Как нарисовать подснежники карандашом поэтапно легко. Как нарисовать подснежники карандашом поэтапно

Мастер класс: декупаж по дереву.Журнальница

Мастер класс: декупаж по дереву.

1. Материалы и инструменты:

б) наждачная бумага и тряпочка

в) ёмкость для воды и полотенце (или хлопковая ткань)

г) ножницы

2. Покрываем поверхность журнальницы акриловым грунтом.

Это поможет нам избавится от мелких трещин и сколов.

3. После того как грунт полностью высох зашкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой. Удаляем пыль влажной тряпочкой.

4. Создаём фон акриловой краской. Чтобы слой краски получился равномерным используем губку.

Для того,чтобы придать нашей работе более старый вид предлагаю обжечь края картинок зажигалкой.

6. Подготовленные таким образом картинки опускаем в тарелку с водой на 3-5 минут

7. Вынимаем картинку из воды и удаляем лишнюю влагу с помощью хлопковой ткани или бумажного полотенца.

8. Промазываем клеем обратную сторону картинки. Также не забудьте нанести клей на журнальницу там, где будет наклеен мотив.

9. Приклеиваем картинку к поверхности журнальницы плоской синтетической кистью с клеем. Это поможет нам избавится от пузырьков воздуха и избытка клея.

10. Также наклеиваем мелкие детали. Оставляем нашу журнальницу до полного высыхания клея.

11. Продолжаем состаривать поверхность.Для этого создадим кракелюрные трещинки. В данном случае кракелюр будем создавать в два этапа: сначала нанесём водно-акриловый мордан, а затем гумиарабик. Итак наносим кистью водно-акриловый мордан на одну из поверхностей журнальницы..Оставляем сохнуть на 40-45 минут.

12. Затем наносим руками гумиарабик, распределяя его равномерно по всей поверхности /чтобы не оставалось липких участков/.Высушиваем в горизонтальном положении.Через пару часов на поверхности начнут появляться мелкие трещинки, а полностью растрескивание завершится через 10-12 часов в зависимости от температуры и влажности. Можно ускорить процесс с помощью фена, но для этого необходим навык.

13. Мы получили красивые тонкие трещинки, теперь их нужно проявить. Для этого можно использовать масляную патину. Аккуратно круговыми движениями затираем трещинки патиной.

14. Излишки патины удаляем мягкой тряпочкой. Лучше затирать трещинки небольшими участками,так как патина быстро сохнет. Процесс состаривания завершен.

15. Выкрашиваем внутреннюю поверхность журнальницы бронзовой акриловой краской.

16. Чтобы придать нашей работе законченный и изысканный вид можно украсить её произвольными волнистыми линиями с помощью акриловой краски и тонкой кисти. Высушиваем краску.

17. Последний штрих- немного попачкаем поверхность журнальницы акриловой краской (цвет умбра жжёная). Для этого нам понадобятся спонж или губка и замедлитель высыхания акриловых красок, который нам заметно облегчит растушевкус (смешивается с краской в пропорциях). Пачкаем углы, а также изображения в некоторых местах.

18. Наша журнальница готова. Осталось покрыть её несколькими слоями матового лака. Время высыхания каждого слоя- 24 часа.

Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа гуашью для детей 5-7 лет на тему "Подснежники".

Описание: Данный конспект занятия (мастер-класса) ИЗО может быть полезен не только для воспитателей старшей группы в детском саду, но и для педагогов 1 класса школы и для педагогов дополнительного образования. При желании - данное занятие можно провести индивидуально (учитель - ученик, мама - ребёнок).
Данный материал разработан для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Дудникова Екатерина Владимировна. Педагог дополнительного образования (уроков рисования) в Детском клубе «Первые ступеньки» города Санкт-Петербург.

Интеграция образовательных областей: ботаника, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Повторить тему рисования гуашью и закрепить её в виде весеннего пейзажа «Подснежники».
Задачи:
1. Формирование у детей представления о внешнем облике подснежника.
2. Передача различий в величине и формах изображаемых предметов (детали цветка, птицы, солнце).
3. Обучение плавному повороту руки при рисовании округлых линий и форм.
3. Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать пространственное мышление и воображение.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, воспитание бережного отношения к природе, а также усидчивости и аккуратности.
5. Рефлексия в процессе и в конце урока: обсуждение результата, своего настроения при рисовании весеннего пейзажа, обращение внимание учеников на то, насколько все цвета тёплые и радостные при рисование весеннего пейзажа.


Необходимые материалы: лист акварельной бумаги или ватмана (А4 или А3), карандаш и стёрка, гуашь, палитра, кисточки (Белочка или Пони - 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер), стакан с водой.


1. После того, как все ученики оденут фартуки, сядут за мольберты (столы) и подпишут свою работу, задаём вводный вопрос: "Какие вы знаете первоцветы"? "Какие цветы появляются ранней весною"? Выслушав их ответы и дополнив их и рассказав, какие именно первоцветы, когда и где именно их можно будет увидеть, растут именно в вашем городе/области (крокусы, мать-и-мачеха, ландыши, подснежники, тюльпаны, нарциссы, незабудки, медуница), после этого объявляем тему урока - "Сегодня мы будем рисовать "Подснежники".
2. Для начала нужно нарисовать полянку - для этого рисуем карандашом горизонтальную волнистую линию чуть ниже середины листа, теперь в нижней части листа - рисуем несколько холмиков, но только не слишком высоких.


3. Вводный вопрос - "Знаете ли вы о правиле "Счастливой кисточки"?
Правило "Счастливой кисточки " - "Чтобы кисточка была счастлива, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом - не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли - значит наша кисточка счастлива. Когда воды слишком много - при рисунке появляются подтёки, словно кисточка плачет". Главное, использовать правильные слова - для детей чуть помладше, можно сказать - "Правило Волшебной кисточки" , но проговаривая зачем именно мы это делаем, нужно использовать мягкую форму - грустной, печальной, не говоря - несчастной, злой или обиженной.
4. Окунаем большую кисточку в воду, вытираем её три раза о стакан и на палитре смешиваем белый и синий цвет, раскрашиваем им небо, верхнюю часть листа (объясняем или спрашиваем, что будет если синего/белого цвета будет больше - цвет получится более светлым или ярким). Моем кисточку и смешиваем зелёный и жёлтый - этим цветом закрашиваем полянку и, в верхней части листа, большой кистью рисуем овалы, но не слишком высоко - оставляем место для солнца (прикладываем кисть вертикально - по всей её длине на бумаге остаётся овал - главное, чтобы при этом на кисти было достаточно краски, эта часть подснежника называется Чашелистик).


5. Теперь к зелёному цвету добавляем капельку синего, чтобы получился холодный зелёный (изумрудный), этим цветом маленькой кистью рисуем стебельки - похожие на петельки, они чуть закругляются вверх. Средней кистью - рисуем внизу, около стебельков, листья (листья рисуем и изумрудным и светло-зелёным цветом).




6. Чтобы нарисовать лепестки подснежника, нужно взять среднюю кисочку и хорошенько её помыть. Белый цвет очень дружелюбный и стоит попасть к нему хоть немного другого цвета, он тут же изменится. Помыв кисть, проверяем кончиков пальца - стала ли она чистой. Теперь на кисточку берём белую краску и от овалов - рисуем лепестки: один - вниз, один - чуть вправо, один - чуть влево, от некоторых овалов рисуем только один-два лепестка, но их рисуем чуть меньше размером, чем остальные - это ещё не распустившиеся подснежники.
На полянке белой краской рисуем небольшие сугробы (вытянутые горизонтально), а под ними, добавив капельку синего цвета, рисуем тень от сугробов.


7. Теперь рисуем наверху листа солнышко (средней кистью) и маленькой кисточкой - рисуем лучики, после чего, хорошо промыв кисточку - чёрным цветом рисуем силуэты птиц (галочки с округлыми линиями).

Примечания:
1. На уроках я активно использую доску, на которой поэтапно показываю, что нужно нарисовать, какой оно будет формы, высоты и ширины, где оно должно быть расположено, что стираем, что соединяем. Если у вас нет такой доске - то можно купить небольшую доску, так будет намного удобнее, чем подходить к каждому ученику и поправлять его рисунок. Если занимаетесь индивидуально - можно рисовать вместе с ребёнком (если вы знаешь хорошо характер данного ребёнка и его реакция на то, что ваш рисунок получится лучше, будет нести оптимистичный характер)
2. Край листа можно прикрепить к доске мольберта или стола с помощью бумажного скотча (в самом вверху скотча - ученики пишут своё имя), так работа будет полностью закрашена и у неё появится рамка (главное - аккуратно снимать скотч, и только тогда - когда картина подсохнет).
3. В процессе урока напоминаем о том, что когда рисуешь - фартук должен лежать на коленях, чтобы краска не попала на одежду, нельзя вытирать глаза руками (вероятность, что они останутся чистыми от краски в процессе рисования - достаточно мала) и что нужно не забывать о осанке (прямо держать спину). Так же можно рассказать о втором и третьем правилах "Счастливой кисточки".
"2 правило Счастливой кисточки": Когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой, плотно, а не как акварелью, но и полностью сухой кисточкой не получится нарисовать что-то ровно или равномерно закрасить), и 2 правило: Кисточка любит тишину (чтобы на уроке соблюдалась тишина, а ученики приучались поднимать руку (объясняем, что в противоположном случае - они могут прослушать что-то важное, учимся уважительному отношению не только к учителю, но и к другим ученикам - не перебиваем друг друга).
4. В нашем городе весна приходит довольно поздно и, хотя этот мастер-класс лучше подходит для конца зимы - как подарок, картина к 1 марта, её так же можно нарисовать в течении всего первого месяца весны (а в некоторых краях и в апреле).
Работы детей:

Одни из первых весенних цветов – подснежники, которые выползают на свет еще при снеге. Они очень хрупкие и нежные, но такие милые, что их так и хочется научиться рисовать их! Для полной правдивости передачи формы используйте живые цветы. Они будут лучим примером, нежели картинки из интернета. Но все-таки без этого урока вам не обойтись!

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши зеленых и синих тонов;
  • обычный карандаш;
  • маркер черного цвета;
  • ластик;
  • лист бумаги.

Шаги рисунка:

1. Простым карандашом начинаем размечать места расположения стеблей и листьев в виде линий. У наших подснежников будут три цветка. Найдем им местечко и нарисуем стебли склоненные вниз.


2. Намечаем общую форму каждого подснежника. Один бутон стоит нарисовать с закрытыми лепестками. Его разместим в нижней части левой стороны. А вот два остальных, в открытом состоянии, будут находиться в правой части.


3. Более детально нарисуем контур подснежников. Рисуем их силуэт. Визуально кажется, что открытые подснежники имеют по три лепестка, а вот нераскрытый – всего один.


4. Нарисуем стебли и листочки. Их будет немало, но каждый из них очень важен для этого рисунка, поскольку вместе они составляют прекрасную композицию, которая схожа на настоящую.


5. Ластиком сотрем ненужные линии и нарисуем контур у лепестков, стеблей и каждого листика подснежников. Делаем это аккуратно! Особенно, на местах лепестков. Для красоты можно придать каждому цветку линии, что не может не добавить им объём.


6. Светло-зеленым карандашом разукрасим стебли и листья.


7. Затем возьмем зеленый цвет и придадим им объем на всех участках рисунка, кроме самих цветков.


8. Лепестки разукрасим голубым и синим карандашами. Такое сочетание прекрасно будет смотреться в рисунке, что отлично скажется на финальном аккорде.


Поэтапный рисунок готов. Для полной красоты можно подправить некоторые нюансы: цвет и форму каждого элемента, либо нарисовать что-то в дополнение. Так получится очень красивое изображение подснежников - первых весенних цветов.