой путь и радостная весть верующим» (Коран 2: 97), а также уточняется, что конкретно имеется в виду: "Ниспослал Он тебе в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей» (Коран 3: 3–4). В другом месте говорится, что в принесенном Иисусом "Евангелии – руководство и свет» и что оно дано "с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Коран 5: 46).

Наконец, для христиан прямо заповедано: "И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах» (Коран 5: 47).

Так мы и поступаем, но не потому, что слушаемся Корана, а потому, что это предписано в Библии и это же подсказывает здравый смысл.

Однако даже мусульманам хорошо известно, что в том, что принес Мухаммед как якобы подтверждение Библии, находятся весьма существенные и даже кардинальные противоречия Библии. Мы уже показали это выше.

Следовательно, и этому критерию не удовлетворяет Мухаммед.

(Окончание следует.)

Мец А . Мусульманский ренессанс. М., 1996. С. 321–322.

Вообще поэзия – это во многом дело вкуса. И собственно арабские поэты весьма скептически были настроены по отношению к художественным качествам Корана. Известный поэт Башшара ибн Бурд (убит в 783 г.) на многолюдном собрании в Басре, выслушав стихотворения современных ему поэтов, сказал о некоторых из них: "Эти стихи лучше любой суры Корана». А его младший современник поэт Абу ал-Атахия (750–825) не только не признавал несотворенности Корана, но считал, что некоторые из его собственных стихотворений по своим качествам намного выше коранических сур. Ар-Раванди (ум. в 906 г.) утверждал, что у проповедника Актама ибн ас-Сайфи можно найти куда более изящную прозу, чем в Коране. В это же время высокопоставленный чиновник Абу ал-Хусайн ибн Абу ал-Багл пишет книгу об имеющихся в Коране ошибках. Наконец, тогда же известный поэт Абу ал-Ала Маарри позволяет себе сочинить рифмованную параллель к Корану, полностью в манере "святой книги», разделив ее на суры и аяты.