В помощь руководителям детского чтения. Спутники родителей, педагогов, библиотекарей рекомендуем к прочтению

Независимо от того, в какой отрасли происходит выставка, она является хорошей средой для поиска интересной информацию о целевой аудитории, кампаниях конкурентов и прочей маркетинговой информации. Конкуренты также будут проводить маркетинговые исследования, так что стоит соблюдать основы информационной безопасности.

Для того чтобы провести исследование целевой аудитории, необходимо воспользоваться такими хитростями как:

  1. Анкетирование участника выставки;
  2. Проведение массовых и экспертных опросов;
  3. Проведение теста самой продукции;
  4. Интервью потенциальных клиентов.

План мероприятий на выставке может быть любым – его произвольно составляют руководители выставочного проекта, в любом случае экспонент должен подготовить команду стендистов, которые заранее изучают как все нюансы продаваемого ассортимента, особенности продвижения, так и основы информационной безопасности.

Если рассматривать некоторые особенности получения информации на рынке В2В, то тестирование не всегда возможно пустить вход, также стоит учитывать нюансы самого рынка.

Как правило, промо-акции и тестирование проходят на тех выставках, где есть демонстрация работы техники или программного обеспечения. Привести в пример можно мероприятие машиностроительного или IT-сектора, где проходит демонстрация работы разнообразной техники.

Помимо демонстрации продукции на такой выставке уместной будет раздача POS-материалов – при раздаче можно проводить опросы и тестирования. Как вариант, раздаточный материал может быть выполнен в виде или изображать профессиональные гаджеты.

Для IT- рынка наиболее популярными носителями являются флешки, коврики для мыши или диски с демо-программами с учетом основ информационной безопасности. Такой подход к продвижению и увеличению узнаваемости товарной марки является разумным.

Массовые, экспертные опросы лучше всего проводить не на стенде, а возле него, чтобы не загромождать проход, так как могут возникнуть неприятные ситуации с другими стендистами. Нужно помнить, что интервьюируемый посетитель после прохождения опроса должен быть обязательно вознаграждён.

В качестве презента может быть как шоколадка, так и обычный блокнот, диск, флешка и пр. Не стоит мучить гостей большим количество вопросов – это всегда начинает утомлять, поэтому больше 10 вопросов в анкете быть не должно. Затраченное время должно составлять всего несколько минут, главное, узнать у гостя основное мнение, записать его данные и подарить ценный подарок.

Анкетирование гостей стенда

Стендист в ходе разговора с посетителем обязан заполнить анкету, такой момент поможет сохранить контакты потенциального клиента, которого можно пригласить на следующую выставку. Обязательно запишите все важные аспекты беседы, мнение гостя, желание, впечатления о бренде.

Как правило, анкетирование потенциальных клиентов на стенде довольно-таки долгая процедура, поэтому, прежде всего, необходимо продумать сидячие места в зоне переговоров, а также напитки, благодаря которым посетитель будет чувствовать себя комфортно.

На столе должны присутствовать листовки, в которых будет раскрыта информация о компании. В анкете посетителя должны быть записаны все данные о посетителе – название компании, должность, телефон, адрес, а также все интересующие моменты, подходящие ценовые диапазоны.

Все эти данные в дальнейшем будут использоваться для маркетингового исследования. Как правило, многие моменты устной беседы в дальнейшем забываются, именно по этой причине необходимо предупредить посетителя о том, что разговор будет записываться.

Имея при себе такое анкетирование, можно смело составить предложение со всеми желаниями клиента, а так же произвести предварительные расчеты.

После выставки хорошим шагом будет отправка благодарственного письма на имя компании, также если на выставке была достигнута договорённость, то уместно будет провести преддоговорную работу и заключить контракт. Так же зная данные потенциального клиента, можно договориться о встрече делегации на производстве, где можно наглядно увидеть производственной мощности.

На что стоит обратить внимание стендисту?

Очень важным моментом является подготовка переговорного места. Каждый посетитель, который подходит к стенду, держит в руках множество листовок с выставки, из-за этого создаётся некий дискомфорт. Должно быть продумано сидячее место для переговоров.

Если компания собирается передать клиенту информацию в печатном виде, то лучше всего предусмотреть удобные папки, в которых будет фиксирующий элемент, чтобы листовки не рассыпались, этого допустить категорически нельзя. Стоит предусмотреть пакеты с брендом компании, во-первых, это еще один способ продекламировать свою торговую марку, а во-вторых, посетителю будет очень удобно сложить туда все буклеты.

Скачать сценарий познавательно - игровой программы «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

«Твоя безопасность — в твоих руках»

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цели и задачи: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации, воспитывать дух соревнования, точность и быстроту ответов;обеспечение личной безопасности школьников; правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения; возможные причины возникновения пожара: меры пожарной безопасности, правила поведения на пожаре, использование средств пожаротушения; основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии;опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей; меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта; обобщить правила безопасного интернета для детей.

Мир, в котором мы живем, полон опасностей - они подстерегают человека везде и в быту и на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций, и, если мы усвоим его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумеем подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Задача библиотек состоит в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями: разбушевавшейся стихией, человеческой жестокостью, самонадеянностью или безответственностью.

В рамках проведения профилактических мероприятий по безопасности жизнедеятельности, предотвращению любых чрезвычайных ситуаций и профилактики безнадзорности среди учащихся школ города Изобильного, Центральная библиотека подготовила цикл увлекательных и познавательных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности: урок безопасного поведения «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна», познавательно - игровая программа «Искру туши до пожара, беду отведи до удара», беседы с элементами дискуссии «Опасности вокруг нас», «Правила безопасности в определённых жизненных ситуациях», посещая которые, ребята получили очень важную и полезную информацию об опасностях, связанных с местом пребывания человека дома, на дороге и на улице, на природе и в общении с незнакомыми людьми.

Весь материал носит познавательный, информационный, обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у ребят через решение проблемных ситуаций, художественное слово и игру.
Проводились развлекательные и познавательные игры по правилам дорожного движения в разделе беседы с элементами игры «Помни правила движения, как таблицу умножения»: спринт - конкурс «Когда мы пешеходы», игровая пятиминутка «Передай жезл», игра - тест «Больше уважения к правилам движения», музыкально - игровой конкурс «Когда мы пассажиры», интерактивная игра-викторина «Угадай дорожный знак». Целью, которых было предупредить детей о необходимости перехода проезжей части исключительно при зеленом сигнале светофора. Акцентировалось внимание на том, что зеленый свет не всегда является гарантией безопасности. Дети должны знать и понимать важность визуального контроля дорожной ситуации.

Учащиеся принимали активное участие в решении ситуационных задач «Как не стать жертвой преступника», где были затронуты важные темы поведения при нападении или попадании в двусмысленную ситуацию. Обязательно нужно было донести до них мысль о том, что защищаться и звать на помощь не стыдно, объяснить детям, как правильно звать на помощь, что кричать и к кому лучше обращаться, чтобы прохожие не восприняли зов как игру или каприз. В момент обсуждения темы о мерах предосторожности в доме, о недоброжелателях которые могут попытаться проникнуть в дом или квартиру, об опасности бесед с незнакомцами, ребята корректно спорили, высказывали свое мнение и искали пути выхода из проблемных ситуаций. В результате пришли к общему выводу, что нужно избегать безлюдных, плохо освещённых вечером мест, не вынимать на улице деньги из кошелька или кармана, не салиться в машину к незнакомому водителю или в такси, где есть уже пассажиры, ни в коем случае нельзя принимать угощение и вступать в какие - либо разговоры с незнакомцами.

В современном мире повышенной занятости родителей, детям часто приходится оставаться дома в одиночестве. Потому в информационном сообщении «Наши помощники - электричество и газ», библиотекарь обратила внимание школьников на необходимость соблюдения инструкций и мер безопасности при пользовании системой газоснабжения, электроприборами и бытовыми приборами, если их к ней допускают родители. Объяснила школьникам о последствиях неосторожного обращения с ними, о последовательности действий в случае наступления экстренной ситуации и как обезопасить себя до прихода взрослых или служб спасения.

Для закрепления материала использовались наиболее запоминающиеся формы работы: игра-эстафета «Электричество и дети» и экспресс викторина «Опасности, подстерегающие нас дома». О мерах оказании первой помощи, в случае если кто - то всё же пострадал, ребята узнали из видео фильма «Как оказать первую помощь».

Практическое занятие «Прогулки по городу доброго огня», в программу которого вошли тест - игра «Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!», подвижная игра - эстафета «Отважный пожарник» и конкурс «А если в доме пожар» были направлены на обучение конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомили детей с правилами пожарной безопасности дома и школе.
Видео экскурсия «Опасный водоём» помогла в активной, увлекательной форме отработать у учащихся прочные умения и навыки безопасного поведения на водоёмах, закрепить практические действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, выработать основные навыки самосохранения. Финалом встречи стали «Весёлые старты» и ответы на вопросы в мини викторине «Как правильно вести себя на воде».

За период проведения недели безопасности по максимуму были охвачены все возможные случаи чрезвычайных ситуаций, в том числе была включена информминутка «Твой друг - компьютер» о мерах компьютерной безопасности и защиты, с правилами которых ребята познакомил видеосюжет «Основные правила безопасного интернета или как вести себя в сети». Библиотекарь вручила участникам памятку «По безопасному поведению в Интернете» с простыми рекомендациями, которые помогут предупредить угрозу и сделать работу в интернете безопасной и полезной.
С целью профилактики экстремизма и терроризма, а также формирования установок толерантного сознания среди учащихся была проведена слайд - беседа «Как вести себя при террористическом акте». Материалы, предложенные вниманию участников, включали информацию о предупреждении терактов, обучении детей правилам поведения в случае совершения терактов. В ходе беседы выяснилось, что юных читателей волнуют затронутые проблемы, они нуждается в дополнительной информации по данной теме.

Большой популярностью в библиотеке пользуются наглядные формы информационной работы, которые позволяют привлечь внимание пользователей к проблемным темам, раскрыть фонд и обеспечить полный доступ к информации. Для участников мероприятия проводились обзор литературы у книжной выставки «Безопасность каждый день», «Природная среда и безопасность человека», на которых экспонировались книги и статьи из периодических изданий по заявленной теме. Библиотечные мероприятия по безопасности жизнедеятельности стали более зрелищными с использованием слайд презентации «Правила нашей безопасности».

Наш мир очень непрост. И опасностей, подстерегающих человека стало гораздо больше, чем во времена наших бабушек и дедушек. Этих опасностей не нужно бояться - к ним следует быть готовыми! И мы выражаем надежду, что в быту и на отдыхе ребята будут соблюдать и применять все знания, полученные на мероприятиях по безопасной жизнедеятельности, а главное беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Фонд - около 45 000 экземпляров книг по разным отраслям знаний, энциклопедии, словари, справочники, методическая литература по детскому чтению, а также свежие журналы и газеты. Фонд постоянно пополняется литературными новинками ведущих издательств. Открыта сказочная гостиная – яркое и эргономичное пространство для чтения и игры. В гостиной, где живут тысячи сказочных историй, можно не только перечитать лучшие сказки и истории со всего земного шара, но и поиграть в настольные игры, пройти книжные квесты, разгадать пару задач из мини-музея головоломок, сыграть партию в настольный футбол или гигантские шахматы. Работает кинозал с функцией лектория и детская игровая комната для самых маленьких читателей. Событийный ряд Центральной детской библиотеки Зеленограда широк: камерные спектакли, каникулярные программы для школьников, чтения для детей проекта «Сказки на ночь», консультации по детскому чтению для родителей, киноклуб. Открыты мастерская игрушки и школа программирования, проводятся детские праздники.

  • Оборудована для лиц с ограниченными возможностями
  • Свободный доступ к Wi-Fi
  • Детская бибилотека

Заведующий библиотеки:

Коновал Любовь Валентиновна

Адрес:

124498, г.Москва, г.Зеленоград, корп.401

Режим работы:

Вт-Сб: 10:00-21:00
Вс: 10:00-20:00
Пн: выходной день
Санитарный день: последняя пятница месяца

Возрастной ценз литературы:

обслуживает детское население

Отделы библиотеки:

методико-библиографический отдел, читальный зал, игровая зона, детский абонемент, абонемент, старший абонемент, младший абонемент

Объем фонда: 48 344 экз.

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому по юриспруденции на тему "Каталоги как средство приобщения детей к чтению в библиотеке".

1. Слайд

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы - КАТАЛОГИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ В БИБЛИОТЕКЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что система библиотечных каталогов является одной из главных составляющих справочно-библиографического аппарата.

2. Слайд

Цель работы - выявление значимости каталогов в обслуживании детей, изучение методики организации детских каталогов.

3. Слайд

В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты каталогов для детей – как одной из составных частей справочно-библиографического аппарата библиотеки.

Рассмотрение знаков информационной продукции в библиографической записи документов для детей и подростков показало. 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Закон ввёл в обращение новый термин, новый элемент оформления выходных сведений информационной продукции и новый элемент библиографической записи – знак информационной продукции .

Эта классификация примерно соответствует периодам:

  • младенческий – от рождения до 1 года;
  • преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет;
  • дошкольный возраст – от 3 до 7 лет;
  • младший школьный возраст – от 7 до 11 / 12 лет;
  • средний школьный возраст (подростковый) – от 12 до 15 лет;
  • старший школьный возраст (юношеский) – от 15 до 18 лет.
  • Старше 18 лет – взрослые.

4. Слайд

Далее в первой главе работы было рассмотрено значение библиотечных каталогов в обслуживании читателей – детей и подростков. Одна из задач детских и школьных библиотек – помочь обучению и воспитанию подрастающего поколения. Эту задачу они решают вместе со школой, используя различные формы и методы работы.

Правильная организация фонда детской литературы, каталогов для детей будет способствовать выполнению этой задачи.

Каталоги и картотеки в детской библиотеке раскрывают читателям содержание фонда, расширяют кругозор, оказывают помощь в самообразовании, в руководстве чтением, в организации полноценного, развивающего досуга детей и подростков с помощью книги, приучают детей к самостоятельному выбору книг, являются главной составной частью справочно – библиографического аппарата библиотеки.

При создании каталогов учитывается возраст детей и соблюдаются принципы оформления: занимательность, доступность, наглядность.

5. Слайд

Методика организации каталогов для детей включает.

Размещают алфавитный каталог в служебном помещении; используют его в работе, как правило, библиотекари, руководители детского чтения. Но могут обращаться к нему и учащиеся, особенно старших классов.

Алфавитный указатель заглавий в центральных детских библиотеках и библиотеках – филиалах, обслуживающих детей, помогает установить фамилию автора, когда известно только название произведения. В указатель для дет

Каталог должен быть небольшой по объёму – не более 10 – 12 названий книг иначе ребёнок не досмотрит его до конца, его внимание может переключиться на другие каталоги, и он не вернётся к нему совсем.

Аннотация – это краткое изложение сути текста, указанное на то, кому, и с какой целью он адресован.

6. Слайд

Выделяют несколько разновидностей организации каталогов:

Каталог-картотеку составляют на карточках форматом 15х20 сантиметров из плотного цветного картона. Один цвет используется для определенной темы.

Каталог-турникет (вертушка) привлекает внимание детей своей необычной формой. Каждую плоскость турникета используют для какой-нибудь одной книги. Одна из плоскостей является заглавной, где указывают название темы, форму каталога, читательское назначение, помещается рисунок.

Каталог-ширма состоит из створок, соединенных между собой. Оформляется с одной стороны. Эта форма хорошо известна детям с раннего детства. Так издаются многие детские книжки-картинки для дошкольников, поэтому дети охотно обращаются к ним при выборе книг.

Каталог-плакат. Настенные иллюстрированные каталоги в виде плаката в библиотеках применяются реже. Их использую в тех случаях, когда из-за недостатка места каталоги нельзя разместить на столе. Недостаток каталогов-плакатов в том, что их надо рассматривать стоя, а это неудобно для читателя.

Каталог-игрушка – это тот же каталог-альбом с обложкой в виде какого- то животного, игрушки, изображения и т. д. Дети охотно относятся к таким каталогам.

ТОЛЬКО У НАС!

Доклад, презентация

без предоплаты

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

Гарантия

низкой цены

7. Слайд

Вторая глава содержит описание
опыта работы центральной детской
библиотеки МБУК «ЦБС Г. КАНСКА»
по организации каталогов для детей.

В городе Канске действует как Центральная детская библиотека, так и библиотеки-филиалы, обслуживающие как детей, так и библиотеки, обслуживающие все категории читателей.

Центральная детская библиотека является одним из старейших провинциальных книжных собраний в Красноярском крае. Сегодня Центральная детская библиотека обслуживает более 7000 человек. Книжный фонд насчитывает 58000 экземпляров.

Штат библиотеки составляет 14 человек.

  • библиотечный фонд – 58585
  • число читателей – 7410
  • книговыдача – 153865
  • число посещений – 59251
  • книгообеспеченность на одного читателя – 7,9 книг
  • читаемость – 20,8 книг
  • обращаемость фонда – 2,6 раза

8. Слайд

Анализ видов и форм каталогов для детей в библиотеке показал:

В Центральной детской библиотеке библиотечно-библиографическое обслуживание базируется на системе каталогов и картотек, фонде справочно-библиографических изданий, а в последние годы на использовании электронных ресурсов.

Каталоги представлены в карточной и машиночитаемой форме.

Алфавитный каталог выполняет информационные, справочные и поисковые функции. Состоит из 20 ящиков, которые пронумерованы по порядку (от 1 до 20).

В алфавитном каталоге применяются следующие виды разделителей:

  • буквенные
  • слоговые
  • словарные
  • персональный (именной)
  • левосторонних разделителей о нем (о ней) в каталоге нет

Карточки алфавитного каталога заполнены от руки, библиотечным почерком, имеются карточки, распечатанные на принтере. На каталожном шкафу имеется надпись с названием каталога.

9. Слайд

Во второй главе проводился Систематический каталог для детей разных возрастов.

Систематический каталог для детей 8 – 9 лет показал:

Объём каталога 2 ящика, с указанием на этикетках их номеров и содержания. Он включает описание детских книг для младшего возраста. На карточках дано полное библиографическое описание. В шифре проставлена возрастная группа, полочный индекс и авторский знак.

В левом нижнем углу над каталожным индексом проставлен класс.

На этикетке ящиков есть надпись с названием каталога «Систематический каталог для детей 8 – 9 лет».

Систематический каталог включает 15 ящиков и 1 ящик занимает алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу и систематическая картотека статей. Каталог включает основные библиографические записи по

10. Слайд

На основании проведенного анализа были разработаны рекомендации библиотеке по совершенствованию каталогов для детей, среди них:

1. Уменьшить количество карточек за разделителями в алфавитном каталоге;

2. Систематический каталог для детей 8 – 9 лет на некоторых разделителях выполнить перечень основных делений.

3. Для того чтобы научить читателей пользоваться каталогами, нужна постоянная пропаганда каталогов, которая входит составной частью в один из важных разделов работы библиотеки – воспитание информационной культуры.

4. Библиотекарь должен научить читателя ориентироваться в целом комплексе источников, дать представление о всех «ключах» к книжным богатствам библиотеки.

5. накомство читателей с каталогами и картотеками целесообразно начинать с младшего школьного возраста, объясняя и показывая связь каталогов и картотек с фондом, с расстановкой книг на книжных полках в открытом доступе.

6. Для того чтобы читатели лучше представляли себе связь между книгами на полке и отражением их в систематическом каталоге, необходимо проводить библиотечные уроки.

7. Также в библиотеке целесообразно проводить беседы с читателем, которые можно построить в форме вопросов-ответов.

8. Следует знакомить читателей с особенностями аналитического описания статей из журналов и сборников, особое их внимание следует уделить на картотеку. Навыки самостоятельной работы с каталогами и картотеками помогут значительно быстрее и легче освоить справочно-библиографический аппарат любой библиотеки.

12. Слайд

В ходе подготовки работы были реализованы следующие задачи:

Рассмотрен знак информационной продукции в библиографической за-писи документов для детей и подростков;

Выявлено значение библиотечных каталогов в обслуживании читателей - детей и подростков;

Изучена методика организации каталогов для детей разных возрастных групп;

Обобщен практический опыт работы Центральной детской библиотеки г. Канска по организации каталогов для детей;

Выполнен анализ каталогов для детей в библиотеке – базе исследования;

Цель работы - выявление значимости каталогов в обслуживании детей, изучение методики организации детских каталогов – достигнута.

Спасибо за внимание!