Декупаж деревянных яиц с детьми. Пасхальные яйца: Декупаж (декор) пасхальных яиц своими руками

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 города севастополь

Методическая разработка по работе с родителями на тему:

Составила: Дивисенко

Екатерина Раильевна

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам).

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Работу по привитию детям духовно - нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:

  • духовно - образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
  • воспитательно-образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
  • культурно - познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
  • нравственно - трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка - семье или детскому саду? Высказывания родителей.

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу - вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать?

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме - символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто - мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

  • Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.

  • Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор - это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

  • Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?
  • Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками.

Мы с вами живём в одном из красивейших городов.

  • А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?
  • Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждения образования

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

Кафедра общей и дошкольной педагогики

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа

Исполнитель:

Научный руководитель:

«Воспитание любви к родному городу

у детей старшего дошкольного возраста»

Введение……………………………………………………………………….3

1. Воспитание любви к родному городу как составляющая часть патриотического воспитания…………………………………………..6

1.1. Сущность патриотического воспитания………………………..6

1.2. Задачи и содержание патриотического воспитания……………8

1.3. Деятельность дошкольного учреждения по ознакомлению детей с родным городом…………………………………………………..9

2. Педагогические условия воспитания любви к родному городу у старших дошкольников…………………………

2.1 Изучение представлений и знаний старших дошкольников о родном городе…………………………………………………

2.2 Организация работы по воспитанию у старших дошкольников к родному городу……………………..

2.3. Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы….

Заключение……………..

Список литературы…………………………….

Приложения………….

Введение

Очень много в современной педагогической литературе написано о том, что с малых лет необходимо прививать любовь к родному городу, родному краю, родной культуре. Эти все понятия воспитывают в детях чувство гордости за родную сторону, отечество и глубокое уважение к нему. Непосредственно по этой причине изучение культуры своего народа, истории своего края, города необходима в современном мире. В дальнейшей жизни это поможет проявлять интерес и с уважением относиться к национальным культурам Беларуси и других народов. Значит, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача современного дошкольного образования. Будущее Беларуси было и останется важнейшим преобразовывающим условием общественного развития и во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского стремления подрастающего поколения.

К огорчению, в последнее время всему мировому сообществу, включая Беларусь, как многоцелевым стандартом предлагается деидеологический стандарт, т. е. переоценивание материальных и прагматических ценностей над духовными и нравственными. В предложенной схеме развития резко снижается воспитание патриотизма, воздействие семьи и белорусской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные методики воспитания заменяются западными, которые распространяют равнодушие к окружающему миру, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Основы гуманистического права изложены в Законе об образовании Республике Беларусь, высказывают современную государственную политику в области воспитания. Его базу составляют цели и задачи всестороннего развития способностей, самоопределение личности, создание условий для её самореализации, взаимодействие семьи, педагогических коллективов образовательных учреждений.

Современный ребёнок должен развиваться образованным, нравственным, предприимчивым, готового самостоятельно принимать решение в ситуациях выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

Детские дошкольные учреждения вместе с семьями считаются важными социальными институтами воспитания ребёнка дошкольного возраста.

Детские сады оказывают своё воспитательное воздействие на дошкольников в самый восприимчивый период их жизни. Дошкольное развитие является всеобщей и необходимой формой развития ребёнка, именно поэтому оно является основной задачей детского дошкольного учреждения. Я считаю, основной задачей развития в детском саду является повышение эффективности качества образования детей на основе всестороннего развития и воспитания каждого ребёнка.

Воспитание патриотичности необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит становление культурно-духовной ориентации, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие эмоций, чувств, мышления, элементов общественной ориентации дошкольника, процесс национально-культурной самоидентификации, осознание себя в культурном мире .

Для воспитания патриотических чувств важно давать представления о родном городе, народе, стране, обычаях, культуре, истории. Дети старшего дошкольного возраста, в мощь непосредственности внутренних и психологических взаимодействий, наиболее важны для формирования правильного отношения к окружающему миру, городу и т. д. Для нашего белорусского общества дети являются фундаментом политкультурного пространства, создание которого предусматривается политикой государства.

В разные отрезки времени этой проблемой занимались известные педагоги, психологи, исследователи, как («Человек как предмет воспитания»), («Патриотическое воспитание дошкольников») и др. Непосредственно, идея патриотизма всегда являлась, и будет являться, тем самым фундаментом, на котором будет держаться страна . считал, что система воспитания порождается вместе с историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал из века в век накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных промыслах, в фольклорных произведениях, которые близки и понятны детям.

Отдельно от семьи успех в воспитании патриотизма с детских дошкольных учреждениях не возможен. Всегда и во всем примером для ребёнка, в первую очередь, служат родители, и только потом, педагоги в детском саду, школе и т. д. Понимание ребёнком близости с окружающими людьми, Родиной, происходит изначально в семье.

И здесь же возникает разногласие между потребностью воспитания любви к родному краю, городу в ДОУ и отсутствием общих данных об использовании фольклора в воспитании.

Исходя из этого выявилась проблема для исследования: каким же образом воспитать патриотизм у ребёнка на примере знакомства с родным городом?

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Из всего перечисленного и обозначилась тема «Воспитание любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования - патриотическое воспитание
Предмет – воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу, как составляющая часть патриотического воспитания.
Цель работы – определить педагогические условия воспитания любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: подробный анализ программы «Пралеска», наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.

Задачи:
1) Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме исследования.
2) Выявить уровень представлений и знаний старших дошкольников о родном городе.
3) Разработать методические рекомендации педагогам дошкольных учреждений по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников.

Глава 1.Воспитание любви к родному городу как составляющая часть патриотического воспитания

1.1. Сущность патриотического воспитания

В современном мире по-разному понимают смысл патриотизма, разнообразно и спорно. Значительную часть занимают объяснения сложной

природой данного определения, расширенным содержанием и многообразием форм проявления. Помимо этого, вопрос патриотизма рассматривается различными учеными в разных многознаменательных, общественно-финансовых и общественно-политических обстоятельствах, в связи с собственным штатским воззрением, взаимоотношением к собственному Отечеству, с применением разных областей сведений и т. п.
Термин «любовь к родине» применяется не только в учено-экспериментальной литературе, но и в представлениях, дискуссиях,

заметках, предвыборных програмках политических деятелей

и общественно-политических партий, процессов, функционеров

культуры, художества и т. д.

Спектр объяснения термина весьма огромен: с безупречно-благородного

вплоть до разносно оскорбительного.
Помимо этого, вопрос патриотизма рассматривается различными

учеными в разных многознаменательных, общественно-финансовых

и общественно-политических обстоятельствах, в связи с собственным

штатским воззрением, взаимоотношения ксобственному Отечеству, с

применения разных областей сведений и т. п.
Термин «любовь к родине» применяется не только лишь в учено-экспериментальной литературе, но и в представлениях, дискуссиях,

заметках, предвыборных програмках политических деятелей и общественно-политическихпартий, процессов, функционеров культуры, художества и т. д. Спектр объяснения термина весьма огромен: с безупречно-священного вплоть до разносно оскорбительного.
Достаточно подробно открыто смысл этого определения в монографии, что «Любовь к родине – данное влюбленность к собственному

отечеству, к близким зонам ("нашей планете отцов"), к родственнику стилю, к прогрессивной культуре и обычаям, к провиантам работы

собственного люда, к современному социальному и муниципальному

сооружению. Любовь к родине - данное безусловно как верность к собственному Отечеству, стремление оберегать её самостоятельности»