Анкета для родителей «Профессиональные и личные качества учителя. Анкета для педагогов и администрации Анкета личностные качества учителя для коллег

Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива
к освоению новшеств"

Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку".

1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.

2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.

3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.

4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.

5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.

6. Потребность в лидерстве.

7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.

8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.

9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.

10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

11. Потребность в риске.

12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.

13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"

Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений).

1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.

2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.

3. Плохое здоровье, другие личные причины.

4.

5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.

6. Отсутствие материальных стимулов.

7. Чувство страха перед отрицательными результатами.

8. Отсутствие помощи.

9. Разногласия, конфликты в коллективе.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Анкета "Определение уровня новаторства учителей
в школьном коллективе"

Инструкция: Уважаемый педагог! К какой группе учителей, на ваш взгляд, вы относитесь? Поставьте "галочку" напротив выбранной группы.

Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск.

Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не внедряете их вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим.

Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы.

Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей.

Группа Е. Вы последним осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
мотивационной среды.

Приложение 2

Инструкция: Уважаемый педагог! Оцените соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в вашем коллективе по 10-балльной шкале, где 0 баллов – полностью не соответствует, 10 баллов – полностью соответствует (обведите соответствующий балл ).

1

2

Утверждения

Баллы

Ожидаемые от учителей результаты инновационной деятельности четко определены

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Эти результаты известны каждому учителю

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Существуют вознаграждения за достижение высоких результатов

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Размеры вознаграждения известны каждому учителю

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вознаграждения имеют ценность

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Отношение к учителю зависит от его активности в инновационной деятельности

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Система контроля и экспертизы обеспечивает объективную оценку результатов работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

И каждый учитель уверен в объективной оценке результатов его работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Положительные результаты работы участников инновационной деятельности будут обязательно известны всему профессиональному сообществу ОУ

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Получаемые вознаграждения соответствуют результатам труда в реализации инновационных проектов

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются в справедливости распределения вознаграждения

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются, что ожидаемые от них результаты соответствуют их возможностям

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Достижение ожидаемых результатов не требует постоянного чрезмерного напряжения

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются, что существуют необходимые для достижения ожидаемых результатовусловия

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В процессе работы учителя испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Чем ближе полученная сумма к максимальному количеству баллов, тем благоприятнее созданные в ОУ условия для высокой мотивации педагогов на участие в инновационных проектах. Чем ниже результат, тем мотивационная среда менее благоприятна для работы.

На основе полученных результатов может быть построен графический профиль мотивационной среды ОУ, а также определены демотивирующие факторы.

АНКЕТА "Определение мотивов
трудовой деятельности педагогов"

Приложение 3

Инструкция: Уважаемый педагог! Выберите из списка 5 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов и поставьте напротив "галочку". Затем напротив выбранных факторов в соответствии с их значимостью для вас поставьте цифры от 5 до 1 в порядке убывания (5 – самый значимый для вас фактор, 1 – наименее значимый из пяти выбранных).

1

2

3

Фактор

Выбор

Значимость

Уровень доходов (заработная плата)

Близость места работы к дому

Возможность продвигаться по карьерной лестнице

Возможность профессионального роста

Возможность получения кредитов

Возможность управления другими людьми

Обучение за счет компании

Большие полномочия

Гибкий график работы

Возможность самореализации

Комфортные условия труда

Нормированный рабочий день

Отношения с непосредственным руководителем

Признание, ощущение значимости в компании

Работа по специальности, в соответствии с образованием

Работа ради общения, возможность занять свободное время

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов, может иметь графическую или табличную форму.

АНКЕТА "Определение затруднений педагогов
при организации учебного процесса"

Инструкция: ).

Степень затруднения

Очень
сильная

Сильная

Средняя

Слабая или отсутствует

1

2

3

4

5

Тематическое планирование

Поурочное планирование

Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства

Овладение содержанием новых программ и учебников

Умение ставить цели урока

Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей

Использование эффективных форм на уроке

Использование элементов современных педагогических технологий

Умение провести самоанализ урока

Проведение практических работ, предусмотренных программой

Осуществление дифференцированного подхода
к обучению

Развитие у обучающихся интереса к предмету

Использование межпредметных связей

Описание своего опыта работы

Умение провести анализ урока коллеги

Обеспечение разумной дисциплины на уроке

Учет, оценка знаний, умений и навыков
учащихся

Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся

Внедрение ППО, описанного в литературе

Внедрение ППО коллег своей школы
(другой школы)

Организация внеклассной работы по учебному предмету

Эффективное использование оснащения
кабинета

Работа с неуспевающими учащимися

Работа с одаренными детьми

Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями

Диагностика уровня обученности учащихся

Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

АНКЕТА "Выявление затруднений учителя
при осуществлении воспитательного процесса"

Приложение 5

Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе ).

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильная

Сильная

Средняя

Слабая или
отсутствует

1

2

3

4

5

Планирование воспитательной работы

Умение поставить цель и задачи в воспитательной работе

Знание современных воспитательных технологий

Введение инновационных форм воспитательной работы

Использование современных воспитательных технологий

Знание детской возрастной психологии

Работа с "трудными" учащимися

Работа с родителями учащихся

Проведение родительских собраний

Индивидуальная работа с учащимися

Проведение классных часов

Знание эффективных форм работы с детьми

Знание и использование методики коллективного творческого дела (по И.П. Иванову)

Организация детей для участия в общественной жизни школы

Система воспитательной работы классного руководителя

Анкеты разработаны на основе модифицированного опросника для оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Т.С. Соловьевой. – Примеч. авт.

Примеч. авт.

Разработана на основе “Диагностики структуры мотивов трудовой деятельности” Т.Л. Бадоева и “Структуры мотивации трудовой деятельности” К. Замфир. – Примеч. авт.

  • Портфолио педагога. Профессионально-значимые качества педагога. Самоанализ педагога (Документ)
  • Ответы на вопросы к экзамену (Шпаргалка)
  • Щуркова Н.Е. Собранье пёстрых дел - Методический материал для школьного педагога (Документ)
  • Сорочинська В.Є. Організація роботи соціального педагога (Документ)
  • Дневник по социально-педагогической практике (Документ)
  • Курсовая работа - Технологии работы социального педагога с семьей (Курсовая)
  • Отчет по практике - Ознакомительная практика социального педагога (Дипломная работа)
  • Методологическая культура педагога-музыканта (Документ)
  • Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога: Лабораторный практикум (Документ)
  • Курсовая работа - Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения (Курсовая)
  • n1.doc

    Анкета

    Профессия педагог

    1.1 Что преобразует, изменяет педагог в процессе своей деятельности? К чему прикладывает свои трудовые усилия? (перечислите)

    Учитель изменяет условия для гармоничного развития личности, подготавливает подрастающее поколение к труду и иным формам участия в жизни общества. А так же самосовершенствует себя.

    Необходимо внутри групповое и межгрупповое общение, опираясь на возможности ученика выявить развить и раскрыть все ценное в человеке. Необходима способность к саморазвитию, самовоспитанию.

    1.2. К чему стремиться педагог в процессе своей деятельности? Чего он желает достичь? Каковы цели его деятельности?

    Педагог стремится в первую очередь правильно и доходчиво преподнести свой предмет разнообразными способами. Заинтересовать ученика своим предметом, своими знаниями и самим собой. Развить в человеке умение существовать в социуме.

    Стремления и желания часто совпадают. Каждый педагог стремится воплотить все свои цели, но не всегда итог бывает оправдан.

    1.3 Что использует педагог для достижения цели? Какими средствами он пользуется? Каковы «орудия» педагогического труда? (перечислите)

    Новыми технологиями, мультимедийная установка, телевизор

    1.4. Какие средства педагог должен применять для достижения цели?

    Для осуществления определенных целей в обучение, у педагога должен быть составлен учебный план. Педагог должен постоянно включаться в новые для себя виды деятельности, работать в новых условиях, использовать новые средства, менять круг общения.

    Педагог должен иметь широкий и разнообразный круг общения. Педагог должен быть уверен, что способен обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям.

    Педагог должен быть уверен в возможности получения качественной информации, необходимой для удовлетворения потребностей в его профессиональном развитии. Статус педагога в коллективе должен зависеть от уровня его компетентности и образованности.

    1.5 Что можно считать результатами педагогической деятельности?

    Проявление детьми самостоятельности, повышенный уровень знаний, заинтересованность к внеклассной работе, участие в школьной жизни, посещение секций, участие в олимпиадах, выбор бедующей профессии.

    1.6 . По каким показателям педагог может судить о достижении результатов в своей повседневной деятельности?

    По срезовым, самостоятельным, контрольным работам, тестам. По процентам усвоенного материала. По самостоятельной работе сделанной дома по не разобранной теме. Участие в олимпиаде.

    1.7 . Назовите основные трудности, с которыми приходится сталкиваться педагогу, преграды, которые приходится ему преодолевать в своей деятельности?

    Нежелание детей учиться, снижение интереса к обучению, дисциплина, сложности с коллективом, конфликты с преподавателем.

    2.1. К аковы преимущества условий педагогической деятельности по сравнению с другими профессиями?

    Официальный рабочий день длится 5-6 часов, возможность работать дома, разнообразие труда, отпуск длится 56 дней, в каникулярное время есть методические дни, общение с молодым поколением.

    2.2. Чем, по сравнению с другими профессиями, хуже условия труда педагога?

    Возможность стрессовых ситуаций, постоянная ответственность за учеников (около 25 детей), за их здоровье и безопасность, повышенный шумовой фон, большие нагрузки, ненормированный рабочий день. Высокая ответственность за усвоение материала, низкая заработная плата, низкая возможность карьерного роста. Работа со сложными детьми и семьями.

    3.1 . Какими качествами должен обладать педагог? Какие особенности личности способствуют успеху педагогической деятельности?

    Требования к современному педагогу:


    • Потребность и способность к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности.

    • Тактичность, чувство эмпатии, терпеливость и терпимость в отношениях с детьми и взрослыми, готовность принимать и поддерживать их.

    • Понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности.

    • Умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах.

    • Знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремление вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития.

    • Способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
    Особенности личности: доброта, терпение, коммуникабельность, креативность, общительность, справедливость, вежливость.

    3.2 . К акие знания и умения наиболее необходимы педагогу?

    Необходимо, конечно же, знание своего предмета, но знания не должны ограничиваться только им, учитель должен быть всесторонне развит. Умение - преподнести знание так, чтобы каждый понял. Так же необходимо умение найти общий язык с каждым из учеников. Также необходим навык анализа и обобщения педагогической деятельности и навык владения информационными и компьютерными технологиями. Психолого-педагогичесие и социально-пелагогические умения.

    3.3 . Какие учителя нравятся детям?

    Требовательные и справедливые, умеющие заинтересовать своим предметом., проводящие интересные мероприятия после уроков. Честные, не высокомерные, интересные, интересующиеся проблемами детей, умеющие понимать их.

    3.4 . К акие требования предъявляет к педагогу администрация?

    Выполнение трудовой дисциплины, выполнение должностных инструкций.

    3.5 . Какие качества педагога наиболее значимы при взаимодействии с коллегами?

    Наиболее значимы для педагога при взаимодействии с коллегами такие качества как отзывчивость, открытость, терпение, взаимопонимание, общительность, толерантность.

    3.6 . Каких педагогов желают родители своим детям?

    3.7 . Как влияет педагогическая деятельность на самого педагога?

    Педагог общается с молодым поколением. Он душевно становится моложе. Педагог получает дополнительные знания, имеет возможность задуматься о решении многих жизненных ситуациях.

    3.8. Кому противопоказано быть педагогом? Каким не должен быть педагог?

    Не уравновешенным, малотерпимым, грубым, судимым, неответственным, предвзятым, имеющим алкогольную и наркотическую зависимость, имеющим психические заболевания.

    4.1 . Перечислите основные должностные обязанности учителя.

    1) осуществление обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, развивает их разнообразную творческую деятельность.

    2) способствует социализации, формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и последующему освоению образовательных программ.

    3) обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

    4) обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования.

    5) соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

    6) осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющих).

    7) обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

    8) выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    9) соблюдение этических норм поведения в школе, быту и общественных местах, соответствующих общественному положению педагога.

    4.2. Какие права имеет педагог?

    1)участвовать в управлении образовательного учреждения, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    2)вносить предложения в проекты программ и планов по совершенствованию образовательного процесса школы, представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам своей деятельности.

    3) вносить предложения по совершенствованию методической работы в школе.

    4) получать от директора и его заместителей информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

    5) требовать от администрации школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    6) на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от директора школы достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

    7) повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет.

    8) аттестоваться на добровольной основе на квалификационную категорию.

    9) осуществлять свою работу в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации в условиях, отвечающих требованиям норм и правил охраны труда.

    4.3. Как оплачивается труд педагога?

    Труд педагога оплачивается двумя «валютами». Первая – это материальная, то есть денежная (надо сказать, что это не самая высокооплачиваемая работа, хотя и более трудоемкая, по сравнению с другими). И вторая «валюта» - это духовная. Дети, которые выучились в будущем благодарны своим педагогам за то, что они их такими воспитали (в большинстве случаев).

    4.4 . Как может педагог влиять на условия своего труда?

    Организовать время, сделать рабочее место более удобным.

    4.5. Какие существуют пути повышения педагогической квалификации?

    Сдать аттестацию на добровольной основе на повышение педагогической квалификации.

    4.6 . Какие перспективы профессионального и социального продвижения имеет педагог?

    Есть возможность стать завучем, директором, работником комитета образования. Повышать категории (первая, высшая), защита диссертации, написание учебников, книг по педагогике, разработка собственных методик обучения.

    4.7 . Перечислите предметы профессиональной гордости педагога. Чем он может гордиться?

    Педагог может гордиться своими учениками, занявшими какие-либо места в олимпиадах или просто участвующие в них. Может гордиться какими-то проектами учеников. Может гордится своими умениями, навыками.

    4.8. Что стимулирует педагога хорошо выполнять свои обязанности?

    Для каждого педагога есть свои стимулы, чтобы хорошо выполнять свою работу. Для некоторых это премии, для других – это благодарность учеников, для третьих – это просто любовь к предмету.

    4.9. Почему люди выбирают профессию педагога?

    У каждого свой выбор. Некоторым просто нравится, некоторые хотели стать такими как их родители или как первый учитель. Кому-то просто нравится обучать детей. Кто-то захотел воспитать будущее поколение.

    5.1 . Перечислите, пожалуйста, основные трудовые операции, совершаемые педагогом. Что делает педагог в процессе своей деятельности?

    Педагог обучает молодое поколение необходимым навыкам и дает им необходимые знания. Помогает самореализоваться ученикам как творческим личностям. Развивает командный дух класса.

    1. Каждая трудовая деятельность направлена на какой-то предмет или явление с целью преобразования, изменения его и, при помощи различных средств, орудий, инструментов, на достижение определенных результатов

      Что преобразует, изменяет педагог в процессе своей деятельности? К чему прикладывает свои трудовые усилия? (перечислите)

      К чему стремится педагог в процессе своей деятельности? Чего он желает достичь? Каковы цели его деятельности?

      Что использует педагог для достижения цели? Какими средствами он пользуется? Каковы «орудия» педагогического труда? (перечис­лите)

    1 4. Какие средства педагог должен применять для достижения цели? 1.5 Что можно считать результатами педагогической деятельности"?

      По каким показателям педагог может судить о достижении резуль­татов в своей повседневной деятельности?

      Назовите основные трудности, с которыми приходится сталкивать­ся педагогу, преграды, которые приходится ему преодолевать в сво­ей деятельности"?

    2 Каждая профессиональная деятельность протекает в определенных условиях.

      Каковы преимущества условий педагогической деятельности по срав­нению с другими профессиями?

      Чем, по сравнению с другими профессиями, хуже условия труда педагога?

    3. Для успешной деятельности необходимо быть подготовленным соот- ветствующим образом. Профессионал должен обладать определенными качествами, иметь необходимые знания, уметь выполнять различные опе- рации.

      Какими качествами должен обладать педагог? Какие особенности личности способствуют успеху педагогической деятельности?

      Какие знания и умения наиболее необходимы педагогу?

      Какие учителя нравятся детям?

      Какие требования предъявляет к педагогу администрация?

      Какие качества педагога наиболее значимы при взаимодействии с коллегами?

      Каких педагогов желают родители своим детям?

      Как влияет педагогическая деятельность на самого педагога?

      Кому противопоказано быть педагогом? Каким не должен быть пе­дагог?

    4. Любой труд связан с выполнением определенных обязанностей и пре- доставляет определенные права.

      Перечислите основные должностные обязанности учителя.

      Какие права имеет педагог?

      Как оплачивается труд педагога?

      Как может педагог влиять на условия своего труда?

      Какие существуют пути повышения педагогической квалификации?

      Какие перспективы профессионального и социального продвиже­ния имеет педагог?

      Перечислите предметы профессиональной гордости педагога. Чем он может гордиться?

      Что стимулирует педагога хорошо выполнять свои обязанности?

      Почему люди выбирают профессию педагога?

    5. Любая профессиональная деятельность предполагает выполнение определенных трудовых операций (трудовых действий).

    5.1. Перечислите, пожалуйста, основные трудовые операции, соверша­емые педагогом. Что делает педагог в процессе своей деятельно­сти?

    Наконец, для самооценки коммуникативных и организаторских способностей можно использовать методику В. В. Синявского и Б. А. Федоришина, которую эти авторы предложили для тестиро­вания старшеклассников при выборе профессии.

    Ответьте на 40 вопросов. Против вопросов слева поставьте знак плюс, если ответ положительный, и минус, если отрицатель­ный.

    1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

    2. Часто ли вам удается убедить большинство своих друзей в пра- воте вашего мнения?

      Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

      Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся крити­ческой ситуации?

      Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

      Нравится ли вам заниматься общественной работой?

      Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книга­ми или за каким-то занятием, чем с людьми?

      Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших пла­нов, намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений?

      Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые зна­чительно старше вас по возрасту?

    10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими това- рищами различные игры и развлечения?

    11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

    12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нуж- но было бы выполнить сегодня?

    13. Легко ли устанавливаете контакт с незнакомыми людьми?

    14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

    15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

      Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

      Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побе­седовать с новым человеком?

      Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

      Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам по­быть одному?

      Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнако­мой обстановке?

    21. Нравится ли вам находиться постоянно среди людей?

      Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закон­чить начатое дело?

      Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стес­нения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

      Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товари­щами?

    25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

      Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, за­трагивающих интересы ваших товарищей?

      Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало­знакомых людей?

      Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

      Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда вне­сти оживление в малознакомую для вас компанию?

    30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе?

      Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

      Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

      Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую обстановку, компанию?

      Охотно ли вы приступаете к организации различных меропри­ятий?

    35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

      Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

      Верно ли, что у вас много друзей?

      Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

      Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товари­щей?

      Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окру­жении большой группы своих товарищей?

    Итак, вы ответили на сорок вопросов.

    Коммуникативные способности оцениваются по ответам на не­четные вопросы. Свои ответы в виде плюсов и минусов сравните с предлагаемыми «идеальными» плюс стоит рядом с вопросами 1,

    5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; минус - против вопросов 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с «идеальными», разделите полученную сумму на 20 (количество нечетных вопросов). Полученная цифра - коэффи- циент коммуникативных способностей.

    0,10-0,45 - низкий уровень проявления способностей; 0,46-0,55 - ниже среднего; 0,56-0,65 - средний; 0,66-0,75 - высокий; 0,76-1,00 - очень высокий.

    Организаторские способности оцениваются при сравнении от­ветов на четные вопросы с «идеальными»: плюс стоит против 2,

    6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38, а минус - против 4, 8, 12, 20, 24, 28, 32, 36, 40. Далее проделайте уже знакомую операцию: ко- личество ответов, совпадающих с «идеальными», разделите на 20 (количество четных ответов). Вы получили коэффициент организа- торских способностей.

    0,20-0,55 - это низкий уровень проявления организаторских способностей;

    0,56-0,65 - ниже среднего; 0,66-0,70 - средний; 0,71-0,80 - высокий; 0,81-1,00 - очень высокий.

    Сделайте выводы. Продумайте программу личностного и про­фессионального развития. Желаем успехов.

    Леонтьева Т. В. Введение в педагогику: Базовое педагогическое обра­зование. Материалы к учебной программе (Методические рекомендации для преподавателей и студентов) - СПб., 1996.

    Леонтьева Т. В. и др. Введение в учительскую профессию: Методиче­ские рекомендации по проведению педагогической практики на ХГФ (1 курс). - Л., 1990.

    Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. - М., 1991.

    Крутецкий В. А. Психология. - М., 1986. - Глава «Некоторые вопросы психологии учителя».

    Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь - М, 2000.

    Анкета для родителей

    «Профессиональные и личные качества учителя»

    Баллы

    1. проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку

    2. внимателен, доброжелателен, тактичен по отношению к родителям и ученикам

    3. замечает и оперативно разрешает возникающие проблемы и конфликты

    4. объективен и справедлив

    5. располагает к себе манерой поведения и внешним видом

    6. умеет вызвать у учеников интерес к своему предмету

    7. дает ученикам глубокие и прочные знания

    8. готов помочь ученикам и родителям по интересующим их вопросам

    9. оперативно реагирует на отклонения в учебе и поведении учеников (принимает меры, ставит в известность родителей)

    10. заботиться о сохранении психического и физического здоровья учеников

    11. справедливо оценивает достижения в учебе моего ребенка

    13. использует разные формы проведения родительских собраний

    14. разъясняет вопросы педагогики и психологии родителям

    Анкета для родителей

    Ответьте на вопросы:

    Нет Не всегда2. Как бы вы оценили характер своих взаимоотношений с учителем? Хороший Удовлетворительный НапряженныйКонфликтный3. Вы обращаетесь к учителю за советами по вопросам обучения Вашего ребенка? Да Нет Не всегда4. На родительских собраниях и в личных беседах Вы получаете от учителя интересующую Вас информацию? Да Нет Не всегда5. Учитель умеет общаться с родителями разного возраста, социального положения, образования? Да Нет Не всегда6. В общении с Вами учитель выдержан, доброжелателен, деликатен? Да Нет Не всегда7. Вы полностью доверяете учителю в вопросах обучения Вашего ребенка? Да Нет Не всегда8. Учитель осуществляет индивидуальный подход к Вашему ребенку? Да Нет Не всегда9. Учитель справедлив к Вашему ребенку? Да Нет Не всегда10. Мнение учителя важно для ребенка? Да Нет Не всегда


    Анкета для родителей

    Вопросы

    Варианты ответа

    1. Нравится ли Вам, что с вашим ребенком занимается этот воспитатель?

    2. Можете ли Вы доверить педагогу личные проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребенка?

    А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

    3. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в группу, если работает этот педагог?

    А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

    4. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка?

    А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

    5. Как Вы оцениваете качество педагогического процесса, предложенное этим воспитателем?

    А) отлично Б) хорошо В) не все устраивает

    6. Обращаетесь ли Вы за помощью именно к этому воспитателю?

    А) всегда Б) иногда В) никогда

    7. Считаете ли Вы, что этот воспитатель

    А) строгая Б) демократическая В) справедливая

    8. Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку?

    А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

    9. Вы уверены, что этот педагог придет на помощь Вашему ребенку?

    А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

    10. Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с воспитателем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получилось?

    А) нет, всегда могу обратиться к воспитателю Б) нет, мне достаточно родительских собраний В) да, было один или два раза Г) довольно часто

    11. Устраивает ли Вас психологический климат в группе?

    А) устраивает Б) считаю, что есть проблемы В) хочу перевести ребенка в другую группу, не устраивает

    12. Охотно ли Вы идете на родительское собрание?

    А) да Б) не всегда В) всегда неохотно

    13. Ваши пожелания воспитателю (напишите Ваш вариант ответа)

    Анкета для учеников

    «Учитель глазами учеников»

    Оцените профессиональные и личные качества учителя по пятибалльной шкале: 5 абсолютно согласны с утверждением, 4 скорее согласны с утверждением, 3 мнение зависит от ситуации, обстоятельств, 2 скорее не согласны с утверждением, 1 абсолютно не согласны с утверждением.

    Профессиональные и личные качества

    Баллы

    1. излагает материал ясно, доступно, четко

    2. выделяет и разъясняет наиболее сложные положения

    3. выделяет главное, делает выводы

    4. умеет вызвать интерес к своему предмету

    5. внимателен, тактичен, доброжелателен к ученикам

    6. вызывает инициативу, побуждает к дискуссиям

    7. соблюдает логику изложения

    8. речь и темп удобны для восприятия и записи

    9. четко формулирует задания для самостоятельной работы

    10. проявляет творческий подход к преподаванию

    11. эмоционален при изложении материала

    12. объективен и справедлив

    13. располагает к себе манерой поведения и внешним видом

    14. заинтересован в успехах ученико в

    Анкета для учеников

    «Учитель глазами учеников»

    Ответьте на вопросы:

    1. ваше отношение к предмету

    а) положительное б) нейтральное в) отрицательное

    1. какие знания вы получили? _________________________

    2. какие практические навыки вы приобрели? ____________________

    3. в какой степени обучение повлияло на ваше саморазвитие?

    а) эффективно б) достаточно эффективно в) не достаточно эффективно 5. изменилось ли Ваше отношение к предмету за годы обучения? а) повысился интерес б) стабильное в) нейтральное 6. если бы тебе предложили учиться у другого учителя, согласился бы? а) да б) нет


    Анкета для оценки учителя (для учащихся среднего звена)

    Дорогой друг! Предлагаем тебе высказать свое мнение о педагоге твоей школы

    Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений.

    Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, обведи цифру «5».

    Если ты не вполне уверен, т. е. считаешь, что это «скорее всего так» обведи цифру «4».

    Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, обведи цифру «1».

    Если ты не вполне уверен, обведи цифру «2».

    Если ты затрудняешься с ответом, обведи цифру «3».

    Проследи, чтобы не один из пунктов анкеты не был пропущен.

    Многие черты характера учителя ты хотел бы воспитать в себе

    Ты ни в чем не хотел бы походить на учителя

    Учитель относится к тебе по-доброму, внимательно

    Учитель часто бывает раздражительным, его не интересуют твои дела

    Ты охотно беседуешь с учителем на перемене и после уроков

    Ты не хотел бы разговаривать с учителем помимо урока

    Ты мог бы пожаловаться учителю или рассказать какой-то свой секрет

    Ты не доверил бы учителю своих секретов

    Педагог может заступиться за тебя, если ты прав, пред классом, родителями, учителями

    Учитель не будет заступаться за тебя, даже если ты прав

    Учитель радуется твоим успехам, верит в тебя

    Учитель все равно, он только ставит отметки

    Учитель справедливо относится ко всем ребятам

    Учитель не любит некоторых ребят и бывает к ним несправедлив

    Учитель может поднять тебе настроение, рядом с ним ты чувствуешь себя увереннее

    Учитель часто приходит в класс сердитым, рядом с ним ты чувствуешь себя испуганным или виноватым

    Тебе бы хотелось заниматься с учителем подготовкой праздника, концерта, похода

    Тебе не хотелось бы заниматься с учителем подготовкой праздника, концерта, похода

    Тебе интересно с учителем, с ним спорится любая работа

    С учителем скучно, любая работа с ним кажется ненужной

    Учитель легко может организовать ребят на какое-либо дело

    Учителю долго приходится уговаривать и заставлять класс взяться за какое-либо дело

    Если бы учителю было столько лет, сколько тебе, он был бы лидером среди твоих друзей

    Если бы учителю было бы столько лет, сколько лет тебе, вы не приняли бы его в свою компанию

    Анкеты для педагогов

    АНКЕТА « ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ КОЛЛЕГ ПО РАБОТЕ»

    ПОРЯДОК проведения аттестации педагогических работ