Цель моей жизни эссе. «Моя цель в жизни» сочинение

(360 слов) Поиск смысла жизни – одна из любимых тем великих авторов. Время от времени, философы и писатели находили новые ответы на актуальный и по сей день вопрос, но по-прежнему трудно сойтись на конкретном результате. Многие люди не могут найти истину на протяжении долгих лет и начинают сомневаться в том, что в существовании человека вообще должна быть цель. Однако обнаружив подходящий вариант, большинство литературных героев все же обретают счастье. Но как они это делают? Чем руководствуются в выборе?

Порой литературные герои оказываются в обстоятельствах, не позволяющих им выбраться из привычных условий, и тогда целью их существования становится непосредственно свобода. Примером такого персонажа является главный герой поэмы Лермонтова «Мцыри». Мальчик был обречен на жизнь вдали от Родины, и времяпрепровождение в монастыре казалось ему судьбой настоящего узника. Целью Мцыри была не только свобода, но и возвращение к отечеству, поэтому юный герой сбегает. Всего три дня пленник проводит вне монастыря, но за это время он успел вдохновиться красотой природы и молодой грузинки, а также отважно побороться с барсом. Невольно возвращаясь в монастырь и исповедуясь монаху, Мцыри рассказывает о трех днях на свободе, словно о целой жизни. Умирая, герой просит похоронить его в родимых местах, поэтому, хоть и в ином мире, но цель его будет достигнута. Выбирая стремление, он слушал свое сердце, которое мечтало о воле и отечестве.

Цель существования не всегда подразумевает такие великие понятия, как саморазвитие, творчество, любовь или образование. Мы можем достигать и невысоких, казалось бы, вершин, но эти приобретения для нас будут крайне многозначительными. Именно таким было достижение главного героя повести Гоголя «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина, когда тот сшил себе новое пальто. Мелкий чиновник придавал шинели настолько большое значение, что кража одежки для него оказалось слишком тяжелым испытанием. Поэтому призрак героя успокаивается только после смерти, сняв шинель со «значительного лица». В выборе цели Акакий руководствовался желанием стать уважаемым человеком в неравном и несправедливом обществе, и добился этого, хоть и ненадолго.

Все мы иногда задумываемся об истинной цели своего существования, но не всегда приходим к верному ответу. Неважно, какой именно смысл жизни у отдельного человека, гораздо значительнее то, как он его выбирает. Решение должно идти от сердца, которое никогда не обманет. Уверенно шагая к реализации такой цели, люди могут рассчитывать на гармонию в душе.

Интересно? Сохрани у себя на стенке! Подборка тем, на которые сегодня писали сочинения:

Камчатка
104.Кого можно назвать верным другом?
213.Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
307.Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
401.Что помогает человеку стать смелым?
505.Можно ли быть независимым от общественного мнения?

Сахалин
107.Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
203.Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
312.Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
406.Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
502.Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

Якутск




Усть-Янский район (Якутия)
112.Какие причины могут привести человека к измене?
210.Чем опасно равнодушие?
306.Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
404.Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
506.Может ли человек ставить себя выше общества?

Забайкальский край
102.Как и почему становятся изменниками?
208.Равнодушие – вина человека или его беда?
303.Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
413.Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
512.Что значит быть авторитетным человеком в обществе?

Новосибирск
109.Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
202.Какого человека называют отзывчивым?
313.В чём разница между целью и мечтой?
412.В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
503.Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

Иркутск
110.Можно ли изменить мечте?
206.Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
309.Что помогает людям достигать намеченных целей?
407.Почему человек может бояться высказать свою позицию?
510.Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

Омск
101.Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
205.Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
304.Какие цели в жизни можно считать главными?
409.Как связаны трусость и слабость?
504.Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

Екатеринбург
108.Что значит быть верным долгу?
204.Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
310.Какого человека называют целеустремленным?
402.Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
507.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Москва, Волгоград, Питер
111.Когда измену можно простить?
201.Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305.Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403.Чем смелость отличается от безрассудства?
508.Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Самара
113.Могут ли быть оправдания у измены?
209.Когда равнодушие бывает показным?
311.Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
405.Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
511.Конфликт поколений как общественная проблема.

Калининград
106.Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
211.Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
308.Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
411.Что помогает человеку преодолеть страх?
513.Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

В наших таблицах было много именно таких и подобных тем. Угадали.
И ещё такое наблюдение: в темах просвечивают направления прошлых лет. Честь, Долг. Любовь. Дружба.

«Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда»
Лоренс Питер

Вы никогда не задумывались, в чём главная ошибка неудачников?

В отсутствии везения? - Нет.

В отсутствии мотивации? - Нет

В отсутствии денег? - Тоже нет.

Основная причина неудач - в отсутствии цели. Если вы думаете, что двигаетесь к успеху, но у вас нет чётко заданного направления, значит вы движетесь в никуда.

Представьте, что вы капитан дальнего плавания. У вас прекрасное судно, отличная команда, »небесный гидрометцентр» гарантирует вам замечательную погоду. Всё хорошо за исключением одного «но»: вы вышли в плавание, не определив маршрут движения и конечный пункт назначения, а это значит, что ваше судно никуда не придёт или придёт туда, куда бы вам не очень хотелось. Согласитесь, ситуация нелепая, недопустимая и даже смешная. Но почему же совершенно нормально воспринимается когда человек, находясь в своём жизненном плавании, не имеет никакой цели?

Очень сложно прийти туда, куда нужно, если вы не знаете, чего конкретно хотите. Именно поэтому цели в жизни необходимы - они определяют направление вашего движения, помогая в полной мере раскрыть ваш потенциал. Цель наполняет вашу жизнь смыслом и повышает её ценность. Люди, имеющие перед собой конкретные цели, всегда добиваются большего.

Умение ставить перед собой цели - это качество лидеров, но этому можно (и нужно!) научиться. Безусловно, когда вы ставите перед собой цель, есть риск её не достичь, но вы рискуете ещё больше, когда не ставите цель вообще.

Цели систематически лежат в основе любых наших поступков. Решите, чего вы хотите (сформулируйте и поставьте перед собою цель).

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ при выборе целей:

1. ФОРМУЛИРУЙТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ В УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНАХ.

Что я хочу изменить прямо сейчас?

Какого результата я хочу добиться?

Чего я хочу достичь?

Что я хотел бы делать иначе? . Какой именно результат я себе представляю?

Что бы мне хотелось сделать?

Стало быть: я хочу...

2. СООТНОСИТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ С КОНТЕКСТОМ.

К чему меня приведут эти перемены?

В каких обстоятельствах я воспользуюсь полученным результатом?

Когда бы лучше этому произойти?

Где бы лучше этому случиться?

Хочу ли я этого в любых взаимоотношениях?

В любых ли обстоятельствах? Рядом с кем мне хотелось бы находиться?

В каких обстоятельствах намеченный результат не принесет мне пользы?

Есть ли иные обстоятельства, в которых намеченный результат тоже окажется полезным?

Хочу ли я, чтобы он проявлялся всегда, во всех сферах моей жизни?

Как долго мне хотелось бы пользоваться полученным результатом?

Когда у меня может возникнуть желание воспользоваться этим результатом?

В каких обстоятельствах это станет неуместным?

В каких обстоятельствах достижение этого результата принесет мне пользу?

3. ВЫРАЖАЙТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ ТОЧНО, В СЕНСОРНЫХ ОЩУЩЕНИЯХ.

Что я увижу, услышу и почувствую, когда достигну своей цели?

Как я узнаю, что уже достиг цели?

Что даст мне знать об этом?

4. ВЫБИРАЙТЕ ТАКУЮ ЦЕЛЬ, КОТОРОЙ СМОЖЕТЕ ДОСТИЧЬ СВОИМИ СИЛАМИ.

Что я сделаю для достижения этой цели?

Может ли что-то помешать мне достичь этой цели? Смогу ли я сам осуществить все необходимые изменения?

Что означает для меня этот результат?

Что принесут мне эти перемены?

Что изменится после того, как они произойдут?

Как мне достичь своей цели?

Как именно я это сделаю?

Какие возможности я должен предусмотреть, чтобы достичь этой цели?

Нужна ли мне чужая помощь?

Зависит ли достижение результата только от меня или от кого-то еще?

Что я смогу делать, добившись результата? Каким станет мое личное влияние на результат? Чего я могу достичь, добившись этого результата? В какой степени я управляю достижением результата? Что я могу сделать прямо сейчас?

5. ТРЕЗВО ОЦЕНИВАЙТЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ.

Уверен ли я, что действительно этого хочу?

Чего я добьюсь, как только достигну этого результата?

Чего я хочу на самом деле?

Как изменится моя жизнь после достижения этой цели?

Как этот результат впишется в мою нынешнюю жизнь?

Что значит для меня этот результат?

Будет ли этот результат уместен в любых обстоятельствах?

Какое влияние он окажет на мою жизнь? Что случится после того, как достигну своей цели?

Какие преимущества это мне принесет? Как это повлияет на мою дальнейшую жизнь? Что станет невозможным, если я этого достигну? Что случится, если я не добьюсь своей цели? Что станет невозможным, если я не добьюсь своей цели?

В каких сферах моей жизни достигнутый результат принесет преимущества, а в каких может обернуться потерей? Почему я считаю этот результат важным?

6 ВЫБИРАЙТЕ ТАКИЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.

Стоит ли этот результат тех усилий, которые придется потратить на его достижение?

Какие последствия вызовет достижение этой цели? Как изменится моя жизнь?

Повлияет ли эта цель на мой характер и мои общие стремления?

Что я обрету, достигнув ее? Что будет после?

Приведет ли это к появлению новых целей? Какими они могут быть?

По какой причине я этого хочу?

В обязательном порядке (!) записывайте все цели на бумагу. Своей рукой. Между нейронами мозга и пальцами руки человека существует (и это научно доказано) невидимая связь, поэтому записывая свои цели Вы работаете в том числе и с подсознанием.

У людей, которые прописывали свои цели, результат был на 80% больше, чем у тех, кто просто проговаривал или подумал о том, чего он хочет.

Ставьте цели, стремитесь к их достижению — и ваша жизнь станет ярче и интереснее!
По материалам natali5.com

«Верность и измена»








110. Можно ли изменить мечте?


«Равнодушие и отзывчивость»









210. Чем опасно равнодушие?

«Цели и средства»











«Смелость и трусость»











«Человек и общество»











Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

111. Когда измену можно простить?
201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403. Чем смелость отличается от безрассудства?
508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

113. Могут ли быть оправдания у измены?
209. Когда равнодушие бывает показным?
311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
511. Конфликт поколений как общественная проблема.

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
411. Что помогает человеку преодолеть страх?
513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Уральский федеральный округ

108. Что значит быть верным долгу?
204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
310. Какого человека называют целеустремленным?
402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
202. Какого человека называют отзывчивым?
313. В чём разница между целью и мечтой?
412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

Омская область

101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
304. Какие цели в жизни можно считать главными?
409. Как связаны трусость и слабость?
504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

Иркутская область

110. Можно ли изменить мечте?
206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
309. Что помогает людям достигать намеченных целей?
407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?
510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

Забайкальский край

102. Как и почему становятся изменниками?
208. Равнодушие – вина человека или его беда?
303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?

Дальневосточный федеральный округ

Магаданская область

107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

112. Какие причины могут привести человека к измене?
210. Чем опасно равнодушие?
306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
506. Может ли человек ставить себя выше общества?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

104. Кого можно назвать верным другом?
213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
401. Что помогает человеку стать смелым?
505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?

Как выглядит задание:


Обычно его пишут в рамках итогового сочинения. Соответственно выразить свое мнение не достаточно, необходимо привести аргументы, добиться последовательности изложения, по возможности привести примеры из жизни и литературы. Желательно выстроить картину «хеппи-энда» и отразить картину происходящего в позитивном ключе. То есть не говорить о том, как плохо живется людям без цели в жизни, а писать, как хорошо живется цель имеющим. Хотя можно привести и контрастные примеры. Рекомендуемый объем – от 350 слов. Далее мы поговорим о том, как писать сочинение, какие аргументы использовать и приведем примеры готовых эссе.

Критерии оценки

Хорошее сочинение должно соответствовать критериям оценки. Ваша красноречивость и сильная авторская позиция не будут играть особой роли, если при проверке будет обнаружено несоответствие критериям. Если вы считаете, что цель в жизни не только не важна, но и вредна – не стоит писать об этом. Вы можете быть правы, с вами согласятся многие психологи. Но высокую оценку вы не получите. Поэтому в этом случае лицемерьте и пишите работу по всем правилам. А возможность высказать свое истинное мнение у вас еще будет, поверьте.

Согласно данным ФИПИ, критериями оценки итогового сочинения являются:

  • Соответствие теме.
  • Аргументация с привлечением литературного материала.
  • Композиция и логика рассуждения.
  • Качество письменной речи.
  • Грамотность.

Базовые критерии – первый и второй. Здесь выставляется зачет или незачет. Соответственно сочинение должно раскрывать тему, иметь коммуникативный замысел. В качестве аргументации важно использовать литературу, желательно ту, которую вы проходили в рамках школьной программы. Цитаты и примеры из литературных произведений необходимо приводить грамотно, как бы находя подтверждения ваших доводов в словах автора.

Без привлечения литературного материала сочинение писать нельзя.

Композиция и логика рассуждения – это фактически последовательность изложения, а также соотношение тезисов и доказательств.

Выдвинули тезис – приведите доказательства, подкрепите примерами.

Под качеством речевого оформления понимается разнообразие лексики. Старайтесь избегать штампов, использовать уместные термины. Не уверены в трактовке – не используйте.

Что же касается грамотности, то незачет выставляется в случае, когда грамматические ошибки затрудняют восприятие текста. Обычно допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Советуем не использовать слова, в грамотности написания которых вы не уверены. Русский язык, как вы помните, богат, гибок и живописен – найдите синонимы.

Аргументы и примеры из литературы

О недостижимых целях . Роман Р. Гальего «Белое на черном» подтверждает мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой болен, разлучен с матерью, проводит тяжелую и лишенную радостей жизнь. Но, несмотря ни на что, он продолжает учиться и не сдается, в итоге становится известным, признанным писателем. Кстати, роман автобиографический.

Великая цель . Она направлена на достижение блага не только для себя, но и для окружающих людей. При этом она не является утопией, а вполне реальна с точки зрения здравого смысла. Пример – повесть В. Аксенова «Коллеги», где три друга становятся врачами и, осознав важность своей жизни, получают возможность спасать жизни людей.

Отсутствие цели . Герои пьесы «На дне» Максима Горького не имеют цели в жизни. Они живут, руководствуясь насущными желаниями – выпить, поесть и так далее. Один из героев, кажется, хочет обрести цель и найти лечебницу, вернуться к прошлой (возможно вымышленной) славе и яркой жизни, но не находит в себе сил и в итоге вешается.

Цель не оправдывает средства . Азамат из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова хотел любыми способами заполучить коня Карагеза, принадлежащего Казбичу. Одержимый этим желанием, он вступает в сделку с Печориным и крадет ради этой затеи Бэлу. В результате он вынужден навсегда покинуть свой дом. Его поступок приводит к смерти Бэлы и разрушенной жизни Казбича, который одержимый горем убивает похищенную возлюбленную.

Истинные и ложные . Истинная цель помогает стать счастливым человеком, ложная делает человека несчастным или не приносит ему никакого удовлетворения. Так цели Печорина являются ложными – чего бы он страстно не желал, достигнутое не радует его. Он жалеет о том, что нарушил быт «честных контрабандистов», теряет интерес к любви Бэлы, убивает на дуэли Грушницкого.

Прежде всего, старайтесь добиться стройности повествования. В его основе должна лежать главная мысль и логика рассуждений. Обозначьте главную мысль в начале, например «Цель жизни важна для человека». Далее приведите доказательства: к чему приводит бесцельное существование и, наоборот, к чему приводит наличие осмысленных желаний. Подкрепите сказанное примерами из литературных произведений, приведите цитаты.

Что важно учесть в ходе написания:

  • Четко формулируйте мысли – в тексте не должно быть размытых формулировок.
  • Аргументируйте и подкрепляйте доказательствами каждый тезис, избегайте доводов.
  • Не идите вразрез с общественным мнением, не используйте сарказм.
  • Используйте минимум 2 примера из литературы.
  • Выражайте свою позицию и соотносите ее с позицией авторов произведений.
  • Перечитывайте написанное – это поможет избежать ошибок.
  • Следите за объемом сочинения, оно должно включать в себя порядка 350 слов.
  • Не используйте термины, в трактовке которых вы до конца не уверены.
  • Не используйте цитаты и произведения, в именах авторов и героев которых есть сомнения.

Очень важно, чтобы вы могли опираться на литературную базу. Обычно направление, по которому будет писаться итоговое сочинение, известно задолго до самого экзамена.

Не ленитесь искать как можно больше подходящих примеров и заучивать некоторые цитаты. Практика показывает, что один и тот же пример из литературного произведения можно использовать в сочинении на любую тему из заданного направления. Потому чем более широкой будет ваша литературная база – тем лучше.

Примеры сочинений

Вариант 1. Почему важно иметь цель в жизни?

Иметь цель в жизни – значит понимать, чего ты действительно хочешь добиться. Бесцельное существование приводит к отсутствию стремлений, а иногда и к отсутствию желаний. Человек не понимает, чего он действительно хочет достичь. Он «мечется», быстро теряет интерес к тому, чем занимается. Он выбирает работу, которую потом ненавидит. Он теряет время и в итоге остается у «разбитого корыта», понимая, что его жизнь прошла зря.

Страшнее отсутствие цели в жизни – постановка ложных целей, которые не приносят счастья ни человеку, ни окружающим его людям.

Яркий пример тому – герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» прапорщик Григорий Печорин. Его цели оказываются спонтанными и больше походят на импульсивные желания.

Он разрушает жизнь Бэлы, получив ее расположение и остыв к ней. Он разрушает жизнь жителей Тамани, вынуждая девушку бросить слепого мальчика, о судьбе которого остается только догадываться. Печорин даже понимает это, говоря: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?». При этом удовлетворения при достижении поставленных целей он не находит ни в одной из ситуаций.

Цели Григория не только ложные – они причиняют боль окружающим его людям. Такая же цель, но уже не ложная, была у брата Бэлы – Азамата. Во что бы то ни стало, он хотел заполучить коня Казбича, которого Печорин пообещал достать ему в обмен на Бэлу. Азамат был так одержим своим желанием, что не думал о последствиях. В результате он получил коня, но был вынужден навсегда покинуть семью. Отчасти и по его вине от рук Казбича погибает Бэла – очевидно, что кражей коня он был раздосадован больше, чем невозможностью жениться на любимой девушке.

И совсем другой пример мы видим в повести В. Аксенова «Коллеги». Здесь три героя, три молодых врача, сначала даже не осознают цели своей жизни. До тех пор, пока один из главных героев, Александр Зеленин, не получает серьезное ранение. Тогда друзьям удается вырвать его из лап смерти, и они понимают, насколько важной и благородной является их работа – спасать жизни других людей. Она и становится их целью жизни.

Мне кажется, что человек должен найти великую цель – направленную на созидание. Ту, которая делает лучше его жизнь и жизнь окружающих его людей. При этом не так важно, будет ли она глобальной. Возможно, я никогда не смогу стать президентом или миллиардером, чтобы менять жизни тысячи людей в лучшую сторону. Но я смогу стать врачом и быть в состоянии спасти десятки жизней. Моя цель будет благородной, я буду ощущать ее ценность для других людей и самого себя. Я буду по-настоящему счастлив.

Вариант 2. Почему важна цель в жизни?

Ф. М. Достоевский писал: «Жизнь задыхается без цели». И это действительно так. Вокруг мы видим множество людей, которые бесцельно проводят свою жизнь. Они ничего не хотят, кроме просмотра сериалов в выходные. Ни к чему не стремятся, кроме как к приобретению новой машины в кредит. Цель делает человека лучше, его мысли – добрее и чище. Конечно, в том случае, если она направлена на созидание и развитие, не приносит вреда человеку и окружающим его людям.

Цель не оправдывает средства. Насколько бы много она не значила для человека, и насколько бы благой не была в итоге. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников был одержим идеей убийства старухи-процентщицы. С одной стороны его цель была благой – он хотел раздать ее деньги нуждающимся. Но достигалась она мерзким путем – убийством. Мерзость этой цели породила в голове Раскольникова безумную теорию о «тварях дрожащих и право имеющих». Эта цель разрушала жизнь Родиона, который был погружен в раскаяния и попросту не мог жить нормально, пока не нашел смысл в Боге.

Хотя мне не кажется, что цель и смысл жизни стоит отождествлять между собой. Смысл жизни в самой жизни, а цель задает вектор нашего движения, направляет жизнь в нужное русло. Она заставляет нас действовать, когда руки опускаются.

Достаточно вспомнить Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Б. Н. Полевого. Летчик получает серьезные травмы, в результате которых ему ампутируют ноги. Он считает, что его жизнь кончена – он больше никогда не сможет летать, а любимая женщина выйдет за него замуж только из жалости. Но его цель настолько важна для него, что он не опускает рук – верит в себя до конца, тренируется и в итоге достигает желания. Преодолевая боль, Мересьев тренировался ходить на протезах. В результате он смог летать и во время первого полета не смог сдержать слез. Командир, который только после полета узнал, что у Алексея нет ног, сказал ему: «Ты сам не знаешь, какой ты замечательный человек!».

Правильно выбранная цель – это основа счастливой жизни. Когда мы задаем для нее правильный вектор, то занимаемся любимым делом и любим все, что нас окружает. Мы счастливы, когда делаем то, чего по-настоящему ходим, и когда счастливы окружающие нас люди. Я выбрал цель, которая изменит в лучшую сторону не только мою жизнь, но и жизнь сотен людей. Я хочу стать учителем. Для меня будет счастьем понимать, что отчасти и в моих руках судьбы сотен детей – сотен маленьких личностей. И я сделаю все возможное, чтобы добиться поставленной целей и стать Учителем с большой буквы.

Заключение

Если вы хотите получить высокую оценку на экзамене, то заранее запомните критерии оценки. Они просты и логичны. Но даже успешные ученики часто увлекаются рассуждением и забывают подкрепить свои мысли примерами из литературных произведений. Результат – незачет. Будьте внимательны и старайтесь не идти вразрез с общественным мнением. Обязательно говорите о том, что цель в жизни нужна и важна. В противном случае вы рискуете попасть в немилость и получить «незачет» по результатам экзамена.

Евгения Мельникова

Редактор портала Info-Profi, педагог с 16-ти летним стажем, практикующий репетитор.